Куда жаловаться на нарушения коммунальщиков

Куда жаловаться на нарушения коммунальщиков
Фото: vlad.mk.ru

К нам в редакцию обратился житель Владивостока с просьбой помочь разобраться, почему у него дома несколько дней отсутствует холодная вода. Предвидя наступление очередного сезона массовых отключений воды, мы решили выяснить, что делать и кому жаловаться, если в квартире возникли проблемы с коммунальными услугами.

Фото: MORGUFILE.COM

Чаще всего в квартирах жителей краевого центра отключают горячую и реже холодную воду. На это есть ряд причин – как плановые отключения для ремонта водопроводных сетей, так и аварии, случающиеся в том числе из-за ненадлежащего ухода эксплуатирующих компаний и даже собственников квартир. И порой оказывается, что, для того чтобы повлиять на ситуацию, достаточно просто заявить о проблеме в ответственные ведомства.

Когда обращаться

За разъяснениями мы обратились в краевую жилищную инспекцию, именно там рассматривают жалобы на нарушения в сфере жилищного законодательства. Как объяснили специалисты, существуют нормы по отключению водоснабжения в многоквартирных домах, они прописаны в приложении к Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011

№ 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Согласно этому документу допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет восемь часов суммарно в течение одного месяца; четыре часа единовременно при аварии в централизованных сетях холодного водоснабжения в соответствии с требованиями РФ о техническом регулировании (СНиП 2.04.02–84).

Горячая вода также может быть отключена не более чем на восемь часов суммарно в течение одного месяца; четыре часа единовременно. А при аварии на тупиковой магистрали норма находится в пределах 24 часов. Продолжительность перерыва горячего водоснабжения, связанная с ремонтными и профилактическими работами, осуществляется согласно требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (СанПин 2.1.4.2496-09).

При этом согласно все тому же документу перерывы для проведения ремонта или профилактических работ, а также подключения новых потребителей допускаются после того, как потребители получат соответствующее уведомление.

Таким образом, если это не плановые работы и не чрезвычайная ситуация, продолжительное отсутствие воды может говорить о нарушениях.

Не молчать

Тот же документ устанавливает порядок действий потребителя в случае выявления фактов предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, которые длятся дольше положенного. Так, потребитель, получающий некачественную услугу, неважно, по каким причинам, должен сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителям или другую службу, указанную исполнителем. То есть, если из крана перестала бежать вода, нужно взять квитанцию за водоснабжение, найти там контактные данные, по которым можно обращаться в случае аварийной ситуации, и оставить заявку. При этом важно узнать у диспетчера номер, который присвоен заявке. Это пригодится, чтобы отслеживать ситуацию.

«В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя неизвестны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсо-снабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, о дате и времени проведения проверки, - объясняют специалисты. - Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время».

Если после проверки нарушения подтвердятся, исполнитель должен принять меры, чтобы восстановить качество коммунальных услуг.

Общаться по-соседски

Нередки ситуации, когда причина в отключении воды находится совсем рядом – в соседней квартире, к примеру. У соседа прорвало трубу, но собственник жилища отсутствует и не может вовремя устранить проблему. Тогда от водоснабжения отключают весь подъезд по стояку. Ситуация не из приятных, и решить проблему не так-то просто, в большинстве случаев остается только ждать и искать возможности связаться с этим соседом и как-то на него повлиять.

«Вопросы проникновения в жилище весьма спорны. В случае аварий на инженерных сетях в доме используются иные средства: отключение квартиры по стояку, подвоз воды. Организовывать решение этого вопроса должна нанятая собственниками управляющая организация. Но вскрывать чужую квартиру нельзя», - объясняют специалисты, добавив, что привлечь к ответственности соседа можно лишь в том случае, если он вас зальет. Тогда ему грозит возмещение ущерба.

Избежать такой ситуации можно, только заботясь о состоянии общего имущества собственников помещений дома и своевременно обращаясь в управляющую компанию. Нелишним будет установить и поддерживать добрососедские отношения с жильцами дома. А на время длительного отсутствия специалисты рекомендуют просить соседей приглядывать за квартирой, а также оставить свой номер телефона управляющей компании, чтобы в случае аварийной ситуации с вами могли связаться.

Если подобная ситуация случается в новостройке, где часть квартир еще не заняты жильцами, то нужно также обращаться в управляющую компанию. Та в свою очередь должна обратиться к застройщику, так как договор управления заключается с ним, выяснить причину отсутствия собственника и в зависимости от этого предпринимать дальнейшие шаги.

Нарушения и нарушители

При возникновении проблем с коммунальными услугами в первую очередь нужно обращаться в управляющую компанию, диспетчерскую службу поставщика услуг или единую диспетчерскую службу. Если это не помогло, тогда в Государственную жилищную инспекцию Приморского края. Контакты учреждения: телефон/факс: (423) 243-26-40; 243-26-32/240-00-57; адрес электронной почты: gji_pk@primorsky.ru

«Все обращения жильцов домов, где выявляются нарушения, проверяются сотрудниками жилинспекции, выносятся предписания по устранению замечаний, материалы проверки передаются в суд», – объясняют в жилинспекции.

В ведомстве отмечают, что чаще всего жалобы поступают от жителей многоквартирных домов на управляющие компании. Наиболее часто жильцы заявляют о ненадлежащем содержании имущества собственников помещений дома. В итоге директорам управляющих компаний приходится платить рублем за плохую работу.

Только по итогам прошлого месяца жилинспекция рассмотрела 64 дела об административных правонарушениях в сфере жилищного законодательства и привлекла к ответственности 34 физических и юридических лица. Так, например, в Уссурийске после внеплановой проверки выяснилось, что в квартирах дома № 1 по улице Промышленной температура воздуха не достигала положенной нормы. Люди мерзли в квартирах из-за того, что обслуживающая организация не занималась должным обслуживанием внутридомовых сетей. Нарушения управляющая компания вовремя не устранила, и ее директор получил штраф в размере 50 тысяч рублей. Такую же сумму придется выплатить директору управляющей компании из Находки. Обнаружив нарушения, инспекторы предписали «управляйке» заменить окна в подъезде дома и установить светильники с энергосберегающими лампами, чего организация вовремя так и не сделала. Директор другой управляющей компании в Находке был оштрафован на 100 тысяч рублей. Инспекция в ходе внеплановой проверки обнаружила, что в одном из обслуживаемых ею домов в плохом состоянии находится система газоснабжения, а это чревато утечкой газа. В другом доме годами не ремонтировали подъезд, из-за чего стала обваливаться штукатурка со стен и потолков.

Кстати

Почти 270 миллионов рублей направят в этом году в качестве субсидий муниципалитетам на реконструкцию системы водоснабжения края. По данным краевого департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам, более 56 миллионов рублей запланировано на ремонт систем водоснабжения и канализации и более 211 миллионов – на проектирование, строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры городов и районов края. Капитальный ремонт и реконструкцию системы канализации и очистных сооружений планируется выполнить в селах Анучинского, Михайловского, Партизанского, Пограничного, Надеждинского, Яковлевского районов, Артемовского городского округа. Также планируется отремонтировать старые и проложить новые водопроводные сети в Октябрьском, Пограничном, Пожарском, Спасском, Хасанском, Хорольском, Шкотовском, Черниговском районах.

 
По теме
Оператор системы 112 Елена Голикова принимает сообщения для пожарных, полиции и «скорой» - Газета Вести Лишь четверть звонков, поступающих в течение одного месяца по номеру вызова экстренных служб «112», касаются непосредственно работы полиции, пожарной охраны или скорой помощи.
Газета Вести
ДТП на улице Партизанской - Газета Вести 02 На прошлой неделе в округе зарегистрировано одно дорожно-транспортное происшествие.
Газета Вести
Родителям дошкольников напомнили о безопасности - МЧС по Приморскому краю В г. Артём прошло общегородское онлайн совещание для родителей дошкольников В ходе мероприятия с вопросом профилактики пожарной безопасности выступил заместитель начальника службы пожаротушения 19-го пожарно-спасатель
МЧС по Приморскому краю
390fb5bec690a1c8dd359ca440f408c79294136c.jpeg - Primorye24.Ru Девочка пострадала в ДТП, в котором погибла женщина и две несовершеннолетние За жизнь единственной выжившей в страшном ДТП девочки до сих пор борются приморские медики, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Минздрав Приморья.
Primorye24.Ru
«Открылся бал. Кружась, летели четы младые за четой, одежды роскошью блестели, а лица – свежей красотой» - Газета Вести Шуршат пышные платья, барышни с волнением поправляют цветы и ленточки в прическах, ажурные и атласные перчатки, решительно или робко берут под руку элегантных кавалеров.
Газета Вести