При захвате сенегальскими военными российского судна «Олег Найденов» пострадал один человек. Это буфетчица.
У женщины перелом руки. Скорее всего, ее задели в момент захвата, когда экипаж спасал капитана.
Исполнительный директор компании-судовладельца «Феникс» Юрий Паршев сообщил, что остальные все живы – здоровы.
По его словам, военные стали вести себя более корректно и разрешили экипажу передвигаться по судну, передает РИА Новости .
Траулер «Олег Найдёнов» принадлежит мурманской компании. На борту корабля находятся 82 человека — 62 россиянина и 20 африканцев.
Между тем, власти Сенегала до сих пор официально не сообщили посольству России в Дакаре о задержании судна «Олег Найденов» и не предъявили каких-либо претензий.
Напомним, вооруженные люди с сенегальского корабля Ferlo высадились на борт российского рыболовного судна «Олег Найденов» в 46 милях от побережья Гвинеи-Биссау в Атлантическом океане.
Они попытались силой доставить капитана траулера на свой корабль, но тот активно сопротивлялся и приказал объявить общесудовую тревогу. После этого капитана заковали в наручники и посадили в рубку.
Его временно отстранили от командования судном.По последним данным, судно конвоируют в сенегальский порт Дакар. На борту в составе экипажа 62 гражданина России и 20 граждан Гвинеи-Бисау.
ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ
«Олега Найденова» обвинили в грабеже
В 2012 году активисты международной экологической организации «Гринпис» обвиняют моряков мурманского траулера «Олег Найденов» в браконьерстве в водах Сенегала.
- Экипаж не только пытался скрыть название траулера, но и отключил позывные, - сообщает официальный сайт российского представительства организации. - Оба этих действия являются на нарушением законодательства страны.
По информации "Гринписа", участок, где произошел инцидент, находится севернее границы Сенегала с Гамбией. Иностранные суда не имеют права ловить там рыбу, поэтому многие траулеры закрывают название и не отзываются на радио-сигналы. Сенегальские власти обеспокоены, потому что большая часть местного населения занимается рыболовством. Но местные рыбаки промышляют на небольших лодках. Где уж им сравниться с иностранными траулерами, способными выловить до 250 тонн рыбы в сутки. Кроме того, ихтиологи говорят о том, что за счет браконьерского промысла запасы ставриды и сардинеллы в водах страны близки к критическим. Активисты «Гринпис» приблизились к судну и написали слово «Грабеж» на английском и французском языках на его корпусе.
У судовладельца свое мнение о случившемся.
- Это была практически попытка пиратского захвата, - прокомментировал «КП» случившееся исполнительный директор ЗАО «Мурманский Траловый Флот 1» Юрий Паршев. - Траулер "Олег Найденов" находится в сенегальских водах совершенно официально. Причем, все действия, которые совершает экипаж, контролируются на борту несколькими местными рыбинспекторами ( читать далее ).
СПРАВКА «КП»
В 2005 году траулер «Леонид Гальченко» переименовали в «Олега Найденова».
Вместе с названием траулер поменял и оборудование. Он уже давно стоит в латвийском порту Лиепая, где его модернизируют от “А” до “Я”. Переделана рыбоперерабатывающая фабрика на борту судна, заменен главный двигатель и другое оборудование.
- От старого РТМКС «Леонид Гальченко» остался только корпус, - рассказал нам зам. главы департамента по продовольствию, рыбному и сельскому хозяйству области Вадим Соколов. – Теперь это судно будет одним из самых современных в своем классе. Переименовали его по инициативе главы Мурманского тралового флота Юрия Пруткова, мы ее поддержали ( читать далее ).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
А в это время, другое российское судно "Академик Шакальский", зажатое во льдах вторую неделю, сможет самостоятельно выбраться из ловушки только при смене направления ветра.
Стало известно, что самостоятельно выбраться из толщи льда не может не только «Академик Шокальский», но и к итайский ледокол «Снежный дракон» , который первым пришел на помощь российскому судну.
Именно с помощью вертолета китайского судна с «Академика Шокальского» 2 января эвакуировали всех пассажиров. Российский экипаж остался на борту, ожидая улучшения погоды или помощи мощного американского ледокола Polar Star.