К Уполномоченному по правам человека в Приморском крае обратился гражданин Д., проживающий в частном доме, расположенном в г. Артеме. Заявитель, просил оказать содействие в производстве перерасчета платы за электроснабжение жилого дома в связи с ненадлежащим качеством данной коммунальной услуги. По информации заявителя, в течение длительного времени напряжение в электросети не соответствует установленным нормам, о чем жители соседних домов уведомляли поставщика данной коммунальной услуги Артемовский расчетно-кассовый центр филиала «Дальэнергосбыт» ПАО «Дальневосточная энергетическая компания».
Пунктом 98 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, предусмотрено уменьшение размера платы за коммунальные услуги, если качество данных услуг не соответствует установленным требованиям.
По данному вопросу Уполномоченный обратился к генеральному директору ПАО «Дальневосточная энергетическая компания». В результате заявителю уменьшен размер платы за электроснабжение, за период, в течение которого было зафиксировано некачественное предоставление данной коммунальной услуги, а также поставщиком электроэнергии приняты меры по улучшению качества электроснабжения данных жилых домов.