31 июля, PrimaMedia. Еще на год перенесли вступление в силу закона об обязательной замене национальных прав на российские для профессиональных водителей. Закон должен был вступить в силу с 1 июня 2017 года, но транспортные компании столкнулись с проблемой – они не успели к этому времени всех своих водителей заставить в ГАИ получить российские права, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на "Российскую газету" .
"В Комитет по транспорту и строительству начали поступать массовые обращения перевозчиков, свидетельствующие об имеющихся проблемах в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции и фактической невозможности сдачи практических экзаменов и обмена иностранных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения, — говорится в пояснительной записке к принятому закону. — В связи с изложенным, в целях сохранения позиций российских перевозчиков на международном рынке автотранспортных услуг, предлагается перенести срок завершения обмена национальных водительских удостоверений до 1 июня 2018 года".
За год, считают парламентарии, реалистично "обеспечить благоприятные условия для перевозчиков и работающих у них иностранных водителей для планирования кампании по обмену водительских удостоверений".
Напомним, для того, чтобы поменять права, иностранцу необходимо сдать три экзамена — один теоретический и два практических (на автодроме и в условиях городского движения).
В российских транспортных компаниях, осуществляющих международные перевозки, трудоустроено около 9,5 тысячи иностранных водителей. Подавляющее большинство таких компаний расположено в Смоленской (порядка 5 тысяч иностранных водителей) и Брянской областях и в Московском регионе. Правда, в основном это граждане Республики Беларусь. Ранее был принят закон, согласно которому граждане Белоруссии и Киргизии могут не менять свои национальные права на российские, так как в этих странах русский язык имеет статус государственного.
Иностранные водители автобусов во Владивостоке не вышли на маршруты из-за нового законаКак рассказывал корр. ИА PrimaMedia в начале июня замдиректора по безопасности дорожного движения компании "Каслар" , в которой 40% сотрудников с иностранными правами, Сергей Храмылев , водители-иностранцы сейчас пытаются сдать на российские права, но получается это сделать у единиц, сложности начинаются уже на этапе сдачи теории, так как многие практически не знают русский язык.
– Проблема коснулась всех, у кого были трудоустроены водители с иностранными правами. В компаниях, в которых поменьше транспортных средств и соответственно сотрудников, справились быстро, где-то заменили водителей, где-то водители успели сдать на российские права. А компаниям, где объем людей больше 100 сотрудников, тяжелее. Мы не имеем права выпустить на маршрут работать водителя с иностранными правами, поэтому нам приходится либо расставаться с такими сотрудниками, либо идти на свой страх и риск и продолжать ездить.