Минтранс подготовил проект, разделяющий водителей на профессионалов и любителей. Для последних упростится процедура получения водительских прав, но работать с ними по найму они не смогут, сообщает «Коммерсант».
Проект изменений в закон «О безопасности дорожного движения», подготовленный Минтрансом, был опубликован на сайте обсуждения проектов regulation.gov.ru во вторник, 22 ноября.
Центральное нововведение – законодательное разделение водителей на любителей и профессионалов. Для этого будут разработаны курсы обучения «по общеразвивающим программам»: по окончании можно получить права не выше категорий C1 (грузовик массой до 7,5 т) или D1 (автобус, в котором не более 16 мест). Желающие получить «специальные категории» – C, D, Е (и их подкатегории для транспортировки прицепов) и работать по найму должны пройти специальное «профессиональное обучение» по соответствующим программам.
При этом для граждан, не желающих работать по найму, обучение упростится. А программы для профессионалов, считают в Минтрансе, надо, наоборот, усилить.
В удостоверении появится отметка, подтверждающая «профессиональную компетентность», – так называемый код «95», он обязателен для водителей-профессионалов стран ЕС. Без этой отметки водителя на работу не примут. Через каждые пять лет нужно будет пересдавать экзамен на квалификацию. Действующие на момент принятия закона права будут действительны без отметок.
Законопроект также разрешает прием на работу граждан государств – членов Евразийского экономического союза с национальными правами. Сейчас запрет не действует для белорусов и киргизов, с вступлением в силу закона работать в России с национальными правами смогут граждане Армении, Молдавии и Казахстана.