Во Владивостоке все разваливается на глазах

Во Владивостоке все разваливается на глазах
Во Владивостоке все разваливается на глазах
Во Владивостоке все разваливается на глазах
Во Владивостоке все разваливается на глазах
Фото: vlad.mk.ru

Если окинуть город свежим взглядом, можно заметить удивительные вещи: дорожные ямы, от которых не избавляют даже ежегодные ремонтные работы, пирамидки из покрышек посреди проезжей части, прикрывающие эти самые ямы, остановки на пешеходных переходах, пешеходные переходы, опасные для жизни, подпорные стены, которые не только не подпирают, но и готовы в любой момент обвалиться на прохожих и припаркованные машины. 

Каждый год это все ремонтируется, но ситуация почему-то не меняется.

В ямку – бух!

С приходом весны асфальт во Владивостоке сходит с дорог вместе со снегом и льдом, оставляя после себя зияющие раны, в которых автомобилисты рискуют оставить запчасти своего транспорта. Ямами разной формы и глубины пестрят и центральные улицы, и внутриквартальные проезды. Это Народный проспект, улицы Володарского, Шефнера, Уткинская, Голдобина, Борисенко, Клубная, Школьная, Луговая, Спортивная, Трудовая – перечислять можно бесконечно. В начале апреля несколько улиц – Кирова, Енисейская, Бородинская и Татарская - попали на карту убитых дорог, составленную ОНФ. Самые распространенные проблемы – поврежденное или вовсе отсутствующее асфальтовое покрытие, глубокие ямы, провалившиеся или, наоборот, возвышающиеся над уровнем дороги ливневки и канализационные колодцы. С особенно глубокими провалами местные жители борются с помощью своебразных «дорожных знаков». То и дело можно наткнуться на торчащие из дороги ветви, крупные камни, старые покрышки и прочий мусор. Такие памятники дорожным службам отнюдь не красят город, но зато предупреждают водителей об опасном участке.

К слову, городские власти уже отчитались о начале ремонтных работ. Да и нельзя отрицать, что дороги не ремонтируют – средства выделяются и из городского, и из краевого бюджета. В этом году на ремонт дорог четыре муниципальных образования Владивостокской агломерации получат в сумме 1,4 млрд рублей из федерального и регионального бюджетов в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Каждую весну и лето дорожники ковыряют раскрошившийся асфальт и укладывают новый, пока город стоит в многокилометровых пробках. Но год проходит, и все начинается с начала – редкой дороге удается пережить зиму. Причина этому, считают общественники, – изначально некачественная работа и плохие материалы.

«Недобросовестное отношение ко всему процессу ремонта дорог - неконтролируемая работа подрядчика, несоблюдение норм при строительстве дорог, экономия на материалах. К тому же нет отдельных дорог для большегрузного транспорта. Если говорят, что климат у нас такой, то это просто смешно. При нормальной, правильной работе дороги будут долгое время радовать нас своей гладкой поверхностью», - уверен общественный активист Сергей Мильвит.

Кстати, Следственный комитет, расследующий дело Игоря Пушкарева, обнаружил нарушения при закупке стройматериалов для ремонта городских дорог с 2009 по 2016 год. Все это время, по версии следствия, мэр города за крупные материальные вознаграждения помогал организациям, принадлежащим его родственникам, выигрывать тендеры.

О том, насколько качественными были эти материалы, можно судить по бетонным отбойникам, разделяющим дорогу на подъезде к «Заре». Каждый год их ремонтируют, и каждый год они вновь рассыпаются.

Непрогулочная зона

На днях прокуратура Фрунзенского района Владивостока после проверки обязала мэрию привести в порядок Арбат и набережную Спортивной гавани, отметив их неудовлетворительное состояние.

«К примеру, в районе домов по ул. Адмирала Фокина, ул. Набережной, а также вдоль прогулочной зоны набережной Спортивной гавани во Владивостоке декоративные клумбы захламлены мусором, отделочная плитка клумб частично разрушена. На участке набережной выявлено проседание и отсутствие части тротуарной плитки и др. Имеющиеся повреждения создают травмоопасную обстановку для граждан, ухудшают эстетический вид центральной части краевого центра. Учитывая, что обязанность по надлежащему содержанию имущества городского округа возложена на администрацию города Владивостока, в адрес исполняющего обязанности главы города внесены представления об устранении выявленных нарушений», - говорится в сообщении ведомства.

Примечательно, что ровно год назад, в апреле, прокуратура высказывала те же претензии к состоянию одной из главных прогулочных зон города. 

Мусорные берега

Японские специалисты, разрабатывающие концепцию развития города, обратили внимание на загрязненные городские реки. Береговая полоса, по их мнению, нерационально использована под размещение промышленных объектов. В то время как в других городах вокруг рек возводятся живописные набережные, экологи уже давно бьют тревогу по поводу состояния владивостокских рек – Первой речки, Второй речки, реки Объяснения, Седанки и Черной речки.

«Состояние рек во Владивостоке, а особенно в пригороде, никакое. Об этом надо уже кричать! Экология рек, которые впадают в Амурский залив, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Кроме очевидного момента, того, что в реки сбрасывают мусор, есть еще одна серьезная и частично скрытая проблема – сброс канализационных вод в реки как с частных подворий, так и с предприятий. Сейчас ситуация с экологическим состоянием рек имеет статус безысходности», – считает Михаил Суржик, заместитель председателя межрегиональной общественной организации «Дальневосточная экологическая комиссия».

Берега рек усеяны тоннами мусора, а сами реки больше похожи на канализационный сток. По словам представителей городской администрации, процесс уборки берегов рек происходит раз в год, и он невероятно трудозатратный.

Доля пешехода

Если автомобилист на дорогах Владивостока рискует оставить подвеску или поцарапать бампер, то пешеход рискует жизнью и здоровьем, только выйдя за порог дома. Японцы, разрабатывающие концепцию развития Владивостока, также отметили отсутствие в городе комфортного пешеходного движения, нехватку общественного транспорта и автобусные остановки, расположенные зачастую в небезопасных для пассажиров местах.

Так, одна из наиболее часто встречающихся проблем – безымянные остановки. Ни павильона, ни названия остановки, ничего, кроме одинокого дорожного знака, что могло бы свидетельствовать о наличии здесь стоянки общественного транспорта.

Отдельного внимания заслуживают водители городских автобусов. Долгие стоянки на одном месте они объясняют расписанием, но что это за расписание, которое собирает на одной остановке четыре-пять автобусов разом! В итоге пассажиры вынуждены высаживаться прямо на проезжей части и пробираться между автобусами к тротуару, как это регулярно происходит на остановке возле центральной площади. Или на Некрасовском путепроводе, где автобусы выстраиваются в очередь от самого поворота, мешая дорожному движению, и почему-то не доезжают до остановочного кармана, останавливаясь напротив лееров.

Одно из правил безопасности гласит: не передвигайтесь по салону движущегося автобуса. Однако, если соблюдать это правило, велика вероятность пропустить свой выход. Мимо некоторых остановок водители просто проедут, если не заметят направляющихся к передней двери пассажиров.

Еще одно часто встречающееся явление – остановки, соседствующие с пешеходным переходом. Возле ТД «Галерея» автобусы регулярно перекрывают пешеходный переход, а в месте с ним и выезд с проспекта «Красного знамени». Аналогичная ситуация сложилась напротив другого торгового дома – «Тихоокеанского». Здесь автобусы останавливаются прямо на зебре, создавая опасную ситуацию. Нередко место автобуса занимают припаркованные автомобили.

Кстати, по данным ГИБДД по Приморскому краю, наезд на пешехода лидирует по видам дорожно-транспортных происшествий – 39,8% от общего числа аварий. Причины, по которым пешеход может пострадать, самые разнообразные: от невнимательности автомобилистов и самих пешеходов до опасного расположения пешеходного перехода.

Во Владивостоке существуют переходы-невидимки, которые при наличии дорожных знаков автомобилисты напрочь игнорируют и проносятся на бешеной скорости, как, например, на Жигура, 13а. Удивительное соседство зебры и перпендикулярного ей проезда можно увидеть в центре города: автомобили с владивостокского Арбата выезжают на Алеутскую прямо по пешеходному переходу, нередко двигаясь навстречу потоку пешеходов.

Одновременно существуют неконтролируемые пешеходные переходы через оживленную двустороннюю четырехполосную дорогу (Некрасовская, 100) и светофоры, вынуждающие горожан стоять больше минуты возле узкой дороги, по которой и так в данный момент никто не едет (через Тополиную аллею в районе остановки «Дальпресс»). Есть и светофоры, которые, наоборот, толкают пешеходов под колеса движущихся автомобилей (через улицу Семеновскую к ТЦ «Родина»).

Когда год назад мы задавались вопросом, почему пешеходные переходы делят одну территорию с автобусными остановками и автомобильными парковками, в мэрии объяснили, что во многих случаях их устанавливают по просьбам жителей города. При этом «народная тропа» в самом центре города, ведущая к площади Семеновской, по-прежнему не легализована. Похожая ситуация сложилась на острове Русском, где студенты вынуждены на свой страх и риск перебегать трассу от остановки «ДВФУ: Южные ворота», просто потому что до зебры топать не одну сотню метров. Ко всему прочему можно добавить дорожную разметку, которая не обновляется, пока полностью не исчезнет с дороги.

Чтобы подобраться к автобусной остановке, жителю Владивостока зачастую приходится подниматься или спускаться по многочисленным лестницам, которыми усеян город. Вот только по пути к цели можно буквально провалиться под землю. Так, лестница из нескольких маршей, ведущая от проспекта «Красного знамени», 98 к ул. Толстого, 50, 52, – аттракцион не для слабых духом. Ступеньки местами отсутствуют через одну, а посреди лестничных площадок зияют огромные провалы. Прибавить к этому отсутствие освещения – и неосторожная прогулка может привести в травмпункт. Как и автомобильные дороги, лестницы из-за морского климата и некачественного цемента рассыпаются и превращаются в козьи тропы. Передвигаться по ним настолько опасно, что местные жители протаптывают там, где это возможно, альтернативную дорогу. И пока в одном районе ремонтируют одну лестницу, в соседнем разрушается другая.

Материал подготовлен редакцией «МК во Владивостоке».
Фото Александра Потоцкого  и Евгения Кроликова.

 
По теме
Врио руководителя Управления Госавтоинспекции региона Юрий Колесников обращается к автомобилистам с просьбой воздержаться от дальних поездок в связи со сложными погодными и дорожными условиями.
Пассажирка такси подралась с водителем во время поездки во Владивостоке Ксения ЗАБЕЛИНА Судя по кадрам, таксисту не понравилось, что новая клиентка начала выпивать прямо в салоне авто.
В дежурное отделение полка ДПС Госавтоинспекции УМВД России по городу Владивостоку поступило сообщение о дорожно-транспортном происшествии в районе дома № 14 на улице Спокойная.
JPG Файл - УМВД Приморского края Руководитель управления Госавтоинспекции Приморского края Сергей Сбродов принял участие в заседании краевой комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, состоявшейся в правительстве региона.
УМВД Приморского края
4c487a0e95ce991c774ff0ddb180e015acbec1f4.png - Primorye24.Ru Полицейским не удалось попасть в квартиру, где находились юные стрелки Неизвестные устроили стрельбу из окна многоквартирного дома на улице Сельской во Владивостоке, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Telegram-канал HARDКОРЮШКА.
Primorye24.Ru
Это письмо в редакцию «Вестника Приграничья» прислала наша читательница, жительница Приграничья.
Газета Вестник Приграничья
Лучших юных чтецов определили во Владивостоке - Администрация г. Владивостока Городской конкурс прошел во Дворце детского творчества Фото Дианы Лащенко Произведения известных поэтов и прозаиков в исполнении юных жителей краевой столицы звучали со сцены городского Дворца детского творчества.
Администрация г. Владивостока