Отчет главы Владивостока Виталия Веркеенко перед думой города 31.05.2018. Стенограмма

Виталий Веркеенко выступает с докладом в думе города.
Фото: vlc.ru

Уважаемые депутаты Думы Владивостока! Представители общественности, сотрудники средств массовой информации, жители нашего города. Сегодня мы подводим и оцениваем итоги работы администрации города в 2017 году. Предлагаю значительно сократить доклад, который подготовила мне администрация Владивостока. В прошлом  году все потрудились очень активно и продуктивно. Точно так же был составлен доклад для главы. Действительно было чем похвастаться - доклад более чем на 2 часа, более 200 слайдов. Но с вашего позволения, я по своему усмотрению его сокращаю, сопрягая со своим видением будущего города Владивостока и видением острых проблем и механизмов их решения.  


Владивосток – не просто столица Приморья, это, пожалуй, единственный город в России, который сначала родился как великий замысел и потом планомерно воплощался в жизнь. Благодаря своему уникальному географическому положению он может и должен стать центром международного сотрудничества России в    АТР и играет ключевую роль в новом восточном векторе государства. Недаром в  своём недавнем Послании Федеральному собранию Президент России Владимир Путин четырежды упомянул Владивосток – больше, чем любой другой город нашей страны. И мы должны сделать Владивосток комфортным, современным мегаполисом.

Как вы помните, я был избран на должность главы Владивостока думой города 21 декабря прошлого года, приняв присягу в канун Нового 2018 -го. На протяжении пяти месяцев я успел погрузиться во все городские проблемы, структуру управления городским хозяйством, и понимаю, что управление городом и реализация важных для города задач упирается в ряд проблем и сложностей. Но ключевой из них является острый дефицит бюджета.

Бюджет

Бюджет Владивостокского городского округа, бюджет доходов, в 2017 году составил 13 миллиардов  120 миллионов рублей, в том числе 9 миллиардов - налоговые и неналоговые доходы    и 4 миллиарда 106 миллионов - безвозмездные поступления из бюджетов субъекта и федерации.

53 % бюджета составляют расходы на социально-культурную сферу: образование, культуру и спорт. Большая часть этой суммы, 75 % , идет на зарплаты педагогов школ и детских садов. Около 15 % городского бюджета – расходы на ремонт и содержание автомобильных дорог, благоустройство, озеленение и освещение городских территорий. Далее - расходы на капитальный ремонт, обслуживание муниципального долга, организацию электро-, тепло- и водоснабжения населения, социальную политику, транспортное обслуживание населения и так далее.

Для того чтобы осознать эти цифры, я часто привожу в пример бюджет семьи. Бюджет семьи города Владивостока на каждого ее члена, если разделить бюджет расходов, возьмем бюджет расходов города Владивостока в 2018 году – 11,6 миллиардов рублей, на 636 уже тысяч человек (к счастью, население города Владивостока растет), делим на 12 месяцев, получается 1,5 тысячи рублей в месяц на одного члена нашей семьи. При этом большая часть этой суммы, как я уже сказал, идет на зарплату педагогов, воспитателей, на благоустройство территории и прочие важные вопросы жизнедеятельности города. Не оставляя фактически ни рубля на его развитие. Для полноценного развития этот показатель обеспеченности должен быть как минимум в 20 раз больше. И это дает анализ ведущих городов и России, и мира. Притом, что уже создана необходимая транспортная, инженерная и социальная инфраструктура.  А мы знаем, что, скажем, изношенность сетей города Владивостока до 90% . При этом требуются значительные средства на погашение судебных решений, исполнительных производств, решение проблем многодетных семей и полную реконструкцию инженерных сетей Владивостока.

В таких условиях эффективное развитие города, безусловно, невозможно, поэтому основной задачей администрации я вижу увеличение городского бюджета.    Необходимо перейти от бюджета сохранения к бюджету развития, обозначу несколько приоритетных направлений.

Первое - повышение эффективности управления муниципальной собственностью.

В 2017 году в бюджет Владивостокского городского округа поступило более 653 миллионов рублей неналоговых доходов от использования муниципальной собственности.  Из них 58 % – доходы от продажи муниципального имущества, 20 % – аренда такого имущества и 13 % – аренда муниципальных земельных участков.

В программу приватизации муниципального имущества в 2017 году было включено 48 объектов муниципальной собственности. Из них 15 объектов было продано, принеся в городской бюджет  267 миллионов рублей.

В прошлом году муниципалитет зарегистрировал право собственности на 215 бесхозяйных объектов. По большей части это дороги, лестницы, подпорные стенки и д. Всего на сегодняшний день в реестре муниципальной собственности числится более 26 тысяч объектов, их балансовая стоимость составляет 122,7 миллиарда рублей.

Аренда муниципального имущества – значимая часть доходов городского бюджета, необходимо использовать этот ресурс рационально и эффективно. На сегодняшний день арендаторы муниципальной собственности задолжали городу около 7 миллиардов рублей. Зачастую арендные ставки для коммерческих предприятий не соответствуют рыночным, это справедливо, но есть и такие случаи, когда цена завышена в разы. Необходимо провести мониторинг в этой сфере, пересмотреть ставки для коммерческих компаний и наоборот снизить их для предприятий с социальной нагрузкой. Не всегда эффективно распоряжаются имуществом и муниципальные предприятия, имеющие его в оперативном управлении. Что требует отдельного внимания.

  Развитие предпринимательства

Я считаю, что развитие экономики – это фундамент  успешного развития города, путь к профицитному бюджету. Наша задача - поощрять предпринимательскую инициативу, создавать комфортные условия для инвесторов, как иностранных, так и российских, способствуя развитию конкуренции и открытию новых предприятий в городе. Новые предприятия - это не только рабочие места и основа для улучшения качества жизни населения, но и налоговая база.

Уважаемые депутаты. Вы знаете, я много лет проработал в реальном секторе экономики и не понаслышке знаю, с какими сложностями сталкивается бизнес во Владивостоке. Теперь я могу оценить это с другой стороны и предпринять все возможные меры для развития предпринимательских инициатив, направленных на благо города. При этом, безусловно, рассчитываю на честную уплату налогов, в свою очередь, гарантируя, что все они будут эффективно потрачены. Рассчитываю на отсутствие «местечковости», эгоизма, нужно искоренить культуру «временщика». 

Прошлый год во Владивостоке отмечен рост  предпринимательской активности: количество хозяйствующих субъектов города Владивостока на  1 января 2018 года составляло  44,6 тысяч единиц, из которых 40 % занято в торговле. При этом на 7 % увеличилось количество индивидуальных предпринимателей, общее количество сейчас составляет почти 20 тысяч единиц.

Рост предпринимательской активности обусловлен, в том числе, и  реализацией Федерального закона  «О свободном порте Владивосток». Пока действие этого закона имеет отложенный эффект, учитывая предусмотренные им налоговые каникулы для резидентов. Но доходы от создаваемых ими рабочих мест мы получаем уже сейчас. Пока НДФЛ, который платят городские предприятия, – это бОльшая часть доходов для городского бюджета.

Напомню, что от 13% -го НДФЛ в бюджет города Владивостока поступает 15 % . Поэтому чем больше людей трудоустроены на предприятиях Владивостока, чем выше у них «белая» заработная плата, тем больше средств на то, чтобы сделать жизнь в городе лучше. Нам необходимо работать над легализацией трудовых отношений с работодателями города. И вы знаете, что такая работа ведется.

  Архитектура, землепользование, дизайн городской среды

Градостроительство – важнейшее направление деятельности администрации города. Отмечу, что возвращение муниципалитету полномочий в этой сфере, о чем вчера сообщил губернатор, позволит эффективно распоряжаться землей и самостоятельно собирать арендные платежи. Вы знаете, что сейчас фактически администратором доходов в этой части для нас является администрация края. В связи с огромным объемом работы по всем муниципалитетам агломерации понятно, что Владивостоку эту работу правильнее вести самостоятельно. Хотя мы понимаем, что за долгое время отсутствия этой функции в городе она практически атрофировалась. И нам придется создавать вновь всю систему по эффективному управлению земельными участками муниципальными и не разграниченными.

В 2017 году администрация Владивостока серьезно поработала над основополагающими документами, по которым будет развиваться Владивосток. Я имею ввиду генеральный план развития Владивостокского городского округа и  Правила землепользования и застройки. В публичных слушаниях приняли участие более двух тысяч горожан, которые внесли в эти важные документы более 800 предложений и замечаний.

Мы постарались максимально защитить зеленые зоны Владивостока. Около 450 рекреационных территорий нашли отражение в документах территориального планирования и градостроительного зонирования городского округа.

Включены в генеральный план и предложения наших японских партнеров, разработавших концепцию развития Владивостока.  Предложенные ведущими мировыми экспертами решения, я верю, способны значительно изменить лицо города и перейти к эффективному его развитию. Пора перейти также к детализации мастер-план, и об этом, кстати, мы договорились с японскими коллегами по итогам 9 заседания российско-японской рабочей группы по вопросам городской среды, в которой мы принимали участие в Токио 18 мая.

Мы также предложили  японским партнерам принять участие в проектах комплексного развития городских территорий.  Вы знаете, что в 2017 году вступили поправки в градкодекс, благодаря которым появилась возможность комплексно развивать территории уже застроенные. Так называемый КУРТ – комплексное и устойчивое развитие территорий, позволит масштабно, значительно изменить многие территории города, приоритетными из которых являются район Голубиной Пади и Комсомольская.

Владивосток должен поменять приоритет, на мой взгляд, – от города для автомобилей к городу для людей. В том числе для реализации этой стратегии в 2017 году администрацией разработана схема пешеходных связей центральной части Владивостока.

Немного статистики. В 2017 году администрацией Владивостока выдано 513 разрешений на строительство, продлено 126 разрешений. Выдано 108 разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. Мы приветствуем развитие строительной отрасли в городском округе, но однозначно выступаем против точечной застройки. Эту проблему должны решить проекты планировки территорий, которые включают в себя анализ социальной и инженерной инфраструктуры, транспортного общения, других важных вопросов, для того чтобы новый объект органично вписался в городскую среду.

Благоустройство – другая важная задача, и с каждым годом Владивосток действительно становится красивее и уютнее. Опыт обновления городской среды и инфраструктуры столицы Приморья отметил Президент России в своем послании Федеральному Собранию. В прошлом году во Владивостоке стартовала федеральная программа «Формирование комфортной городской среды». В этом году мы продолжаем ее реализацию, сразу по семи проектам. Важно, что приоритеты выбрали сами жители города. Хотя вынужден отметить, что буквально вчера принято окончательное решение по сумме, которая выделена Владивостоку по этому проекту, и из ожидаемых 160 миллионов, к сожалению, получаем 94 . Что повлечет за собой некоторое сокращение программы.

Нам также предстоит решить такую важную задачу, как строительство парковок. В ближайшее время мы объявим аукционы на строительство их вдоль дорог, то есть создание улично-дорожной сети, и многоярусных парковок. В дальнейшем будем предъявлять жесткие требования за нарушение правил парковки во Владивостоке. Сейчас, вы знаете, что парковка в неположенном месте – это нарушение правил ПДД. Штрафует ГИБДД, все штрафы идут в федерацию. В случае реализации программы создания в центре города парковок на улично-дорожной сети мы трансформируем ее всю в муниципальные парковки. Соответственно, все доходы от парковок на улично-дорожной сети, и все штрафы за нарушение правил парковки пойдут в муниципалитет. Уверен, что это будет способствовать и разгрузке городских магистралей, решению проблемы транспортных заторов в краевом центре.  Снизить загруженность городских артерий поможет и оптимизация работы общественного транспорта. Отдельно остановлюсь на этом вопросе.

  Пассажирский транспорт

Владивосток является уникальным городом, где присутствуют все виды транспорта, включая автобусы, троллейбусы, трамваи, фуникулер и морской транспорт для связи с островными территориями. Убежден, что транспортная отрасль – одна из важнейших для гармоничного развития города. За 2017 год все виды городского пассажирского транспорта во Владивостоке перевезли 102   миллиона пассажиров. Эта цифра еще раз подтверждает правильность обозначенного приоритета.

95,5 миллионов человек воспользовались автобусным сообщением, которое в городе осуществляют 13 коммерческих автотранспортных предприятий и 1 муниципальное по 93 маршрутам.

6,3 миллионов пассажиров перевез электрический транспорт, или то, что от него осталось… Это два троллейбусных, один трамвайный маршрут и наш знаменитый фуникулер.    79 тысяч жителей и гостей города обслужил морской транспорт.

В течение 2017 года администрация Владивостока проводила оперативные проверки соблюдения перевозчиками условий    договоров, применяя штрафные санкции за нарушения. В прошлом году, для примера, сумма штрафов, наложенных на перевозчиков и поступивших в городской бюджет, составила более 772 тысяч рублей.

С начала этого года - уже 820 тысяч рублей. С одной стороны это сигнализирует о проблемах в этой сфере, с другой стороны об эффективной работе контрольной функции администрации. Мы ужесточили требования к соблюдению условий договора. Но только лишь путем рестрикций, безусловно, эту проблему не решить. Владивостоку необходима кардинальная модернизация системы общественного транспорта. Самого принципа организации пассажирских перевозок.  Автобусы во Владивостоке должны быть новыми, чистыми, оборудованными системами видеонаблюдения, спутникового слежения, обязательно с безналичной системой оплаты проезда, эффективно работающей системой. Этот стандарт должен распространяться на все виды транспорта, для того чтобы можно было предусмотреть абонементы, сквозные билеты и льготный проезд. И мы уже работаем над этим: обновляем автоматизированный диспетчерский центр, для того чтобы контролировать работу общественного транспорта в режиме онлайн, устанавливаем на автобусах систему ГЛОНАСС, разрабатываем формат единой транспортной карты, готовим конкурс на определение подрядчика для внедрения системы безналичного проезда и так далее.

Все доходы от работы общественного транспорта должны идти в муниципалитет, который, в свою очередь, будет платить коммерческим и муниципальным перевозчикам за пройденные километры, а не за количество перевезенных пассажиров.  Для того чтобы не было гонок за пассажирами и сходов с линии в утренние или вечерние часы после прохождения часов пик. За счет гарантированных денежных потоков предприятия смогут развивать свой бизнес, поэтому плюс для коммерческих перевозчиков, безусловно, есть и в новой системе. Для того чтобы они могли обновлять свой техпарк, имея гарантированные денежные потоки.

Но обновлять автобусный парк нужно и городу. Сейчас доля муниципального исправного транспорта в общем количестве автобусов, ежедневно выходящих на городские маршруты, это около 600-700 единиц, составляет около 10 % . Тогда как эффективная и безопасная доля муниципального транспорта должна составлять до 30 % . Для того чтобы закрыть маршруты в случае схода любого из коммерческих перевозчиков по разным причинам. Нужно стремиться к этой пропорции, для этого мы ведем переговоры с производителями по разработке лизинговых программ для обновления автобусного парка в краевом центре.

Отдельно отмечу электрический транспорт Владивостока. Популярный, эффективный и значимый, на мой взгляд. Кроме того, это изюминка Владивостока.  У нас действует 15 трамваев, 10 троллейбусов и фуникулер. За год они перевезли 6,3 миллиона пассажиров. Значит около 250 тысяч каждый.  Электрический транспорт в городе нужно сохранять и развивать, рассматриваем использование его на выделенных линиях, для того чтобы не мешать автомобильному движению.   

Морские перевозки – важное для Владивостока направление, учитывая количество островных территорий. На этом направлении работают 2 коммерческих перевозчика, и для того чтобы город не стал заложником обстоятельств, нам необходимо обновить парк морскими судами круглогодичного использования. Серьезное внимание нужно будет уделить модернизации морской береговой инфраструктуры. Этому вопросу долгое время, к сожалению, не было возможности уделить должное внимание. Считаю, что развитие этой составляющей стратегически важно для Владивостока.   

  Строительство и ремонт дорог. Благоустройство

В прошлом году на выполнение муниципальной программы «Развитие, содержание улично-дорожной сети и благоустройство территории Владивостокского городского округа» из городского и краевого бюджетов было выделено более 2,3 миллиардов рублей.

Отремонтировано почти 349 тысяч квадратных метров дорожного полотна, в том числе 241 тысяча квадратов в рамках приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Отремонтировано 23,5 тысяч квадратных метров внутриквартальных проездов.  При этом отмечу, что общая площадь дорог Владивостока – около 9 миллионов квадратных метров (около 700 километров протяженность).

В этом году мы приведем в порядок еще 10 улиц в рамках федерального проекта и ряд участков в рамках текущего ремонта. В этом направлении считаю необходимым повысить качество выполнения работ, контроль над работой подрядных организаций. Муниципальные средства должны расходоваться рационально и эффективно.

На содержание автомобильных дорог Владивостокского городского округа в прошлом году было направлено порядка 590 миллионов рублей. В прошлом году администрация Владивостока приобрела 5 единиц новой дорожной техники.  Минувшая зима показала (в том числе и нормативы в этой сфере показывают) значительный недостаток техники для обслуживания дорожной сети. Нам необходимо серьезно обновлять парк муниципальной техники, чтобы справляться с вызовами стихии и содержать город в чистоте и порядке. Последний раз городской парк серьезно обновлялся 10 лет назад.                                                                                                                                                                       

В 2017 году во Владивостоке капитально отремонтированы пять подпорных стен, еще по пяти выполнен текущий. Дальше идет статистика, цифры, которые сильно не впечатляют ни вас, ни меня, но, к сожалению, это действительность.

Подпорные стены и лестницы –    острая проблема для Владивостока. У города сложный рельеф, и таких сооружений в нем около тысячи. И без внимания их оставлять нельзя. В ремонте сейчас нуждаются около 200 подпорных стен, в аварийном состоянии. Масштабный ремонт нужен и лестничным маршам Владивостока. В этой части, я думаю, что мы сможем быстро двинуться уже в этом году, и я надеюсь на помощь депутатов, для того чтобы мы выявили наиболее острые проблемы в этой части и точечно и быстро пошли по ним. Мы готовы отремонтировать часть лестниц в рамках депутатских наказов в этом году.

Отдельное внимание необходимо уделять повышению безопасности дорожного движения. Ежемесячно во Владивостоке фиксируется около 1,5 тысяч дорожно-транспортных происшествий. В рамках соответствующей муниципальной подпрограммы в прошлом году в городе было установлено более 6,6 тысяч дорожных знаков, 8 километров леерных ограждений, нанесено почти 1,5 тысячи километров дорожной разметки. Такие меры способны на 20% снизить аварийность на дорогах. Но аварийность растет. Мы проводили совещание с ГИБДД и пришли к выводу, что нужно совместно, масштабно и комплексно подходить к решению этой задачи.

По разметке - использовать современные, высокотехнологичные способы и материалы, например, термопластик. Добиться того, чтобы она наносилась не чаще одного раза в год. А что касается термопластика, я думаю, значительно больший период эксплуатации должен быть. Контроль качества укладки дорожного покрытия и работу подрядчиков также важно жестко контролировать. Уменьшать количество аварийно-опасных участков, оптимизировать транспортные потоки, в том числе за счет модернизации работы светофоров. Вы знаете, эту работу мы уже начали.

На полуострове Шкота, на Эгершельде, мы часть светофоров перевели в кнопочный режим. Активизировали отношения с японскими партнерами, компанией «Киосан электрик». Эта японская компания давно работает на рынке «умных» светофоров и успешно реализовала проекты в Москве и Воронеже. Мы договорились о том, что за счет японской компании будет реализован пилотный проект во Владивостоке на одном из самых сложных перекрестков Русская - проспект Столетия.   После тестирования, я считаю, мы совместно можем подумать о целесообразности внедрения этой системы на других участках в городе.

Изношенность инженерных сетей Владивостока, о чем я уже упомянул, составляет 85-90% .  Ежегодно на сетях ВПЭС происходит порядка 1200 аварий. Ежедневно я получаю по sms от одной до нескольких десятков аварий, которые происходят на сетях города. С начала этого года на сетях городской канализации зафиксировано почти 2,5 тысячи аварий, более 200 – на сетях горводопровода. Летом сетевики блокируют весь город, разрывая дороги для ремонта труб, готовясь к отопительному сезону. Пора перейти от работы по выявлению и ликвидации аварийных участков к профилактике. Современные технологии позволяют значительно увеличить срок службы инженерных сетей и минимизировать количество аварий, а значит и разрытий дорожного полотна и неудобств для жителей города. Необходимо взять на вооружение методы бестраншейной санации и другие передовые технологии. На этом я настаиваю, со всеми сетевиками мы проводим соответствующие консультации.

Но в этой сфере необходимо не только содержание и приведение в порядок городских дорог, ни и развитие автодорожной сети. Это важная задача для Владивостока, неповторимо сочетающего сложный рельеф с плотной исторической застройкой и высокой автомобилизацией. Хотя вы знаете, что существует парадокс, давно выявленный и понимаемый во всем мире – развитие дорог ведет к развитию дорожной сети. То есть по кругу. Поэтому нужно комплексно и серьезно подходить к этой программе, не только увеличивая дорожную сеть.

Нам, безусловно, нужно строить новые развязки, обходные дороги и магистрали. Считаю своевременным вернуться к проекту Владивостокской кольцевой автодороги. Этот проект поддержан на федеральном уровне, к  нему проявляют большой интерес российские и иностранные инвесторы. Мы договорились с губернатором Приморского края о возможности финансирования проектных работ за счет администрации края и поднятии этого проекта с уровня города на уровень субъекта с федеральной поддержкой. Но параллельно переговорам, которые, кстати, ведутся, и есть серьезные подвижки в этом вопросе, по проектированию и строительству первого участка ВКАД , мы начали разрабатывать проект планировки, который необходим, как предварительная документация для ускорения вопроса последующего проектирования и проведения строительных работ.

  Образование

Развитие таких больших инфраструктурных проектов, о которых мы говорили, влечет за собой развитие социальной инфраструктуры. Сегодня в 87 владивостокских общеобразовательных учреждениях обучаются 54  тысяч детей, более половины из них посещают учреждения допобразования.

Более 24,6 тысяч посещают детские сады города. Путевками в дошкольные учреждения во Владивостоке обеспечены все дети от  3 до 7 лет. Для решения этой проблемы администрация Владивостока действительно проделала большую работу. Надо признать. В прошлом году в городе завершилась    реконструкция еще одного муниципального детского сада на 14 групп и 280 мест. Вы знаете, кстати, что по развитию социальной инфраструктуры действуют федеральные программы, Минвостокразвития и Министерства образования. По программе Минобра мы заявили в этом году строительство трех садов с ясельным группами и совместно с новым вице-губернатором Ириной Мануйловой пробуем остатки средств, неосвоенных другими муниципалитетами Приморского края, пустить на строительство детских садов с ясельными группами во Владивостоке. Что позволит включить еще два детских сада. Поэтому при хорошем развитии событий и поддержке администрации края мы сможем начать проектирование в этом году и строительство, а в следующем завершить строительство пяти детских садов.

В школах Владивостока с каждым годом все больше ощущается нехватка мест. Так, проблема остро строит в самом молодом микрорайоне города – Снеговая Падь. Также готов доложить, что мы уже спроектировали там 2 новых школы на 825 мест каждая, строительство профинансируют из федерального бюджета в рамках федеральной программы Минвостокразвития, о которой я говорил. Мы успели две школы включить в эту программу, благодаря тому, что заблаговременно была подготовлена проектная документация.

В целом система образования во Владивостоке развивалась активно и стабильно. Об этом говорит ряд таких достижений: средний балл ЕГЭ по сравнению с результатами 2016 года увеличился по пяти предметам: географии, физике, обществознанию, литературе и истории. Более 20,5 тысяч наших учеников в прошлом году стали участниками всероссийской олимпиады школьников. Успехи наших педагогов и их учеников отмечены многочисленными наградами на всероссийском уровне. И мы поддерживаем внедрение инновационных проектов и методик грантами. В 2017 году эти гранты получили 12 лучших муниципальных учреждений образования.

Администрация Владивостока уделяет большое внимание молодежной политике. Полностью поддерживаю, молодежь – это будущее Владивостока. Необходимо найти действенные механизмы мотивации и поддержки талантливой и инициативной молодежи, для того чтобы она оставалась жить и работать в нашем городе.

Во Владивостоке насыщенная культурная жизнь, богатые традиции городских праздников.  Активно развивается спорт. В 2017 году во Владивостоке прошло более  200   спортивных    соревнований - 66 тысяч  участников. Наш город все чаще становится местом проведения масштабных мероприятий всероссийского и международного уровня. И это закономерно, ведь Владивосток все ярче проявляется на карте мира. В том числе в статусе спортивной столицы России.

  Международное сотрудничество, туризм

Вы знаете, что я уделяю серьезное внимание в том числе этому направлению деятельности. Отмечу, во Владивостоке работают семь генеральных консульств иностранных государств, а также 16   почетных консулов других государств, в том числе и европейских. Ни один другой город России, кроме столиц, не может похвастаться таким вниманием других стран мира. Мы начали восстанавливать отношения с городами-побратимами, состоялось несколько встреч уже с их руководителями, в рамках которых мы договорились о развитии масштабного сотрудничества в части культуры, искусства, развития экономики, обмена бизнес-миссиями. Название нашего города означает «владеющий Востоком». Именно здесь формируются евразийские связи, и мы должны по максимуму использовать это преимущество.

В 2017 году  администрацию города посетили 52 иностранных делегации. У нас стало в прошлом году на одного побратима больше – это город Харбин. Я считаю развитие международных отношений и туризма стратегически важной задачей, способной решить множество городских проблем. Мы активизировали сотрудничество с Японией, Китаем, Республикой Корея, будем рады гостям и из других стран мира.

Я убежден, что инвестиции в город эффективно начинать с туризма, с доверия. Сначала инвесторы приезжают как гости, оценивают гостеприимность, комфорт территории, качество и насыщенность городской жизни,    безопасность и работу всех городских служб, политическую волю, готовность администрации помогать в реализации инвестиционных проектов. Рад отметить, что турпоток во Владивосток растет с каждым годом. В прошлом году нас посетили около 4 миллионов человек, из которых 640 тысяч – гости из других государств. Мы работаем над новой муниципальной программой по развитию этой отрасли. Развитие туризма – это, прежде всего, развитие предпринимательской активности, сфер общественного питания и гостеприимства, благоустройство города. Но хочу подчеркнуть – развитие туризма я вижу в парадигме «туризм для города», а не город для туристов.

Основа любой экономики – это люди, а в нашем городе живут действительно прекрасные, умные, и сильные люди. И наша задача – создавать условия, которые делают их жизнь комфортной, безопасной и интересной. Поэтому приоритетными для администрации Владивостока на 2018 год и далее остаются задачи качественного развития системы городского хозяйства, транспорта, ремонта и строительства дорог, развитие образования и культуры, спорта, социальной поддержки населения.

Спасибо за внимание.

 

 

 

 

 
По теме
Особое внимание уделили обсуждению мероприятий из долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития Уссурийского городского округа до 2030 года.
Торжественная церемония празднования золотой свадьбы семьи Михаила и Людмилы Меньшениных состоялась 23 марта 2024 года в Лесозаводском отделе ЗАГС.
В России 7 апреля 2024 года пройдет Международная акция «10 тысяч шагов к жизни».
JPG Файл - ОМВД Хорольского района 28 марта – День образования дежурных частей в системе МВД России. Всякий, кто хотя бы раз бывал в отделе полиции, знает: первыми вошедших встречают дежурный и помощник дежурного.
ОМВД Хорольского района
Следователями СКР задержан директор турфирмы ООО «Туристическое агентство «Скай Тревел», обманувшей 300 граждан - Следственный комитет Следственными органами СК России по Приморскому краю пресечена преступная деятельность  сотрудников ООО «Туристическое агентство «Скай Тревел».
Следственный комитет
Это письмо в редакцию «Вестника Приграничья» прислала наша читательница, жительница Приграничья.
Газета Вестник Приграничья