Почему власти Владивостока не смогли справиться со снежной стихией , в эфире радио Медиаметрикс. Владивосток поведал эксперт в области дорожного строительства, сообщает Deita.ru.
По давней традиции, с началом снежного сезона дорожная жизнь Владивостока начинается с массовых аварий и гигантских заторов.
«Причины достаточно четко и понятно определила наша городская администрация – виновен водитель и житель города Владивостока. Если говорить субъективно, то причина выглядит так: незначительное количество снега, при перепаде температуры воздуха, выпало на город Владивосток. Образовался гололед, и все встали. Ни городские, ни коммунальные власти к этому процессу готовы не были. Не делали ничего, поэтому мы все дружно, кто шесть, кто восемь часов (а кто и всю ночь) провели в машинах », - комментирует «снежную пятницу» Константин Стовбун, эксперт в области дорожного строительства.
Многолетняя практика эксплуатации дорог города Владивостока предусматривает в подобных условиях введение режима ЧС, уверен гость эфира. «Почему этого не было сделано? Видимо понадеялись на небольшие осадки».
При этом, обвинение, что в "общегородском заторе" виноваты водители «на летней резине», - не поддается никакой критики, уверен эксперт.
«Эксплуатирующие организации, в частности власти, обязаны организовать участникам дорожного движения скорость в 60 км/ч. На коньках водитель, на телеге либо на резине, главное, чтобы соответствовало нормативам ГОСТ . Все остальное извольте создать. Не способны организовать дорожное движение – значит нужно заниматься чем-то другим», - продолжает Стовбун.
Что же необходимо сделать, чтобы очередной «снегопад в три снежинки» не парализовал Владивосток вновь?
В первую очередь необходимо на шесть часов освободить город, объявив режим ЧС, и распустить всех с рабочих мест. Чтобы жители успели добраться до своих домов, убрать свои машины с дорог и дать возможность разобраться с проезжей частью.
Относительно применения реагентов, необходимо учитывать следующее: любой жидкий реагент нацелен на то, чтобы не позволять снежному покрову уплотняться. Как таковой лед он не удаляет, а только предотвращает создание ледяной «покрышки» на дороге.
« Правила эксплуатации реагентов гласят, что наносить их нужно чуть ли не в момент (когда падает снег ). Во многих городах применяются карты уборок, где определен конкретный узел, кто чем занимается, какие силы где задействованы. Все вопросы отрегулированы и нам необходим такой план работ. Он должен быть виден каждому горожанину».
Должен быть четко озвученный план работ в подобных ситуациях, убежден эксперт. В котором должно быть прописано, где должен находиться сотрудник полиции, техника, дорожные службы, в момент осложнения дорожной ситуации.
«Все эти вопросы должны быть прописаны в отдельном нормативном документе. Потому что при том ущербе, нанесенном городу и краю, в принципе, это вопрос в рамках уголовного дела».
В целом же, ситуация с обслуживанием дорог в масштабах Приморья, по оценке Константина Стовбуна, движется «от плохого к худшему».
«Предыдущие власти почему-то посчитали, что наши дороги обслуживать не надо. Мол, коммунисты построили на века. Мосты – вечные, дороги подсыпать, грейдеровать, ливневые системы чистить - не надо, новые дороги строить - не надо, как и содержать старые. На мой взгляд, плотность техники и обслуживающего персонала на километр дороги у нас упала до преступного уровня. А ведь, если по дороге нельзя проехать с нормативной скоростью, значит не исполняются обязанности», - резюмирует гость Медиаметрикс. Владивосток.
Напомним, 17 ноября во Владивостоке выпало небольшое количество снега и город встал в одну сплошную "пробку" - люди с детьми, скорые помощи, пассажиры автобусов стали заложниками на дорогах города. Движение было парализовано, плотный поток автомобилей стоял на Золотом мосту и в 2 часа ночи, люди шли вдоль дорог пешком по темноте. Как сообщила госавтоинспекция, в "черную пятницу" пострадало около тысячи автомобилей. Дорожные службы оказались не готовы к снегопаду, несмотря на то, что синоптики предупредили о нем заранее.
Андрей Горюнов
эфир