Новый интерфейс электронной системы по предоставлению государственных услуг www . gosuslugi . ru стал гораздо удобнее для пользователей.
Как сообщили в департаменте информатизации и телекоммуникаций Приморья, над новой оболочкой сайта работала целая группа экспертов, в том числе и психологи.
«В первую очередь портал был изменен с учетом предложений зарегистрированных пользователей, для этого проводился опрос. Прежняя версия госуслуг была менее функциональной и для многих непонятной. Теперь же, после работы над ошибками, портал превратился в удобнейший сервис», – отметили специалисты ведомства.
Из нововведений стоит выделить возможность оплаты услуг или штрафов онлайн, прямо на сайте. Пользователям больше не нужно идти в банк, стоять в очередях и переживать за сохранность чека. Теперь для оплаты достаточно иметь банковскую карту.
«При получении услуги пользователь может выбрать любой удобный для него способ оплаты – с помощью банковской карты, электронного кошелька, мобильного телефона. Также можно оплатить услуги и штрафы через банкоматы с помощью квитанции. Даже в случае использования терминала, информация об оплате автоматически отобразится в вашем личном кабинете», – пояснили в департаменте.
При этом специалисты добавляют, что конфиденциальность данных пользователей портала госуслуг гарантируется. Для доступа на портал используется система аутентификации на основе электронной подписи, прошедшая сертификацию в ФСБ.
«Одним из важных аспектов предоставления государственных услуг в электронном виде является информационная безопасность. Именно поэтому при создании Единого портала государственных услуг были проанализированы все возможные угрозы, на основе которых сформированы требования по защите информации», – отмечают специалисты.
Кроме того, усовершенствована навигация сайта – найти нужную услугу можно за несколько секунд. Для этого достаточно ввести наименование необходимой услуги или документа в строке поиска.
«На вашей главной странице будет отображаться информация о наличии штрафов, налоговой и судебной задолженности. Это поможет вам всегда быть в курсе происходящего и оперативно все оплачивать», – рассказали в департаменте.
Отметим, более миллиона приморцев уже зарегистрированы на портале госуслуг. Самые востребованные государственные услуги в Приморье – регистрация автотранспортных средств, получение загранпаспортов, информации о наличии штрафов и состоянии пенсионного счета. Из муниципальных услуг самые востребованные – запись на прием к врачу, в детские сады, в школу. Активно пользуются приморцы электронными дневниками и другими ресурсами «Электронной школы».
Напомним, стать пользователем портала госуслуг приморцы теперь могут с помощью многофункциональных центров региона. Для этого достаточно прийти с документами в ближайшее отделение МФЦ.
Анастасия Орлова, orlova _ ai @ primorsky . ru