Проекты транспортных коридоров Приморья получили поддержку на государственном уровне в Китае

Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский презентовал проекты международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» участникам Второго Российско-Китайского ЭКСПО, который проходит в эти дни в Харбине.

Идея более детально презентовать модели международных транпортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» возникла после Восточного экономического форума, который прошел в Приморье в начале сентября. Участники форума проявили повышенный интерес к данному проекту.

В рамках ЭКСПО круглый стол, посвященный приморским проектам, также привлек внимание широкой аудитории. Помимо основных участников мероприятия в лице руководства Народного правительства провинции Хэйлунцзян и руководства ее городов, Канцелярии иностранных дел провинции, на презентацию Губернатора Приморья собрались представители китайских компаний в сфере транспорта, логистики и дорожно-транспортной инфраструктуры, а также инвестиционных фондов, банков и другие.

Владимир Миклушевский подчеркнул, что благодаря своим экономико-географическим преимуществам Приморский край не просто интегрирован в дальневосточную логистику, а определяет ее как одну из ключевых. 

 

«Сегодня логистика всего Приморья формирует  около 18 процентов ВРП всего региона и продолжает развиваться.  Увеличивается количество предприятий и организаций, ведущих деятельность в сфере транспорта и  связи – за первые 7 месяцев этого года рост составил 4,1 процента по сравнению с аналогичным  периодом 2014 года», – акцентировал Владимир Миклушевский. 

 

Губернатор отметил огромную значимость для края реализации проекта двух международных транспортных коридоров. Развитие дорожной сети крайне необходимо для ускорения темпов социально-экономического развития всего края.

 

«Нам важно обеспечить потребности экономики и населения в перевозках, улучшить логистическое сообщение с другими регионами России и интегрировать наш транспортно-логистический комплекс в международный.  Сегодня развитие коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» связано с  внешнеторговым оборотом наших ключевых партнеров – провинций Хэйлунцзян и Цзилинь, а также Внутренней Монголии, с возможностями развития внутреннего китайского транзита, концепцией возрождения Великого Шелкового пути, с интересом к этим коридорам со стороны других стран СВА и АТР», – акцентировал Владимир Миклушевский.

 

Глава Приморья озвучил участникам круглого стола предварительные прогнозы. Так, объем внешней торговли между Приморьем и провинцией Хэйлунцзян и внутренних перевозок по МТК «Приморье-1» к 2025 году составит около 80 миллионов тонн грузов в год, включая зерно, контейнеры, генеральные грузы и другие. А объем внешней торговли с провинцией Цзилинь и внутренних перевозок, приходящихся на порт Зарубино по МТК «Приморье-2», достигнет около 90 миллионов тонн в год.

 

 

 

 

К 2025 году грузооборот портов Приморья может быть увеличен более чем в два раза, сейчас он составляет примерно 102 миллиона тонн. Но сформировать транспортно-логистический сервис в регионе, по мнению Владимира Миклушевского, можно совместными усилиями.

 

«При успешной реализации данного проекта мы получим иную структуру нашего транспортного рынка и сервиса.  Подчеркну, что сегодня коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» являются частью сети коридоров в северо-восточной Азии  – коридоров Расширенной Туманганской Инициативы», – заметил глава края.

 

Так, «Приморье-1» является частью международного коридора «Суйфэньхэ», способного связать перевозки морем через порты Владивосток, Восточный, Находка с сухопутными перевозками в направлении на провинцию Хэйлунцзян, а далее – с выходом  на Транссиб через Маньчжурию и Забайкальск.  Интенсивность движения на автомобильной дороге, являющейся составной частью МТК, составляет от 10 до 60 тысяч транспортных средств в сутки.

 

Международный транспортный коридор «Приморье-2» является частью Туманганского коридора, это маршрут: Чанчунь – Цзилинь – Хуньчунь – Краскино – порт Зарубино – и далее морские линии. Он является сегментом Туманганского коридора, идущего на Монголию. Данный коридор в северо-восточной Азии рассматривается как один из самых перспективных маршрутов. Он способен обеспечить внешнюю торговлю провинции Цзилинь со странами АТР, а также морские перевозки на юг Китая.

 

Губернатор заострил внимание потенциальных инвесторов на том, что важнейшей составной частью МТК «Приморье-2» является автомобильная дорога «Госграница – порт Зарубино» протяженностью 71 километр. Интенсивность движения здесь – от 2 до 10 тысяч транспортных средств в сутки. Вместе с тем одной из основных проблем в развитии коридоров является то, что краевые  автодороги не в состоянии обслужить растущие грузовые и пассажирские потоки. 

 

«В настоящее время строительство автомобильных дорог, входящих в международный транспортный коридор «Приморье-1», Администрация Приморского края ведет с привлечением средств федерального бюджета. В частности, ведется реконструкция участков дороги «Уссурийск – Пограничный – Госграница» и федеральных участков автодороги. Для увеличения пропускной способности этого МТК мы приняли решение о строительстве новой альтернативной автодороги Владивосток – Находка – порт Восточный. Хотим пригласить поучаствовать в проекте и частных инвесторов», – обратился Владимир Миклушевский к участникам.

Заинтересовано Приморье и в привлечении китайских инвестиций на строительство МТК «Приморье-2». Этот проект предполагает платную автомобильную дорогу в четырехполосном исполнении от порта Зарубино до госграницы.

«Общая стоимость инвестиций в эти проекты составит около 159,2 миллиардов рублей. Мы предлагаем механизм государственно-частного партнерства в форме концессии при участии федерального центра, Приморского края, частных инвесторов и институтов развития. Подготовку технико-экономического обоснования, а также расходы по эксплуатации дорог возьмет на себя краевая Администрация», – обозначил Губернатор.

 

Глава Приморского края добавил, что новые возможности в сфере международных перевозок открывает закон о Свободном порте Владивосток.

 

«Уникальные преференции Свободного порта позволяют реализовать потенциал кратчайших транспортных коридоров из Азии в Европу: «Приморье-1» и «Приморье-2» с выходом на Шелковый путь и далее на пространство Евразийского экономического союза, Восточную и Западную Европу, а также Транссиба и Северного морского пути», – заключил Губернатор. 

 

  В ходе круглого стола инвесторы проявили серьезный интерес. Особенно важно то, прокомментировал после встречи Владимир Миклушевский, что идея о развитии приморских транспортных коридоров нашла высокую поддержку на государственном уровне в Китае.

 

«Вице-премьер Госсовета КНР Ван Ян заверил, что наш проект будет поддерживать. Это вселяет большую надежду. Также радует поддержка со стороны Губернатор провинции Хэйлунцзян Лу Хао. Очевидно, что обеим нашим территориям это нужно – в Приморье будет создана логистическая инфраструктура, повысится доля логистики в ВРП, а партнеры из соседних провинций смогут возить по этим коридорам свои товары», – заявил Губернатор Приморского края.

 

Ещё новости о событии:

Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский встретился с первым секретарем Хэйлунцзянского провинциального Комитета Коммунистической партии Китая Ван Сянькуем.
12:56 14.10.2015 Администрация Приморского края - Владивосток
Октябрьские корректировки законов дали возможность банкротить физические лица, вырубать павшие деревья и намекнули "уценку" сотовой связи Владивосток, 13 октября, PrimaMedia.
11:15 14.10.2015 PrimaMedia.Ru - Владивосток
После реализации проектов транспортных коридоров, грузооборот портов Приморья может возрасти более чем в два раза – Владимир Миклушевский Владивосток, 13 октября, PrimaMedia.
11:13 14.10.2015 PrimaMedia.Ru - Владивосток
Такой режим получат несколько дальневосточных территорий, законопроект внесут на рассмотрение в Правительство РФ  Законопроект о распространении режима Свободного на другие дальневосточные порты будет внесен на р
07:44 14.10.2015 Novostivl.Ru - Владивосток
Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский презентовал китайскому бизнесу инвестиционный потенциал Приморья в рамках «Дней российских регионов» на Втором Российско-Китайском ЭКСПО в Харбине.
21:28 13.10.2015 КП Владивосток - Владивосток
Проекты транспортных коридоров Приморья получили поддержку на государственном уровне в Китае - КП Владивосток
Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский презентовал проекты международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» участникам Второго Российско-Китайского ЭКСПО, который проходит в эти дни в Харбине.
21:28 13.10.2015 КП Владивосток - Владивосток
Вчера, 12 октября 2015 года, вступил в силу федеральный закон о Свободном порте Владивосток.
21:16 13.10.2015 Otvprim.Ru - Владивосток
Вчера, 12 октября 2015 года, вступил в силу федеральный закон о Свободном порте Владивосток.
21:05 13.10.2015 Администрация Приморского края - Владивосток
Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский презентовал проекты международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» участникам Второго Российско-Китайского ЭКСПО, который проходит в эти дни в Харбине.
19:17 13.10.2015 Otvprim.Ru - Владивосток
Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский презентовал проекты международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» участникам Второго Российско-Китайского ЭКСПО, который проходит в эти дни в Харбине.
18:46 13.10.2015 Администрация Приморского края - Владивосток
Дальневосточный консалтинговый центр. 13 октября.
18:13 13.10.2015 Дальневосточный консалтинговый центр - Владивосток
В рамках переговоров на Втором Российско-Китайском ЭКСПО в Харбине губернатор провинции Хэйлунцзян Лу Хао предложил проработать вопрос постройки скоростной железной дороги в Приморье.
17:45 13.10.2015 Приморская газета - Владивосток
Вчера, 12 октября 2015 года, вступил в силу федеральный закон о Свободном порте Владивосток.
17:13 13.10.2015 Otvprim.Ru - Владивосток
В понедельник, 12 октября, вступил в действие Федеральный закон «О свободном порте Владивосток» Начиная с понедельника Владивосток с окрестностями юридически стал cвободным портом.
16:45 13.10.2015 Золотой Рог - Владивосток
Вчера, 12 октября 2015 года, вступил в силу федеральный закон о Свободном порте Владивосток.
16:32 13.10.2015 Администрация Приморского края - Владивосток
Оценивать эффективность Свободного порта Владивосток с точки зрения развития Приморья можно будет лишь с приходом первых инвесторов.
15:31 13.10.2015 Deita.Ru - Владивосток
Официально. Какие законы вступили в силу в октябре. «Парламентская газета», официальный орган Федерального Собрания РФ, подготовила перечень наиболее важных законов текущего месяца.
14:01 13.10.2015 Законодательное Собрание - Владивосток
Сегодня, 12 октября, закон о Свободном порте Владивосток вступил в силу. Но сделана только половина дела - работы предстоит немало.
13:14 13.10.2015 Otvprim.Ru - Владивосток
 
По теме
Оператор системы 112 Елена Голикова принимает сообщения для пожарных, полиции и «скорой» - Газета Вести Лишь четверть звонков, поступающих в течение одного месяца по номеру вызова экстренных служб «112», касаются непосредственно работы полиции, пожарной охраны или скорой помощи.
Газета Вести
ДТП на улице Партизанской - Газета Вести 02 На прошлой неделе в округе зарегистрировано одно дорожно-транспортное происшествие.
Газета Вести
Родителям дошкольников напомнили о безопасности - МЧС по Приморскому краю В г. Артём прошло общегородское онлайн совещание для родителей дошкольников В ходе мероприятия с вопросом профилактики пожарной безопасности выступил заместитель начальника службы пожаротушения 19-го пожарно-спасатель
МЧС по Приморскому краю
390fb5bec690a1c8dd359ca440f408c79294136c.jpeg - Primorye24.Ru Девочка пострадала в ДТП, в котором погибла женщина и две несовершеннолетние За жизнь единственной выжившей в страшном ДТП девочки до сих пор борются приморские медики, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Минздрав Приморья.
Primorye24.Ru
«Открылся бал. Кружась, летели четы младые за четой, одежды роскошью блестели, а лица – свежей красотой» - Газета Вести Шуршат пышные платья, барышни с волнением поправляют цветы и ленточки в прическах, ажурные и атласные перчатки, решительно или робко берут под руку элегантных кавалеров.
Газета Вести