«Сто грамм не смешивать с Победой»: Торговцам запретят использовать символы Великой Отечественной в рекламе

Некоторые маркетологи без стыда и совести позволяют себе играть на патриотических чувствах миллионов наших соотечественников [фото] Рекламное фото вызвало в интернете бурю возмущения.Фото: Алиса ТИТКО

В канун 9 Мая дельцы стараются на каждую бутылку водки навесить георгиевскую ленту. А в ночных клубах и вовсе проходят вечеринки в «эротичных гимнастерках». Приструнить циничных маркетологов вызвался депутат Госдумы, известный телеведущий Евгений Ревенко. Он собирается запретить использование символов Победы в рекламе.

- В самое ближайшее время мы определим статус таких символов. Это позволит регламентировать их использование. Тем самым мы защитим символы Великой Победы от неэтичного и потребительского применения, - рассказал депутат. - Некоторые маркетологи без стыда и совести позволяют себе играть на патриотических чувствах миллионов наших соотечественников. Есть вопиющие случаи, когда, например, георгиевская лента и другие символы Победы становятся атрибутами ночных вечеринок в клубах и барах, размещаются на алкоголе. Все это вынуждает нас вмешаться в ту сферу, где мы ранее полагались только на понимание и уважение к истории своей страны.

Тем временем в сети фастфуда «Крошка-картошка» придумали новое угощение и назвали его «Клубенек Победы». Это пюре, заправленное тушенкой. Но рекламное фото вызвало в интернете бурю возмущения. Мол, как это так, «жратву называть в честь святого праздника»!

В Москве сеть фастфуда состряпала «Клубенек Победы».Фото: Алиса ТИТКО true_kpru

На вопрос «КП», можно ли узнать чуть подробнее о новом блюде, в «Крошке-картошке» ответили:

- К сожалению, нельзя. До свидания.

Реакция людей ничуть не смутила торговцев. Новое блюдо отправилось в торговую сеть.

И, к сожалению, столичные предприниматели не одиноки в своих поисках новых рекламных ходов с привлечением известных символов.

В Краснодаре возмущенные читатели прислали в редакцию «Комсомолки» фотографию плаката с изображением Родины-матери, держащей в руках сушеную тарань . «Даем рыбу в подарок!» - сообщает о неслыханной щедрости баннер. Чтобы получить закуску, нужно лишь купить в магазине пива.

В Краснодаре знаменитый плакат «Родина-мать зовет!» приспособили для рекламы «рыбной» акции. Фото: Андрей ЧЕРКИС

- В День Победы мы будем рассказывать, как гордимся подвигом своих дедов. А в повседневной жизни ходим мимо такого баннера и пытаемся его не замечать, - возмущается краснодарец Александр Черкис.

В Ульяновске же с переделанного плаката Родины-матери выпить не предлагают. Наоборот. «Хватит бухать, пора покупать! Строительные материалы, мебель, двери, товары для дома»; в поднятой левой руке женщина держит ящик с инструментами, в правой, где в оригинале была военная присяга, появилась листовка «Скидки, акции».

Не дает покоя образ Родины-матери и тверским креативщикам. Там при въезде на металлобазу в ее руках не военная присяга, а приказ: «Все на сбор металлолома».

Стали ли больше сдавать металла, неизвестно. Зато баннер так возмутил горожан, что они отнесли заявление в антимонопольную службу. И там говорят, что обязательно отреагируют на жалобы. Если специалисты выявят нарушения законодательства, будут приняты меры по устранению ненадлежащей рекламы, а не в меру креативным предпринимателям грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей.

Ювелирный магазин использовал слова известной песни для рекламы скидок.Фото: Светлана ВАЛИУЛИНА true_kpru

ВОПРОС ДНЯ

Как нам защитить символы 9 Мая от торговцев?

Анатолий ВАССЕРМАН, интеллектуал:

- Реклама - двигатель торговли. И маркетологи готовы заправлять его любым топливом, даже нашими чувствами. Для них важны деньги и продажи. Нам нужно перестать реагировать на такой товар. Бутылка водки, обмотанная георгиевской лентой, - это кощунство. Ее нельзя покупать. Когда пиарщики наткнутся на массовый бойкот продукции, то быстро отучатся от таких способов.

Александр ПРОХАНОВ, писатель:

- Георгиевская лента - это благословение. Батюшки в церкви и машины, и еду, и надгробия святой водой окропляют. Вместо запрета я бы провел другую акцию. Нужно к празднику канонизировать Зою Космодемьянскую, Гастелло, «Молодую гвардию» и других мучеников, погибших за нас. Их нужно приравнять к святым. Тогда бы отношение поменялось.

Николай СВАНИДЗЕ, публицист, историк:

- Все это далеко зашло. Сами же пустились во все тяжкие, когда привязывали ленточки чуть ли не к каждому лошадиному хвосту. Рекламщиков винить не в чем, они лишь ловят тренд. Раз это продается, то давайте хоть на сосиски повесим знаки Победы. Вот теперь нужно осаживать этот пафос и быть самим скромнее. 9 Мая - праздник со слезами на глазах. Не нужно помпезности. Иначе наши дети увидят в этом официоз, а не искренние чувства. И перестанут верить. Это самое опасное.

Виталий МИЛОНОВ, депутат Госдумы:

- Эти символы больше всего нуждаются в защите. Ведь их сакральность утрачивается. На каждом пивном ларьке висит плакат с орденом. Больший урон наносят жирные морды, которые на своих джипах пишут «На Берлин!» или «Хотите, повторим 45-й». Так нельзя. На Руси иконы всегда ставили в красный угол, их не вешают в отхожих местах. А у нас грязные потрепанные георгиевские ленты на бампер натягивают. Это нужно регламентировать. Но до маразма тоже доходить нельзя.

Эдуард ЛИМОНОВ, писатель:

- Ничего делать не нужно. Сейчас модно и выгодно быть патриотом напоказ. Вот я георгиевскую ленточку не ношу, но при этом - патриот России. А остальным, значит, выгодно так использовать символы, зачем их трогать.

Александр АСАФОВ, политолог:

- Создавать и поддерживать символы Победы правильно, но нужно людям доносить их смысл. Когда торговцы берут портрет маршала, то не понимают, с чем играют. Молодые рекламщики просто не знают историю. Так объясните им! Тогда у них рука не поднимется на такие креативные идеи. Запрещать нельзя, нужно объяснять.

Инга, слушательница Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM):

- Так депутатам начинать с себя нужно. Многие из них пиарятся с символами Победы. Пусть успокоят свою жажду славы. Тогда и другие подключатся.

Артём ГНАТЕНКО kpkuban kp_kuban Алиса ТИТКО true_kpru AlisaTitko Павел КЛОКОВ true_kpru Роман ГОЛОВАНОВ true_kpru
 
По теме
Оператор системы 112 Елена Голикова принимает сообщения для пожарных, полиции и «скорой» - Газета Вести Лишь четверть звонков, поступающих в течение одного месяца по номеру вызова экстренных служб «112», касаются непосредственно работы полиции, пожарной охраны или скорой помощи.
Газета Вести
ДТП на улице Партизанской - Газета Вести 02 На прошлой неделе в округе зарегистрировано одно дорожно-транспортное происшествие.
Газета Вести
Родителям дошкольников напомнили о безопасности - МЧС по Приморскому краю В г. Артём прошло общегородское онлайн совещание для родителей дошкольников В ходе мероприятия с вопросом профилактики пожарной безопасности выступил заместитель начальника службы пожаротушения 19-го пожарно-спасатель
МЧС по Приморскому краю
390fb5bec690a1c8dd359ca440f408c79294136c.jpeg - Primorye24.Ru Девочка пострадала в ДТП, в котором погибла женщина и две несовершеннолетние За жизнь единственной выжившей в страшном ДТП девочки до сих пор борются приморские медики, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Минздрав Приморья.
Primorye24.Ru
«Открылся бал. Кружась, летели четы младые за четой, одежды роскошью блестели, а лица – свежей красотой» - Газета Вести Шуршат пышные платья, барышни с волнением поправляют цветы и ленточки в прическах, ажурные и атласные перчатки, решительно или робко берут под руку элегантных кавалеров.
Газета Вести