В канун 9 Мая дельцы стараются на каждую бутылку водки навесить георгиевскую ленту. А в ночных клубах и вовсе проходят вечеринки в «эротичных гимнастерках». Приструнить циничных маркетологов вызвался депутат Госдумы, известный телеведущий Евгений Ревенко. Он собирается запретить использование символов Победы в рекламе.
- В самое ближайшее время мы определим статус таких символов. Это позволит регламентировать их использование. Тем самым мы защитим символы Великой Победы от неэтичного и потребительского применения, - рассказал депутат. - Некоторые маркетологи без стыда и совести позволяют себе играть на патриотических чувствах миллионов наших соотечественников. Есть вопиющие случаи, когда, например, георгиевская лента и другие символы Победы становятся атрибутами ночных вечеринок в клубах и барах, размещаются на алкоголе. Все это вынуждает нас вмешаться в ту сферу, где мы ранее полагались только на понимание и уважение к истории своей страны.
Тем временем в сети фастфуда «Крошка-картошка» придумали новое угощение и назвали его «Клубенек Победы». Это пюре, заправленное тушенкой. Но рекламное фото вызвало в интернете бурю возмущения. Мол, как это так, «жратву называть в честь святого праздника»!
В Москве сеть фастфуда состряпала «Клубенек Победы».Фото: Алиса ТИТКО true_kpru
На вопрос «КП», можно ли узнать чуть подробнее о новом блюде, в «Крошке-картошке» ответили:
- К сожалению, нельзя. До свидания.
Реакция людей ничуть не смутила торговцев. Новое блюдо отправилось в торговую сеть.
И, к сожалению, столичные предприниматели не одиноки в своих поисках новых рекламных ходов с привлечением известных символов.
В Краснодаре возмущенные читатели прислали в редакцию «Комсомолки» фотографию плаката с изображением Родины-матери, держащей в руках сушеную тарань . «Даем рыбу в подарок!» - сообщает о неслыханной щедрости баннер. Чтобы получить закуску, нужно лишь купить в магазине пива.
В Краснодаре знаменитый плакат «Родина-мать зовет!» приспособили для рекламы «рыбной» акции. Фото: Андрей ЧЕРКИС
- В День Победы мы будем рассказывать, как гордимся подвигом своих дедов. А в повседневной жизни ходим мимо такого баннера и пытаемся его не замечать, - возмущается краснодарец Александр Черкис.
В Ульяновске же с переделанного плаката Родины-матери выпить не предлагают. Наоборот. «Хватит бухать, пора покупать! Строительные материалы, мебель, двери, товары для дома»; в поднятой левой руке женщина держит ящик с инструментами, в правой, где в оригинале была военная присяга, появилась листовка «Скидки, акции».
Не дает покоя образ Родины-матери и тверским креативщикам. Там при въезде на металлобазу в ее руках не военная присяга, а приказ: «Все на сбор металлолома».
Стали ли больше сдавать металла, неизвестно. Зато баннер так возмутил горожан, что они отнесли заявление в антимонопольную службу. И там говорят, что обязательно отреагируют на жалобы. Если специалисты выявят нарушения законодательства, будут приняты меры по устранению ненадлежащей рекламы, а не в меру креативным предпринимателям грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей.
Ювелирный магазин использовал слова известной песни для рекламы скидок.Фото: Светлана ВАЛИУЛИНА true_kpru
ВОПРОС ДНЯ
Как нам защитить символы 9 Мая от торговцев?
Анатолий ВАССЕРМАН, интеллектуал:
- Реклама - двигатель торговли. И маркетологи готовы заправлять его любым топливом, даже нашими чувствами. Для них важны деньги и продажи. Нам нужно перестать реагировать на такой товар. Бутылка водки, обмотанная георгиевской лентой, - это кощунство. Ее нельзя покупать. Когда пиарщики наткнутся на массовый бойкот продукции, то быстро отучатся от таких способов.
Александр ПРОХАНОВ, писатель:
- Георгиевская лента - это благословение. Батюшки в церкви и машины, и еду, и надгробия святой водой окропляют. Вместо запрета я бы провел другую акцию. Нужно к празднику канонизировать Зою Космодемьянскую, Гастелло, «Молодую гвардию» и других мучеников, погибших за нас. Их нужно приравнять к святым. Тогда бы отношение поменялось.
Николай СВАНИДЗЕ, публицист, историк:
- Все это далеко зашло. Сами же пустились во все тяжкие, когда привязывали ленточки чуть ли не к каждому лошадиному хвосту. Рекламщиков винить не в чем, они лишь ловят тренд. Раз это продается, то давайте хоть на сосиски повесим знаки Победы. Вот теперь нужно осаживать этот пафос и быть самим скромнее. 9 Мая - праздник со слезами на глазах. Не нужно помпезности. Иначе наши дети увидят в этом официоз, а не искренние чувства. И перестанут верить. Это самое опасное.
Виталий МИЛОНОВ, депутат Госдумы:
- Эти символы больше всего нуждаются в защите. Ведь их сакральность утрачивается. На каждом пивном ларьке висит плакат с орденом. Больший урон наносят жирные морды, которые на своих джипах пишут «На Берлин!» или «Хотите, повторим 45-й». Так нельзя. На Руси иконы всегда ставили в красный угол, их не вешают в отхожих местах. А у нас грязные потрепанные георгиевские ленты на бампер натягивают. Это нужно регламентировать. Но до маразма тоже доходить нельзя.
Эдуард ЛИМОНОВ, писатель:
- Ничего делать не нужно. Сейчас модно и выгодно быть патриотом напоказ. Вот я георгиевскую ленточку не ношу, но при этом - патриот России. А остальным, значит, выгодно так использовать символы, зачем их трогать.
Александр АСАФОВ, политолог:
- Создавать и поддерживать символы Победы правильно, но нужно людям доносить их смысл. Когда торговцы берут портрет маршала, то не понимают, с чем играют. Молодые рекламщики просто не знают историю. Так объясните им! Тогда у них рука не поднимется на такие креативные идеи. Запрещать нельзя, нужно объяснять.
Инга, слушательница Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM):
- Так депутатам начинать с себя нужно. Многие из них пиарятся с символами Победы. Пусть успокоят свою жажду славы. Тогда и другие подключатся.
Артём ГНАТЕНКО kpkuban kp_kuban Алиса ТИТКО true_kpru AlisaTitko Павел КЛОКОВ true_kpru Роман ГОЛОВАНОВ true_kpru