Алексей Тимченко: Развитие российско-китайских отношений надо активизировать на уровне ДФО

Алексей Тимченко: Развитие российско-китайских отношений надо активизировать на уровне ДФО
Фото: primamedia.ru
Решения лидеров двух стран должны найти свое воплощение в конкретных бизнес-проектах, считает лидер приморских делороссов

12 июля, PrimaMedia. Принятые на высшем межгосударственном уровне по итогам встречи Владимира Путина и Си Цзиньпина российско-китайские договоренности о развитии двухстороннего сотрудничества должны активно воплощаться на уровне Дальневосточного федерального округа и в Приморском крае как регионе, максимально интегрированном в АТР. Так считают эксперты Приморского регионального отделения "Деловой России", сообщили ИА PrimaMedia в организации.

Как сообщил председатель Приморского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" Алексей Тимченко , российско-китайские отношения имеют стратегический характер, и в них существенную роль имеет экономическая составляющая, которую необходимо активно развивать на уровне регионов ДФО, особенно Приморского края.

— На сегодняшний день Китай является крупнейшим торговыми партнером России в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и объем внешнеторгового оборота стабильно растет. Созданные в области внешнеэкономической деятельности механизмы, такие как Свободный порт Владивосток и территории опережающего развития, позволяют существенно увеличить потенциал российско-китайского сотрудничества в рамках региона. Достигнутые на прошлой неделе в ходе встречи в Москве лидеров дух государств решения должны найти свое воплощение в конкретных бизнес-проектах здесь, на Дальнем Востоке России. И чем больше их будет, тем лучше, — отметил Алексей Тимченко.

В Приморском региональном отделении "Деловой России" сообщили, что по линии организации развивается постоянное сотрудничество с китайскими предпринимателями, в частности представители бизнеса одной из северо-восточных провинций Китая встречались с делороссами в этом году на площадке Приморского регионального отделения ведущей профессиональной организации российского бизнеса.

— На сегодняшний день приняты важнейшие решения, касающиеся внешней торговли и экономического сотрудничества между Россией и Китаем как крупнейшими экономиками Азиатско-тихоокеанского региона. В частности, по итогам переговоров, Россия и Китай пришли к соглашению об увеличении поставок отечественной пшеницы в Китай. Ожидается, что расширится и российский экспорт других зерновых культур. Также обсужден вопрос об отмене ограничений на импорт в Китай российского мяса и продукции птицеводства. Это – хороший повод для активизации современных агротехнических проектов на Дальнем Востоке, ориентированных на Китай и экспорт в АТР вообще. Помимо мяса и зерновых культур объектами экспорта могут стать чистая питьевая вода, различные продукты питания, включая кондитерские изделия, и так далее – все это традиционно пользуется в Китае спросом. Кроме того, качество российских пищевых товаров и их экологичность являются серьезным конкурентным преимуществом. Еще одно важнейшее для нашего региона направление – это развитие въездного туризма. Поскольку турпоток из Китая увеличивается, необходимо развивать объекты туристического показа и туристические сервисы, прежде всего в Приморском крае, — отметил Алексей Тимченко.

В Приморском региональном отделении "Деловой России" также отмечают, что новые перспективы открываются в рамках достигнутых соглашений о транспортных коридорах "Приморье-1" и "Приморье-2".

Стороны намерены увеличить объем грузовых перевозок, усилить сотрудничество между портами Дальнего Востока России и портами Китая, поддерживать строительство международных логистических парков и стимулировать развитие трансграничной электронной коммерции. В рамках этих инициатив открываются новые перспективы для российского бизнеса – это, прежде всего, участие предпринимателей региона в создании и обустройстве всей логистической и транспортной инфраструктуры, обработке грузов, создании различных сопутствующих сервисов и т.д.

— Международные транспортные коридоры должны быть связаны с проектами Свободного порта и ТОРов. Как минимум часть грузов будет здесь, на нашей территории, обрабатываться, перегружаться на другие виды транспорта, временно складироваться и так далее. А это – расширение существующих и создание новых бизнес-единиц в сфере логистики и транспорта, это новые рабочие места, отчисления в бюджет и прочее. Главное – чтобы максимальное количество подрядных работ выполняли предприниматели и коммерческие компании региона, что, безусловно, даст новый импульс развитию экономики Приморского края и Дальнего Востока, — резюмировал Тимченко.

 
По теме
Оператор системы 112 Елена Голикова принимает сообщения для пожарных, полиции и «скорой» - Газета Вести Лишь четверть звонков, поступающих в течение одного месяца по номеру вызова экстренных служб «112», касаются непосредственно работы полиции, пожарной охраны или скорой помощи.
Газета Вести
ДТП на улице Партизанской - Газета Вести 02 На прошлой неделе в округе зарегистрировано одно дорожно-транспортное происшествие.
Газета Вести
Родителям дошкольников напомнили о безопасности - МЧС по Приморскому краю В г. Артём прошло общегородское онлайн совещание для родителей дошкольников В ходе мероприятия с вопросом профилактики пожарной безопасности выступил заместитель начальника службы пожаротушения 19-го пожарно-спасатель
МЧС по Приморскому краю
390fb5bec690a1c8dd359ca440f408c79294136c.jpeg - Primorye24.Ru Девочка пострадала в ДТП, в котором погибла женщина и две несовершеннолетние За жизнь единственной выжившей в страшном ДТП девочки до сих пор борются приморские медики, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Минздрав Приморья.
Primorye24.Ru
«Открылся бал. Кружась, летели четы младые за четой, одежды роскошью блестели, а лица – свежей красотой» - Газета Вести Шуршат пышные платья, барышни с волнением поправляют цветы и ленточки в прическах, ажурные и атласные перчатки, решительно или робко берут под руку элегантных кавалеров.
Газета Вести