С начала года на телефон доверия, работающий в социально-реабилитационном центре «Парус надежды», поступило более 2,8 тыс. звонков. Как рассказали в департаменте труда и социального развития Приморского края, среди абонентов — подростки, студенты, пенсионеры, безработные, семьи, которые не могут найти выход из проблемы самостоятельно. А еще в службу экстренной психологической помощи можно передать информацию о фактах насилия в семье, жестокого обращения с женщинами или детьми, посоветоваться со специалистами по поводу конфликтов между родителями и детьми, поделиться другими проблемами.
Операторы службы отмечают, что постепенно меняется качество обращений. Уменьшилось количество звонков от постоянных клиентов, притом что обратившихся впервые стало больше. Еще один положительный момент: год от года снижается количество «молчаливых» звонков. По мнению директора департамента Лилии Лаврентьевой, это означает возросшую степень доверия к консультантам, а также то, что приморцы хорошо информированы о реальности подобного вида помощи.
«Часто бывает, что люди не сразу решаются начать разговор. Тогда психолог инициирует контакт, рассказывает о принципах работы службы — «бесплатно, анонимно, профессионально». Как правило, такое начало беседы заставляет человека открыться. Еще один вид «молчаливого» звонка — это когда подростки хотят проверить, действительно ли телефон доверия работает. На самом деле в этом есть положительный момент. Дети, узнав, что помощь реальна, в кризисной ситуации знают, куда позвонить», — подчеркивает глава ведомства.
Все консультирующие специалисты имеют базовое психологическое образование и прошли дополнительную специальную подготовку по профилю в рамках госпрограммы «Социальная поддержка населения Приморского края» на 2013–2020 гг. Если оператор понимает, что телефонного общения недостаточно для решения проблемы, он обязательно предлагает собеседнику пройти очное консультирование у психологов центра или других профессиональных психологов.
Проконсультироваться или передать тревожную информацию можно, позвонив по общероссийскому бесплатному номеру 8–800–2000–122 или по номеру 8 (423) 249–72–68.
Комментарии (0) Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности. Жизнь региона Жители Владивостока стали заложниками полумарафона «ЗаБег» Взял трубку – лишился денег «Похоже, из бумаги лепили»: ДВФУ снова рушится