Почему техника движется с поднятыми щетками и зачем снег сдвигают к обочинам: дорожники ответили на 10 часто задаваемых вопросов

Фото: img-news.vl.ru

Последний снегопад проверил боеспособность всех городских служб – за сутки во Владивостоке выпало 1,5 месячных нормы осадков, столько горожане не видели за всю минувшую зиму. Муниципальное предприятие «Содержание городских территорий»  до сих пор продолжает ликвидацию последствий обильного снегопада. Специалисты рассказали, почему нельзя убрать все и сразу, зачем снегоуборочная техника ездит по улицам с поднятыми механизмами, что такое «черный лед» и как с ним бороться.

— Почему техника иногда движется по улицам с поднятыми снегоуборочными механизмами?

— Если вы видите движущуюся по улице спецтехнику с поднятыми отвалами или щетками, значит она направляется от или к месту своей дислокации. На период снегопада в районах города определено более 20 таких площадок. Каждой машине в начале смены выдается маршрутный лист с четкой траекторией. За его исполнением следят из штаба СГТ в режиме онлайн через спутниковую систему. Операторам видно, где и с какой скоростью движется техника, наличие топлива и работает ли снегоуборочный механизм. Руководят работой техники в районах города мастера участков СГТ. Они принимают оперативные решения на местах.

Спецтехника выдвигается на место дисклокации заранее, но на расчистку дорог, согласно нормативам, она может отправляться при выпадении 5 см снега. Технология снегоуборки – это целая наука, умноженная на опыт. Во Владивостоке соблюдать ее гораздо сложнее, так как у города свои особенности.

— Какие? В чем заключается технология снегоуборки в краевом центре?

— Первое, что должны сделать дорожные службы – это обеспечить проезжаемость дорог. Эту работу выполняют машины с отвалами, которые сгребают снег с проезжей части к обочинам, после чего на дорогах остается плотный слой – снежный накат. Самое эффективное средство для его устранения – это жидкие реагенты. Но здесь важно соблюсти технологию: реагентам нужно время, чтобы подействовать. Скорость воздействия зависит от многих факторов: это плотность снежного наката, температура воздуха, количество и вид реагента, освещение – при солнечном свете он работает быстрее. Поэтому, если вы видите на таких участках технику с поднятыми отвалами, – значит реагент еще не сработал, и, чтобы не свести работу к нулю, мастер участка дает команду поднять отвалы.

Образуемая под воздействием реагента снежная кашица, так называемая шуга, более безопасна для движения, чем накат или наледь. Теперь очередь тракторов-щеток, но если они еще не на подходе, мастер должен отдалить момент смерзания и подлить реагента.

— А как бороться с гололедом?

— Лед во Владивостоке особенно коварный. Гористый рельеф, муссонный климат, высокая влажность и роза ветров накладывают ряд особенностей на содержание дорожной инфраструктуры. На практике невозможно предугадать, какие дороги в столице Приморья через пару часов будут представлять наибольшую опасность.

При невысоких отрицательных температурах и влажности воздуха в 40-60% асфальтобетонное покрытие дорог покрывается тонким, практически невидимым слоем льда. Так называемый черный лед  не берет ничего, его можно только растопить с применением химических реагентов.

Теплый воздух еще коварнее, так как он увеличивает влажность. При невысокой положительной температуре окружающего воздуха, переходящей через 0 градусов, дороги, проходящие по сопкам, покрываются льдом. При этом обледенение зависит и от направления ветра.

Грейдеры и щетки тут бесполезны, нужны реагенты. Или «скорая помощь» – фрикционный материал. Пескосолевая смесь улучшает сцепление с дорогой, оперативно устраняя скользкость. В первую очередь ею обрабатываются спуски и подъемы, а также ключевые транспортные развязки.

— Почему нельзя арендовать на период снегопада необходимую спецтехнику, если своей не хватает?

— Для каждого этапа снегоуборки нужна своя спецтехника, и если самосвалы для вывоза снега еще можно арендовать у коммерческих предприятий, то узкоспециализированную технику для уборки снега, такую, как ротор или машина для обработки жидкими реагентами, или КДМ, в городе просто не найти. Сейчас в парке СГТ в рабочем состоянии около 100 единиц различной техники: 1 ротор, 1 машина для уборки тротуаров, 2 грейдера, 5 самосвалов, 20 коммунальных дорожных машин и около 40 тракторов-щеток. Для эффективной и оперативной уборки снега во Владивостоке необходимо пополнить парк муниципальной техники.

— Почему машины работают «стайками»?

— Так гораздо эффективнее. Количество единиц в звене рассчитывается исходя из ширины дорожной полосы. Если одна снегоуборочная машина расчищает одну полосу, идущие по второй машины скидывают этот снег обратно, что сводит эффективность уборки к нулю. Если звено разбито – аналогично. Потому самый эффективный вариант уборки городских дорог, когда работу техники сопровождают экипажи ДПС, не позволяя автомобилистам разрывать звено.

— Почему снегоуборочная техника чаще всего работает в центре города, на основных магистралях, а межквартальным проездам уделяется меньше внимания?

— Потому что, согласно нормативам, в первую очередь необходимо устранить скользкость на наиболее загруженных транспортных магистралях, обеспечить проезжаемость маршрутов общественного транспорта и подъезды к учреждениям здравоохранения. После расчистки основных артерий города снегоуборочная техника отправляется в районы Владивостока.

— Почему так плохо убирают придомовые территории?

— Придомовые территории и подъезды к домам – ответственность управляющих компаний, собственников зданий и арендаторов. Они обязаны оперативно убрать снег с придомовых дорог, тротуаров и лестниц, в противном случае им грозят административные штрафы.

— Почему снег сразу не убирается с обочин дорог?

— Уборка и вывоз снега – третья, завершающая часть работы по ликвидации последствий снегопада, объемная и трудоемкая. Сделать это быстро сложно из-за недостатка техники в муниципальном парке. Простой расчет: при площади городских дорог в 5,5 млн кв. метров и высоте выпавшего снежного покрова в 0,4 м объем снега, подлежащего вывозу, объем снега  составляет 2,2 миллиона кубических метров. Для того чтобы единовременно его вывезти, необходимо 50 тысяч самосвалов. Аналогичная ситуация с расчисткой тротуаров: для оперативной уборки требуется около 1,5 тысяч дворников. Нанимать такое количество «ручников» – разорять казну. Лучше приобрести средства малой механизации, которые расчистят пешеходные зоны в разы быстрее и эффективнее. Сейчас в муниципальном предприятии только 1 единица такой техники.

— Почему нельзя почистить все  и сразу?

— Можно, при наличии необходимого количества техники и отсутствии машин на дорогах. Особенно «припарковышей». Оставленные горожанами автомобили вдоль дорог очень мешают уборке города от снега.

— Зачем техника ездит по городу по ночам?

— Ночь – самое время для эффективной уборки города. Минимальный трафик на дорогах. При этом муниципальная техника работает не только в период снегопада. Содержание городских территорий – ежедневный труд. Мало кто знает, что с дорог Владивостока за ночь вывозится около 60 тонн мусора, а летом до 300 тонн! Большая работа по очистке города предстоит весной, когда сойдет снег. 

Белорусские тракторы и российские КамАЗы: какая техника ликвидирует последствия снегопада во Владивостоке

Подписаться на канал VL.ru в Telegram

Источник — Пресс-служба администрации Владивостока

Последние новости Приморского края по теме:
Почему техника движется с поднятыми щетками и зачем снег сдвигают к обочинам: дорожники ответили на 10 часто задаваемых вопросов

- Уссурийск
Особенности приморской зимы и уборки снега во Владивостоке: дорожники ответили на 10 часто задаваемых вопросов.
11:34 21.03.2018 Ussurbator.Ru
Почему техника движется с поднятыми щетками и зачем снег сдвигают к обочинам: дорожники ответили на 10 часто задаваемых вопросов - Vl.Ru
Почему техника движется с поднятыми щетками и зачем снег сдвигают к обочинам: дорожники ответили на 10 часто задаваемых вопросов - Владивосток
Последний снегопад проверил боеспособность всех городских служб – за сутки во Владивостоке выпало 1,5 месячных нормы осадков, столько горожане не видели за всю минувшую зиму.
21:27 20.03.2018 Vl.Ru
- Владивосток
Об особенностях приморской зимы и уборки снега во Владивостоке рассказали дорожники, отвечая на 10 самых распространенных вопросов, об этом DEITA.RU сообщили в администрации Владивостока.
17:12 20.03.2018 Deita.Ru
- Владивосток
Особенности приморской зимы и уборки снега во Владивостоке: дорожники ответили на 10 часто задаваемых вопросов.
15:22 20.03.2018 Администрация г.Владивосток
 
По теме
 
 
море нефть - Deita.Ru Источник изображения: Ольга Дымникова На берегу базы отдыха в поселке Волчанец вблизи Находки очевидец обнаружил, что вся прибрежная полоса покрыта густым веществом, очень похожим на мазут,
16.07.2018 Deita.Ru
2014 09 16+11.11.51+2 - VostokMedia.Com Фото: РИА «Восток-Медиа» Глава Владивостока Виталий Веркеенко планирует перенять опыт у экономического феномена XX века – Сингапура: во Владивостоке увеличат штрафы за нарушения в сфере благоустройства и экологии,
16.07.2018 VostokMedia.Com
Военный обозреватель "КП" Виктор Баранец анализирует развитие ситуации на нашем южном фланге Виктор БАРАНЕЦ ОБЕЩАНИЯ ГЕНСЕКА Слышали про конфуз на саммите НАТО?
13.07.2018 КП Владивосток
В Находке стало больше заслуженных творческих коллективов - Администрация Находкинского городского округа Народному театру «Рампа», работающему при муниципальном Доме молодёжи, и образцовой танцевальной студии Евгении Коркиной (Школа искусств «Дерево») присвоены звания «Заслуженный коллектив любительского художественного тво
16.07.2018 Администрация Находкинского городского округа
фото Росконгресс На официальном сайте Международного дальневосточного морского салона – 2018, организатором которого выступает Министерство промышленности и торговли РФ, опубликована культурная программа.
14.07.2018 Деловой еженедельник Конкурент
Сегодня исполняется 95 лет со дня рождения великого российского характерного артиста Николай ГЕРАСИМОВ ОТ ПУГОНЬКИНА - К ПИРОЖКОВУ Михаил Пуговкин появился на свет в деревне Рамешки в Ярославской области,
13.07.2018 КП Владивосток
В галерее «Арка» открылась выставка «Корея: моя история» «Корея: моя история» — под таким названием в галерее «Арка» открылась фотовыставка,
12.07.2018 Новая газета во Владивостоке
Ринат Салихов и его команда - Уссурийская газета Коммунар В уссурийской ДЮСШ занимается более двух (!) тысяч детей. По итогам прошлого учебного года школа удостоилась звания лауреата - победителя Всероссийской выставки образовательных учреждений.
16.07.2018 Уссурийская газета Коммунар
самолет - Deita.Ru Источник изображения: «Deita.ru» Нескольких пьяных пассажиров сняли с ночного рейса из Уфы в Москву из-за неадекватного поведения, сообщает DEITA.RU по материалам «Интерфакса».
16.07.2018 Deita.Ru
зебра - Deita.Ru Источник изображения: DEITA.RU Печальная статистика ГИБДД называет наезд на пешеходов самым распространенным видом дорожно-транспортных происшествий в Приморье, и это повторяется из года в год, сообщает DEITA.RU.
16.07.2018 Deita.Ru
С кем смотрел исторический матч Станислав Черчесов Кира БУЛЫЧЕВА В последний месяц наши звёзды чаще встречались на футбольных матчах, чем на светских премьерах.
16.07.2018 КП Владивосток
В прямом эфире на радио «Комсомольская правда» - Приморье» обсудили «фантастический финал» ЧМ-2018 и перспективы развития футбола Оксана КИСЕЛЁВА Гостями программы «Что приморцу хороШоу» сразу после завершения чемпион
16.07.2018 КП Владивосток
Отделом государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных и безопасностью продукции животного происхождения и лабораторного контроля Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской о
16.07.2018 Россельхознадзор
Об итогах работы отдела пограничного ветеринарного контроля на государственной границе РФ и транспорте Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области за прошедшую неделю.
16.07.2018 Россельхознадзор
За прошедшую неделю с 09 по 13 июля специалистами ФГБУ «Приморская межобластная ветеринарная лаборатория» в пищевой продукции отечественного производства были обнаружены опасные и вредные для здоровья человека вещества.
16.07.2018 ФГБУ Приморская МВЛ