В Управление Роскомнадзора по Приморскому краю продолжают поступать обращения граждан по вопросу об использовании местной телефонной связи, предоставляемой ПАО «Ростелеком», в целях информирования населения о задолженностях по оплате услуг ЖКХ.
В соответствии с п. 1 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» услуги связи на территории Российской Федерации оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
В соответствии с п. 6 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342, оператор связи обеспечивает абоненту и (или) пользователю возможность пользования услугами телефонной связи 24 часа в сутки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Установление входящего или исходящего соединения между двумя абонентами осуществляется по инициативе самих абонентов. Операторами связи в данном случае предоставляется техническая возможность телефонной сети для осуществления входящего либо исходящего вызова с одного номера на другой. Период времени и количество соединений законодательством Российской Федерации в области связи не ограничены.
Таким образом, использование местной телефонной связи, предоставляемой ПАО «Ростелеком», в целях информирования населения о задолженностях по оплате услуг ЖКХ не является нарушением законодательства в области связи. Оснований для принятия мер в рамках компетенции Управления Роскомнадзора по Приморскому краю не имеется.
Адрес статьи: http://25.rkn.gov.ru/news/news126010.htm