Заключительным мероприятием Фестиваля науки Nauka 0+ в пятницу, 27 октября, стал science-квест «Телепорт». Несмотря на поздний час (игра началась в 20:00), желающих поучаствовать было немало – более сотни горожан собрались у стойки регистрации в корпусе «А». В основном, регистрировалась молодежь.
Желающих поделили на команды по три-пять человек. Каждая команда получила вводные данные. Оказалось, что все участники – это «ученые, экспериментирующие с портальной пушкой». Согласно сценарию, они совершили ошибку и попали в параллельный мир. Победит тот, кто найдет выход.
«Это помесь ролевых и дистанционных игр, – объясняет идею организатор квеста Вячеслав Тракель . – Участники должны пройти серию заданий, которые объединяет одна тема – путешествие между мирами. Каждая из девяти станций – отдельная "параллельная реальность"».
Чтобы справиться с квестом, игроки должны были применить знания из истории, физики, химии и научной фантастики. Приходилось не только задействовать серое вещество, но и мышечную массу: локации были расположены в разных частях трех корпусов.
После регистрации в специальной программе, командам начали поступать подсказки, которые приводили их к той или иной локации. На первой из них «ученых» ждала танцовщица Candy Floss – «сахарная вата». Она попросила участников продемонстрировать взаимодействие йода и водорода. Ребятам пришлось исполнить импровизированный танец молекул, а в награду за правильное выполнение задания команды получали номер аудитории, где их ждала следующая «параллельная реальность».
Там их ждал звездочет. Он поручил игрокам собрать небесные тела в зависимости от удаленности от солнца. С заданием справились все участники – расположение планет жители Владивостока знают. А вот собрать цепь постоянного тока смогли далеко не все: многим пришлось просить подсказки.
Следующая «реальность» закинула игроков на завод корпорации «Амбрелла». Участников квеста встретил раненый солдат, которому нужно было принести пробирку с вирусом. Сложность состояла в том, что найти ее предстояло в кромешной темноте, кроме того, пробирку охранял устрашающего вида зомби.
На другой локации игрокам снова пришлось пораскинуть мозгами и, применяя принцип гидравлики, прогнать теннисный мячик по вертикальному лабиринту. Перед каждым заданием команды должны были отвечать на каверзные вопросы. Например, какие микроскопические организмы обитают в воде, как называется явление, благодаря которому вода поступает от корней до самой верхушки деревьев и другие. Здесь участникам помог интернет.
Команды, справлявшиеся с заданиями за отведенное время, получали бонусы. После прохождения всех локаций «ученые», набравшие наибольшее количество баллов, обменяли их на внутреннюю валюту, которую можно было потратить в сувенирной лавке в одном из корпусов ДВФУ.