Плюсы и минусы: стоит ли брать электрокар в российских реалиях

электрокар
электрокар
электрокар
Фото: deita.ru

Корреспондент DEITA.RU пообщался с владельцем электрокара из Владивостока и выяснил, в чем преимущества у такого вида транспорта, почему в России нет соответствующей инфраструктуры для нормальной эксплуатации электромобиля и что нужно сделать, чтобы такие машины стали массовым видом транспорта во всей стране.

Михаил владеет электромобилем около года. «С тех пор, как я пересел на «электричку», голова болит уже не от цен на бензин, а о том, хватит ли заряда аккумулятора, например, от Владивостока до Уссурийска и обратно», — рассказывает автовладелец. По его мнению, для развития такого автопарка сегодня в России есть несколько существенных препятствий.


Отсутствие государственной поддержки

Несмотря на то, что во всем мире сегодня владельцам электромобилей предоставляют льготы и отменяют пошлины на их ввоз из-за рубежа, в России единственное юридическое преимущество такой машины перед автомобилями, работающими на ДВС — бесплатная парковка в черте городов, правда, пока что только федеральных центров — Москвы и Санкт-Петербурга. «Добавлю, что в этом году повысили стоимость утилизационного сбора для электромобилей, а в конце 2017 года закончился льготный период на их импорт. И теперь за ввоз техники, у которой самый высокий экологический класс, приходится платить таможенные пошлины такие же, как за бензиновые и дизельные машины», — поделился мнением Михаил.

Также он привел в пример соседнюю КНР, где уже несколько лет работает политика снижения вредных выбросов в окружающую среду, куда основную лепту вносят как раз электромобили, покупку которых субсидирует правительство. Стоит отметить, что за два последних года рынок машин, работающих на альтернативных источниках энергии, в Китае вырос вдвое и на январь 2018 года составил около 800 тысяч штук.


Обнуление пошлин

В России история с электромобилями началась в 2014 году. Именно тогда, по словам Михаила, в первый раз обнулили пошлины на новые электромобили. Например, японский электрокар Mitsubishi i-MiEV снизился в цене с 1,8 миллиона до 800 тысяч рублей. Но даже такое решение не спровоцировало ожидаемого спроса на «зеленую» технику. По данным 2014 года, продажи за год выросли на мизерную цифру — с 50 до 140 штук по всей стране.

Только в 2017 году стал заметен рост сегмента электромобилей и, в основном, на Дальнем Востоке. Катализатором выступил Nissan Leaf, который стали импортировать из Японии. Эта модель увеличила общее количество российских электрокаров в России до 1700 штук. Больше половины из них продолжают активно эксплуатировать жители Дальнего Востока. «Основная причина популярности — доступность такого авто. Например, подержанный Leaf 2012–2014 года во Владивостоке можно приобрести за 400 – 550 тысяч рублей, далеко ты на нем не уедешь из-за слабого запаса хода (всего 120–130 км), но для города это идеальное средство передвижения», — добавил Михаил.

Оазис бесплатной парковки

В 2017 году вступили в силу новые поправки, которые позволяют владельцам электромобилей бесплатно парковать под специальным знаком свои транспортные средства в центре Москвы и Питера. Власти обеих столиц планируют довести количество парковочных мест к концу этого года до двухсот, на данный момент их около сотни.

Что касается регионов, то такие преимущества их не касаются. По заверению Михаила, в городах Дальнего Востока он не видел ни одного дорожного знака, разрешающего бесплатную парковку для «зеленых» авто, поэтому иллюзорная поддержка такого вида транспорта на территории, где передвигается более 50% от всех электрокаров страны, просто не работает.


Слабая емкость аккумулятора и недостаточное количество розеток

Еще одним фактором, сдерживающим развитие рынка электромобилей, остается слабая инфраструктура. Например, в Приморье официально числится только одна заправочная станция для таких машин — на острове Русском, и работает она только в дни проведения ВЭФ, в остальное время стоит без дела. По мнению автоэкспертов, отсутствие таких станций очень сильно тормозит развитие индустрии: «Первый вопрос, который люди задают себе при покупке электромобиля: где его заряжать, и насколько это будет быстро и удобно. Если у тебя есть гараж, или возможность скидывать удлинитель из окна квартиры к машине, то эксплуатация не доставит особого труда. В других случаях нет никакого смысла приобретать такую технику в нашем регионе», — рассказал Сергей Митяев, специалист дилерского центра Приморья.

Стоит отметить, что по сообщениям администрации края, в этом году ТОР «Надеждинская» начнет строительство завода по производству электрокаров, а в следующем — с конвейера сойдет первый экологически чистый автомобиль. Правительство намерено разработать механизмы, которые будут способствовать развитию автопарка электромобилей в крае, который считается лидером по количеству «зеленых» машин, но никак не по количеству объектов инфраструктуры, ориентированных на развитие этого вида транспорта.

Максим Низкодубов

 
По теме
Около 12 часов 27 марта 2024 года на 35 км автодороги А-182 «Михайловка-Турий Рог» водитель Toyota Belta допустил выезд на встречную полосу, задев по касательной Toyota Camry.
Оператор системы 112 Елена Голикова принимает сообщения для пожарных, полиции и «скорой» - Газета Вести Лишь четверть звонков, поступающих в течение одного месяца по номеру вызова экстренных служб «112», касаются непосредственно работы полиции, пожарной охраны или скорой помощи.
Газета Вести
ДТП на улице Партизанской - Газета Вести 02 На прошлой неделе в округе зарегистрировано одно дорожно-транспортное происшествие.
Газета Вести
Родителям дошкольников напомнили о безопасности - МЧС по Приморскому краю В г. Артём прошло общегородское онлайн совещание для родителей дошкольников В ходе мероприятия с вопросом профилактики пожарной безопасности выступил заместитель начальника службы пожаротушения 19-го пожарно-спасатель
МЧС по Приморскому краю
390fb5bec690a1c8dd359ca440f408c79294136c.jpeg - Primorye24.Ru Девочка пострадала в ДТП, в котором погибла женщина и две несовершеннолетние За жизнь единственной выжившей в страшном ДТП девочки до сих пор борются приморские медики, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Минздрав Приморья.
Primorye24.Ru
«Открылся бал. Кружась, летели четы младые за четой, одежды роскошью блестели, а лица – свежей красотой» - Газета Вести Шуршат пышные платья, барышни с волнением поправляют цветы и ленточки в прическах, ажурные и атласные перчатки, решительно или робко берут под руку элегантных кавалеров.
Газета Вести