Премьер Приморской сцены Мариинского театра Сергей Уманец – о службе в армии и служении Терпсихоре (ФОТО; ИНТЕРВЬЮ)

Фото: img-news.vl.ru

Постоянные зрители и поклонники балетного искусства уже давно уточняют у кассиров, покупая билет на тот или другой спектакль,: «А Уманец будет танцевать?» Сергей Уманец – премьер Приморской сцены Мариинского театра покорил сердца зрителей. Сегодня в его репертуаре – ведущие партии в «Жизели», «Лебедином озере», «Корсаре». Сергей рассказал VL.ru о том, как попал в балет и о своем жизненном пути. 

«Все, что я танцую, я мечтал станцевать! —  говорит Сергей Уманец. —  И вообще – я мечтал танцевать с того момента, когда понял, что значит для меня балет».

А в балет он пришел в семь лет. Разумеется, не сам. Обычный питерский ребенок, Сергей никогда не думал – в раннем детстве редко мальчики мечтают о балете, –  что выберет такую профессию.

—  Как же в вашей жизни появился балет?

—  Мой отец привел меня в Мюзик-Холл, директором которого был его хороший друг Илья Рахлин. Как раз в это время там был набор в специальную группу с балетным классом для детей. Нам и гимнастику преподавали, и атлетику. В общем, я там и хореографии учился, и выступал на сцене в детских спектаклях в течение трех лет – играл то львенка, то зебру. Постепенно мне стало нравиться то, чем я занимаюсь. А потом, когда в Мюзик-Холле были выпускные экзамены, на них пришел педагог из Академии имени А.Я. Вагановой, присматривался к нам. И мне единственному сказали, что приглашают на просмотр в академию. Я пошел. Экзамены сдавал легко. Я поступил учиться, учился девять лет. Впервые на сцену я – вместе с однокурсниками – вышел примерно через месяц после начала учебы. Для начала на сцену академии, разумеется. Давали там клятву Терпсихоре – что будем служить балету.

И я клятву старался сдержать. На 1-м курсе я должен был станцевать партию Паяца в «Щелкунчике» на исторической сцене Мариинского театра, и настолько активно репетировал, так рвал жилы, что порвал их в буквальном смысле. Восстанавливался, лечился. Меня хотели либо оставить на второй год, либо вообще советовали искать призвание, не связанное с балетом (потому что с медицинской и профессиональной точки зрения все было серьезнее некуда). А я сказал – нет. Буду сдавать экзамены со своим курсом. И сдал. На следующий год продолжил обучение со своим курсом. Но на сцену Мариинки выйти не довелось.

— Говорят, что у балетных детей нет детства.

—  У меня все было! Каждое лето папа возил нас с сестрой и братом на Украину – там было то самое настоящее детство: футбол, плавание, игры, до ночи на улице. Правда, буду честен, наслаждаться детством получалось только летом.

—  Еще один стереотип: ребята во дворе, в компании, не очень-то жалуют «балетных слабаков».

—  Кого? Смеетесь? Да меня даже в армии не дразнили «балетным», наоборот – все были воодушевлены, что ли, этим. Да как разок покажешь прыжок или еще что, что умеешь, – все, вопросы отпадают. «Научи!» –  вот это много раз слышал.

— В армии? Вы прошли срочную службу?

—  Да. Однажды я решил, что надо отказаться от балета и идти в какую-нибудь другую сторону. И ушел. Служить в армию. Мне был 21 год, я работал в Мариинском театре, в кордебалете, не рос так, как мне казалось правильным, что ли. И в итоге решил, что надо уходить.

—  Где вы служили?

—  В разведке. Со снайперской винтовки пострелял, с парашютом прыгал, словом, все, что в детстве в военной службе романтичным казалось, за год попробовал и испытал. И за этот год службы понял, что балет – мое навсегда, что я вернусь на сцену.

Потому и осенью прыгал с парашютом, а весной, перед демобилизацией, не стал. Решил – надо ноги поберечь для работы. Вернулся домой, отдохнул недели две и пошел на просмотр в театр имени Леонида Якобсона. Спасибо Андриану Фадееву, он принял меня.

—  Армия пошла вам на пользу?

— Вообще это был полезный год – я оказался в совсем другой обстановке, атмосфере, мозги прочистил. Это меня развило, закалило, что ли. И пошло на пользу как артисту! Раньше на сцене я скрывал эмоции, чего-то боялся, а теперь наоборот – стараюсь показать те чувства, которые испытываю, то, что внутри меня.

До армии я не танцевал сольных партий. Совсем. Был в кордебалете. А после – все изменилось, в Театре имени Леонида Якобсона станцевал первые сольные партии в «Лебедином озере» и «Спартаке». Но мне все время казалось, что я еще не готов, не дорос. Хотя отзывы были хорошие.

— Вам свойственно самоедство?

— Каждый день, каждую секунду пытаюсь познать себя, преодолеть свои сомнения. Стараюсь думать, что все это идет мне на пользу.

— Чем жертвуют мужчины ради балета?

— Семьей. Но не потому, что нам этого хочется, а потому что так получается. Я на работе весь день – репетиции, вечером выступления. Прихожу – а дочка уже спит. Когда ухожу утром тоже мало времени получается провести с ней. На море хочется съездить с семьей – а не получается. Вот машины у нас пока нет, вот как куплю, будем чаще отдыхать вместе.

—  Ваша жена ведь родом из Владивостока?

—  Да, и ее родители здесь живут. И поженились мы во Владивостоке.

—  Это супруга уговорила вас приехать в наш город?

— Решение приняли вместе. Мы строили планы, хотелось некой стабильности, что ли, а я работал в основном по контрактам в разных труппах Европы. И тут нам рассказали, что во Владивостоке открылся театр оперы и балета, тогда еще не Приморская сцена. И я подумал, да и друзья сказали: «Сережа, завязывай тратить себя на короткие контракты, приезжай работать на длительный срок». И тогда мы приехали во Владивосток, прошли просмотр в труппу, нас взяли.

—  Какое впечатление на вас произвел город?

— Чем-то напомнил Санкт-Петербург, я не шучу. А в некоторых районах, особенно старинной застройки, я чувствую, как духовно, атмосферой, что ли, близок мне Владивосток. Город встретил меня добром. Появилось ли уже любимое место в городе? А как же! Там, где живут Аленины родители, наша «дача» (смеется). Там можно расслабиться, дышать свежим воздухом и отдыхать душой и телом. Шамору еще люблю.

—  Вашей дочке уже два года. Какой вы папа – балующий или суровый?

— Папу нужно слушаться. Я из тех пап, которыми не покрутишь, как захочешь. И я знаю, что растет девочка, что нужно мягче, но что поделать – я суровый папа. Любящий, но не балующий, вот так правильно.

—  Будете ли вы водить дочь на балет?

—  В смысле – будете? Да она с полугода в театре, ходит на балет (улыбается). Ульяну Лопаткину уже видела! Будет ли она заниматься балетом? Не знаю, но в том, что какой-то физической активностью будет точно, в этом уверен. Вообще умение танцевать – важная составляющая человека, как и умение держать свое тело в форме. Конечно, это труд, но и трудиться нужно уметь.

А вообще – посмотрим, какие таланты проявятся. Между прочим, у дочки голосок очень хороший, может, петь будет!

—  Балет – работа через боль, через преодоление себя.

—  Да. Вот я с вами разговариваю, а у меня все болит, потому что я с репетиции, с урока. Но разговор закончится – и я снова пойду заниматься. А что касается выступления, то когда разогреешься, то вроде как боли и не чувствуешь. А вот домой придешь, на диван ляжешь – тогда тебе каждая мышца скажет все, что хотела сказать еще во время спектакля. Танец такая вещь, которой ты выражаешь свое состояние, свои чувства и переживания. Это еще надо уметь делать. Не так просто раскрыть себя.

—  В большинстве классических балетов главные партии, так или иначе, влюбленных мужчин. Вы в реальной жизни влюбчивый?

—  Я люблю людей и стараюсь в каждом видеть хорошее. Люблю весь этот мир, в котором живу. Поэтому для меня любовь везде и выходит – да, я влюбчивый.

— Как ваш Хосе в «Кармен-сюите»?

— Да я там по сути сам себя играю.

— Вы в душе страстный испанец?

— Я в душе солдат. И чуточку испанец. Но точно могу понять те чувства, которые испытывает мой герой. Понимаете, мне в принципе свойственны азарт, некий запал, стремление рвать жилы.

—  Выполняете ли вы домашнюю мужскую работу?

—  Я все умею в этом смысле делать по дому, проблем нет. Было бы желание. Спасибо отцу. Он у меня всегда был, что называется, человек – золотые руки, все умел, сейчас вот дом сам строит. Ну и научил меня, внушил, что настоящий мужчина все должен уметь. Я даже плитку могу класть! Была бы практика!

—  Привередливы ли вы в еде? И сидите ли на диете?

— У меня страстная любовь ко всей еде на свете! Я все худею и никак не могу поправиться, хотя мне бы и не помешало. За спектакль теряю 3-4 килограмма. Даже если я неделю ел все, что хотел, точно знаю – за спектакль все улетит.

А поесть люблю все – в зависимости от настроения и места. И замечу, что хорошо готовлю. Ну, то есть мне кажется, что я вкусно готовлю. Когда ем приготовленную мною еду, мне нравится (смеется). Люблю экспериментировать на кухне и накормить себя и родных при необходимости вполне способен.

 
По теме
 
еукк - Deita.Ru Источник изображения: ВЕЛИКОРУССИЯ.РФ 16 лет назад 20 сентября 2002 года погиб актёр, режиссёр, сценарист Сергей Бодров-младший, сообщает DEITA.RU.
20.09.2018
 
нн6н5 - Deita.Ru Источник изображения: УМВД 12 сентября в районе дома № 12 «Г» по улице Адмирала Юмашева во Владивостоке (вблизи школы № 57) произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10-летнего ребенка,
20.09.2018 Deita.Ru
​Театр и отчаяние - Новая газета во Владивостоке Евгений Гришковец представил читателям Владивостока свою новую книгу Во владивостокской библиотеке «БУК» писатель, драматург, актер Евгений Гришковец представил свою последнюю книгу под названием «Театр отчаяния.
20.09.2018 Новая газета во Владивостоке
Как вчерашние звезды оказываются на обочине жизни Алена МАРТЫНОВА - Я об этом никому не рассказывал, даже родным и близким, чтобы не нагружать, - опускает глаза почти легендарный строитель Джумшут из сериала «Наша Russia»,
17.09.2018 КП Владивосток
Свой второй «Оскар» Акира Куросава получил за снятый в Приморье фильм «Дерсу Узала» 20 лет назад, 6 сентября 1998 года, в возрасте 88 лет ушел из жизни знаменитый японский режиссер Акира Куросава.
13.09.2018 Новая газета во Владивостоке
ДОРА   Дом художника Выставка работ уссурийских художников. Городской музей Работают выставки: «Тайна курганов в Загородном» На выставке представлена коллекция экспедиции под руководством к.и.н.
13.09.2018 Уссурийская газета Коммунар
Десять секунд на «иппон» - Уссурийская газета Коммунар Самбистки уссурийской ДЮСШ вернулись домой с очередной победой. На завершившемся в Хабаровске первенстве ДВФО по дзюдо наша девичья команда, костяк которой составили восемь воспитанниц тренера Кристины Сташкевич,
20.09.2018 Уссурийская газета Коммунар
«Луч» начал сезон с поражения - ИА SportPrimorye.Ru Футболисты владивостокского "Луча" наконец-то прервали свою рекордную безголевую серию, продолжавшуюся (с учетом Кубковой игры с Хабаровском) более 10-ти часов - 614 минут.
20.09.2018 ИА SportPrimorye.Ru
Голами у "моряков" отметились Александр Стрельцов и Егор Антропов [фото, видео] Василий ПОЛИКАРПОВ Владивостокский "Адмирал" взял реванш в Хабаровске за первое поражение от "Амура".
15.09.2018 КП Владивосток
Во Владивостоке популярная игра объединила простых игроков, бизнесменов и политиков [фото] Александр ВАСИЛЬЕВ Стартовавший в рамках Восточного экономического форума международный турнир по игре го собрал игроков из России,
14.09.2018 КП Владивосток
​Ври о врио - Новая газета во Владивостоке Выборы губернатора в Приморье: край, покрасневший от стыда В Приморье продолжается политический кризис, разразившийся в ночь на понедельник.
20.09.2018 Новая газета во Владивостоке
Несогласные с результатами голосования горожане собрались вечером на центральной площади Владивостока - КПРФ На центральной площади у здания администрации Приморского края сегодня вечером, 17 сентября, собрались сотни горожан, несогласных с результатами голосования.
17.09.2018 КПРФ
Большая работа по ремонту городских теплотрасс проделана бригадами Владивостокского предприятия электрических сетей и Дальневосточной генерирующей компании.
20.09.2018 Администрация г.Владивостока
 В Артеме приступили к ремонту одной из старейших школ Артемовского городского округа - школы № 1. Подрядчики уже завезли строительные материалы и оборудование для ремонта кровли.
20.09.2018 Администрация Артёмовского городского округа