Спектакль «Признание» Александра Балуева, поставленный по пьесе молодого драматурга Максима Фролова, с успехом прошел во Владивостоке, сообщает DEITA.RU.
С первой секунды внимание зала было захвачено действом на сцене. Всего три актёра и гамма чувств и эмоций, которые не отпускали до последнего. Мечты молодости, любовь, русско-японская война и революция, ошибки, предательство, жизнь и смерть - история молодого поручика царской армии на фоне трагических событий начала прошлого века.
Весь зал приветствовал актёров стоя, не желая отпускать их со сцены. Постановка великолепна. Прекрасная актёрская игра переплетается с романсами, которыми наполнен спектакль. Они трогают за душу, передают состояние героев, времени, событий. Наверное, немного непривычно было увидеть поющего Александра Балуева. Авторскую музыку к спектаклю написал актер, композитор и певец Глеб Матвейчук, исполнивший в «Признании» роль поручика. Его возлюбленную сыграла актриса Мария Иващенко. Александр Балуев выступил и как режиссер-постановщик, и как актёр – исполнитель роли комиссара.
Спектакль состоялся на сцене театра им. Горького 27 марта, в профессиональный праздник всех служителей Мельпомены – международный день театра. После спектакля Александр Балуев ответил на несколько вопросов корреспондента DEITA.RU.
- Александр Николаевич, сегодня международный день театра. Что театр значит лично для вас?
- Это вся моя жизнь. На протяжении всех своих сознательных лет я существую в театре. Кино бывает или не бывает, случается или не случается, а в театре я есть всегда. Это моё дыхание, мой язык, мои глаза. Театр – это моя сущность.
- Когда у вас пришло решение стать режиссером?
- Нет, это ошибочное мнение. Я не имею особого отношения к режиссуре. Это отдельная профессия в театре и в кино, это отдельный склад ума и характера. В данном случае я считаю себя, скорее, организатором неких действ. На мне лежит соединительный момент. И, поскольку я во всех спектаклях играю сам, у меня нет стопроцентного отсоединения и взгляда только со стороны - то, что присуще режиссёру. Я всё равно включён внутри спектакля. Это другое состояние, организационное, не только актёрское. Я себя не называю режиссёром.
- Но это ведь не первая постановка, в которой вы выступили в роли режиссёра?
- Это третий спектакль.
- Что это даёт? Возможность самому выбрать интересующую вас тему?
- И это тоже. И, наверное, отсутствие над тобой еще одной головы, или мысли, воли, того, что является режиссёром. В данный момент я сам этими функциями владею. Я не могу сказать, что в какой-то момент жизни мне перестало нравиться, что есть режиссёр, который ведёт меня. Нет. Я играю и в Ленкоме с Марком Анатольевичем Захаровым и в Новосибирске с Тимофеем Кулябиным. Но случились и такие ипостаси моего театрального бытия.
- Это дает больше самовыражения?
- Наверное, с одной стороны. И ещё - это только твоё. А когда есть режиссёр, такой талантливый, как Захаров, он даёт много помимо тебя самого. А ты должен только это услышать, принять и реализовать.
- В вашей постановке «Признание» герой, которого исполнили вы сами, кто он?
- И судьба, и рок, и предназначение. Тут нельзя расчленить кто он - один это человек или нет. Конечно, один, которого играют два артиста. Это судьба человека…. был такой фильм…..
- Вы эту постановку выбрали сами. Что она для вас значит?
- У меня тема спектакля не рождается от одной мысли - вдруг утром проснулся и понял, что это надо реализовать. Всё складывается постепенно. Были музыкальные истории, которые Глеб Матвейчук исполняет на концертах. И, когда я это услышал, то решил объединить их общей темой. Подумать над драматургией, которая может эти городские романсы и просто хорошие песни объединить. Оригинальную пьесу написал молодой драматург Максим Фролов. Максим недавно закончил ВГИК, он и актёр, и режиссёр, и пишущий человек. В пьесе много музыки - это и оригинальная музыка, написанная Глебом Матвейчуком, и известные романсы.
- Какие качества в человеке вы цените больше всего?
- Искренность.
- На ваш взгляд, в современной драматургии есть герои?
- Очень трудный вопрос. Я скорее обращаюсь к классике, к историческим персоналиям. Сегодня очень трудно найти что-либо. Герои Вампилова звучат современно и сейчас, но он уже чуть-чуть в прошлом. В драматургии современного времени мне не встречается ничего, что бы меня очаровало и привлекло.
Ирина Павленко