aoglonass.ru
Генеральный директор ООО «МАЗДА СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус» Дмитрий Кудинов на неожиданное предложение о содействии ОАО «Дальприбор» в организации изготовления модулей системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС выразил сомнение в перспективах локализации производства. Несмотря на то, что дефицит «тревожных кнопок» не выгоден никому, а задача локализации ставится правительством с самого начала сборки иномарок в стране.
На расширенном заседании комитета по транспортным средствам и компонентам «Деловой России», состоявшемся на прошлой неделе во Владивостоке, обсудили в том числе и ситуацию вокруг системы ЭРА-ГЛОНАСС. Как было озвучено, старейшее предприятие оборонного комплекса Владивостока ОАО «Дальприбор» готово приступить к производству устройств экстренного вызова оперативных служб (так называемой кнопки ГЛОНАСС).
Эксперты объяснили «К», что УЭВОП — не просто коробочка, а многокомпонентная система, производство которой — сложный процесс, требующий времени. К числу компонентов оборудования ЭРА-ГЛОНАСС относятся навигационный и коммуникационный модули, модем, внутренняя энергонезависимая и оперативная память, резервный источник питания, датчик автоматической идентификации ДТП, индивидуальная сим-карта, антенна, микрофон, динамик. Прибор оснащен средствами криптографической защиты информации, которые обеспечивают некорректируемость данных. Наличие всех этих компонентов уже само по себе говорит о необходимости серьезного подхода к производству одного модуля.
Но, как оказалось, для современного предприятия делать такие модули проблем не составляет, причем в любых необходимых объемах. Это подтвердил корр. «К» и генеральный директор «Дальприбора» Роман Титков . При этом «Дальприбор» планирует производить модули не только для ввозимых в Россию иномарок, но и собираемых в стране автомобилей — от Владивостока до Калининграда.
Здравую идею сходу поддержал губернатор Владимир Миклушевский , который готов отправить соответствующее обращение в АО «ГЛОНАСС» и полпреду в ДФО Юрию Трутневу. А вот единственный в регионе производитель легковых автомобилей «МАЗДА СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус» «съехал на обочину». Судя по выступлению Дмитрия Кудинова, сборочное предприятие рассчитывает обходить острые углы и спокойно зарабатывать акционерам прибыль. Правда, в основном за счет освобождения от пошлин на ввозимые машинокомплекты и федеральных субсидий на перевозку автомобилей по железной дороге. Есть предположение, что осторожность г-на Кудинова также связана с проблемой локализации предприятия, которая, по его словам, пока и не начиналась. А будущее производство двигателей «МАЗДА СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус» вообще планирует запустить «в течение ближайших восьми лет».
Законы рынка, спроса и предложения берут свое, и сегодня на «кнопках» зарабатывают все, кроме конечных покупателей подержанных иномарок.
Тем временем «оглонашивание» авторынка в Приморье углубляется. Из-за нехватки УЭВОС цены на них взлетели, как космические спутники. Как стало известно «К», в «Сумотори-авто» (первый официальный дилер АО «ГЛОНАСС») модули поступают, но в очень малом количестве. И ситуацией вовсю пользуются автоброкеры, получающие модули у второго агента АО «ГЛОНАСС» и предлагающие их за дополнительную плату своим клиентам, без всяких «очередей». В итоге за комплекс услуг (таможенное оформление, логистика, хранение, СБКТС и т. д.), куда прячется для клиента цена «тревожной кнопки», потребители платят «сверху» до 50 тыс. руб. Хотя себестоимость модуля оценивается в 5 тыс. руб., если их будет делать «Дальприбор», и именно такую сумму озвучивают на заводе.
По несложным подсчетам, суммы, собираемые на «распределении» злополучных «кнопок ГЛОНАСС» сверх их официальной стоимости, достигают десятков миллионов рублей в месяц. Как мы видим, законы рынка, спроса и предложения берут свое, и сегодня на «кнопках» зарабатывают все, кроме конечных покупателей подержанных иномарок. Поэтому менять существующую ситуацию, видимо, никто не заинтересован. «К» будет наблюдать за развитием событий.
Иван КОРОТАЕВ