«Соллерс» оГЛОНАССил «Дальприбор»

Картинки по запросу глонасс эра
Автор фото: aoglonass.ru
Фото: konkurent.ru
Автопроизводитель осторожно оценил предложение о сотрудничестве от оборонного предприятия

aoglonass.ru

Генеральный директор ООО «МАЗДА СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус» Дмитрий Кудинов на  неожиданное предложение о  содействии ОАО «Дальприбор» в  организации изготовления модулей системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС выразил сомнение в  перспективах локализации производства. Несмотря на  то, что дефицит «тревожных кнопок» не  выгоден никому, а  задача локализации ставится правительством с  самого начала сборки иномарок в  стране.

На расширенном заседании комитета по  транспортным средствам и  компонентам «Деловой России», состоявшемся на  прошлой неделе во  Владивостоке, обсудили в  том числе и  ситуацию вокруг системы ЭРА-ГЛОНАСС. Как было озвучено, старейшее предприятие оборонного комплекса Владивостока ОАО «Дальприбор» готово приступить к  производству устройств экстренного вызова оперативных служб (так называемой кнопки ГЛОНАСС).

Эксперты объяснили «К», что УЭВОП  — не  просто коробочка, а  многокомпонентная система, производство которой  — сложный процесс, требующий времени. К  числу компонентов оборудования ЭРА-ГЛОНАСС относятся навигационный и  коммуникационный модули, модем, внутренняя энергонезависимая и  оперативная память, резервный источник питания, датчик автоматической идентификации ДТП, индивидуальная сим-карта, антенна, микрофон, динамик. Прибор оснащен средствами криптографической защиты информации, которые обеспечивают некорректируемость данных. Наличие всех этих компонентов уже само по  себе говорит о  необходимости серьезного подхода к  производству одного модуля.

Но, как оказалось, для современного предприятия делать такие модули проблем не  составляет, причем в  любых необходимых объемах. Это подтвердил корр. «К» и  генеральный директор «Дальприбора» Роман Титков . При этом «Дальприбор» планирует производить модули не  только для ввозимых в  Россию иномарок, но  и  собираемых в  стране автомобилей  — от  Владивостока до  Калининграда.

Здравую идею сходу поддержал губернатор Владимир Миклушевский , который готов отправить соответствующее обращение в  АО «ГЛОНАСС» и  полпреду в  ДФО Юрию Трутневу. А  вот единственный в  регионе производитель легковых автомобилей «МАЗДА СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус» «съехал на  обочину». Судя по  выступлению Дмитрия Кудинова, сборочное предприятие рассчитывает обходить острые углы и  спокойно зарабатывать акционерам прибыль. Правда, в  основном за  счет освобождения от  пошлин на  ввозимые машинокомплекты и  федеральных субсидий на  перевозку автомобилей по  железной дороге. Есть предположение, что осторожность г-на Кудинова также связана с  проблемой локализации предприятия, которая, по  его словам, пока и  не  начиналась. А  будущее производство двигателей «МАЗДА СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус» вообще планирует запустить «в  течение ближайших восьми лет».

Законы рынка, спроса и  предложения берут свое, и  сегодня на  «кнопках» зарабатывают все, кроме конечных покупателей подержанных иномарок. 

Тем временем «оглонашивание» авторынка в  Приморье углубляется. Из-за нехватки УЭВОС цены на  них взлетели, как космические спутники. Как стало известно «К», в  «Сумотори-авто» (первый официальный дилер АО «ГЛОНАСС») модули поступают, но  в  очень малом количестве. И  ситуацией вовсю пользуются автоброкеры, получающие модули у  второго агента АО «ГЛОНАСС» и  предлагающие их за  дополнительную плату своим клиентам, без всяких «очередей». В  итоге за  комплекс услуг (таможенное оформление, логистика, хранение, СБКТС и  т. д.), куда прячется для клиента цена «тревожной кнопки», потребители платят «сверху» до  50 тыс. руб. Хотя себестоимость модуля оценивается в  5 тыс. руб., если их будет делать «Дальприбор», и  именно такую сумму озвучивают на  заводе.

По несложным подсчетам, суммы, собираемые на  «распределении» злополучных «кнопок ГЛОНАСС» сверх их официальной стоимости, достигают десятков миллионов рублей в  месяц. Как мы видим, законы рынка, спроса и  предложения берут свое, и  сегодня на  «кнопках» зарабатывают все, кроме конечных покупателей подержанных иномарок. Поэтому менять существующую ситуацию, видимо, никто не  заинтересован. «К» будет наблюдать за  развитием событий.

Иван КОРОТАЕВ

 
По теме
Во исполнение программы «Повышение инвестиционной привлекательности Приморского края», АНО «Центр поддержки предпринимательства Приморского края», в целях повышения доступности образовательных услуг для предпринимателей,
Оператор системы 112 Елена Голикова принимает сообщения для пожарных, полиции и «скорой» - Газета Вести Лишь четверть звонков, поступающих в течение одного месяца по номеру вызова экстренных служб «112», касаются непосредственно работы полиции, пожарной охраны или скорой помощи.
Газета Вести
ДТП на улице Партизанской - Газета Вести 02 На прошлой неделе в округе зарегистрировано одно дорожно-транспортное происшествие.
Газета Вести
Родителям дошкольников напомнили о безопасности - МЧС по Приморскому краю В г. Артём прошло общегородское онлайн совещание для родителей дошкольников В ходе мероприятия с вопросом профилактики пожарной безопасности выступил заместитель начальника службы пожаротушения 19-го пожарно-спасатель
МЧС по Приморскому краю
390fb5bec690a1c8dd359ca440f408c79294136c.jpeg - Primorye24.Ru Девочка пострадала в ДТП, в котором погибла женщина и две несовершеннолетние За жизнь единственной выжившей в страшном ДТП девочки до сих пор борются приморские медики, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Минздрав Приморья.
Primorye24.Ru
«Открылся бал. Кружась, летели четы младые за четой, одежды роскошью блестели, а лица – свежей красотой» - Газета Вести Шуршат пышные платья, барышни с волнением поправляют цветы и ленточки в прическах, ажурные и атласные перчатки, решительно или робко берут под руку элегантных кавалеров.
Газета Вести