Или как театр им. Горького отметил 65-летие заслуженного артиста России Евгения Горенко.
Не так давно главный комедиант Приморского театра Горького Евгений Горенко отметил юбилей – 65 лет. Заслуженный артист России уже полвека играет на сцене. В его творческом багаже десятки ролей, причем в самом сложном жанре – комедийном. О творческой судьбе актера, о смешном и серьезном, о поисках образа на сцене, корр. ЕНВ пообщался и с самим юбиляром, и с его коллегами по цеху. А поводом для встречи стал не только недавний юбилей заслуженного артиста, но День смеха.
Евгений Горенко – это не только:
Мартельё – "TOVARICH"
Мотл, портной – "Поминальная молитва"
Врач – "Как бы нам пришить старушку!"
Начальник станции – "Парижская жизнь"
Король Зимбабве (переодетый гость) – "Парижская жизнь"
Вице-адмирал Безобразов – "Крейсера"
Монфлери, актер – "Сирано де Бержерак"
Дон Гусман Бридуазон, судья – "Женитьба Figaro"
Дато Керилашвили – "С любимыми не расставайтесь"
Тэд Джонс, репортер – "Леди на день"
Косых – "Иванов"
Акоп, приказчик купца – "Ханума"
Прокурор Спетлайг – "Тетка Чарлея"
Евгений Викторович еще и десантник! А также любящий отец и родственник, пришедший на именины с немаленьким кланом Горенко.
Корр. "ЕНВ" побывал на театральном капустнике в честь Горенко, с удовольствием лицезрел представление не для зрителя, хотя многие, ой, многие горожане захотели бы, наверное, увидеть дивное шоу полосатых купальников и прочего дезабилье в исполнении ведущих красавиц и где то даже актрис "горьковки". Корр ЕНВ, кстати, поразил практически фокус в исполнении Валентина Запорожца - ну, это когда в ходе капустника на фоне паркетного зала театра на поясе шикарного актера чудесным образом повис немаленький цинковый таз.
Отвечая на вопрос ИА о чудесах с тазом в районе таза лицедея, Валентин совсем не смущенно признался, что банный причиндал удержался не чудом, а на том самом чуде... Если же ж без шуток – актерский капустник в театре им. Горького продемонстрировал, что Горенко (театральное погоняло Горыныч) в театре любят и ценят…
В разговоре с корр "ЕНВ" заслуженный "Горыныч" театра отметил:
- Театр в моей жизни – не эпизод, я поболе чем полжизни на сцене. А сценический стаж - этот как на войне: год за два, проживаешь-то в ходе спектакля порою жизнь - одновременно и за себя, и за героя. А они – судьбы людские, как и жизнь наша полосатая – совсем разные.
Родился я 14 марта 1951 года далеко на Украине. Впрочем, этот факт практически никакого отношения к моей биографии не имеет, потому что в моем младенчестве родители перебрались во Владивосток. Пара была почтенная: мама из таборных цыганок, папа – кулинар от бога. Жили мы тогда на Пушкинской, в особняке, в огромной квартире бабушки – вдовы репрессированного чекиста. Папа работал шеф-поваром в ресторане "Челюскин", сейчас "Версаль". Понятно, что как только я начал ходить – а хоть бы и пешком под стол – обедал я частенько именно у папы в ресторане.
В эти же годы родители строили дом в частном секторе Снеговой, на окраине города-порта-крепости. В первый класс я пошел именно здесь – опять пешком, в ШМАС (гарнизон школы младших авиационных специалистов), в среднюю школу №55.
Обаяшка был на все руки – параллельно с учебой серьезно занимался спортом (самбо, борьба), учился музыке, и… лицедейству в театре-студии "Человек" при ДОФе. Конечно, актеров из нас не воспитывали – но давали серьезные навыки поведения на сцене и декламации. Читал я в основном стихи Межелайтиса – популярного советского поэта из Прибалтики.
А поскольку был спортсменом по жизни – всюду передвигался и добирался исключительно пешком. Я и сейчас любой городской маршрут воспринимаю с точки зрения удобства передвижения на своих двоих: здесь вдоль трассы, потом по путям до Луговой, далее по Светланской, например…
Понятно, что в семье мои увлечения уважали, но относились к ним несерьезно: ни спорт, ни театр в те годы основательным ремеслом не считались. Профессия должна кормить! Поэтому после школы пошел я учиться в кулинарный техникум на Молодежной. Он и сейчас там стоит, прямо на остановке, только это уже и не кулинарный и не кооперативный техникум как прежде…
А с получением диплома повара-кондитера приспела мне пора идти служить. Поскольку был я уже неплохим спортсменом-разрядником – кандидат в мастера спорта (КМС) по самбо, то направили меня в десантную разведроту 5-ой армии под Уссурийском. Время было серьезное – Даманский, маоисты, провокации на границе со стрельбой через день, так что отпахал я все два года настоящей мужской армейской службы в десантуре, как и положено. Уволился в должности замкомвзвода, старшим сержантом. А традиции войск "дяди Васи" по сей день уважаю. Так что День ВДВ встречаю по всей форме: в форме, с медалями, в тельняшке и со своими пацанами, как действительный член Союза десантников России.
После дембеля потянуло меня в артисты. Но во Владивостоке набор студентов в институт искусств в 1971 году был плановый – приехали ребята из Бурятии. А мои первые педагоги посоветовали мне отправиться на учебу в Иркутск – их театр тогда гремел на весь Союз, ну, и педагоги там были приличные.
В 1975 году институт я благополучно закончил, при этом все годы учебы играл в Иркутском театре – не главные, но порою большие роли. И получил приглашение на родину – в тогда еще Приморский краевой драматический театра им. Горького, еще в старом здании, где сейчас филармония да кабаки.
А спустя два года потянуло меня повидать мир – и поехал я по театрам: чуть не 10 лет работал на Сахалине, в Хабаровске, Тамбове. Ну, а в начале перестройки позвал меня в родные пенаты новый тогдашний главреж Ефим Семенович Звеняцкий. С 1987 года – я в "горьковке" и Владивостоке. Вырастил трех детей. Воспитываю внуков.
Мне по душе гротеск, ирония, роли характерные… Как артисту, мне дороги все мои роли. Но назвать какие-то более удачными - не возьмусь: они же, как дети, все мои - родные, любимые…