«Для этого необходимо, в первую очередь, зафиксировать условия, которые способствовали ДТП, - подчеркнул Александр Шакуро, - это ямы и неровности на дороге, плохо различимая разметка или ее отсутствие, неработающие светофорные объекты и так далее… Можно сделать большое количество фотографий, которые помогут установить, что причиной ДТП стало плохое состояние дороги. Хочу обратить внимание, что дорожно-транспортное происшествие – это не обязательно авария, а любое причинение вреда здоровью и имуществу.
Затем необходимо решать вопросы возмещения ущерба, желательно, конечно, чтобы этим занимался специалист в данной области» .
Какие нововведения вступают в силу с 17 марта? Новым законом в состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП включается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве и реконструкции дорог (раньше – при ремонте и содержании).
А вот административная ответственность в виде штрафа для должностных лиц возрастает почти в 10 раз и составит от 20 000 до 30 000 рублей ( в отличие от нынешнего «максимума» в 3 000 руб.).
Поправки в закон существенно увеличат штраф для юридических лиц, который станет дифференцированным – от 200 000 до 300 000 рублей (года как сейчас его сумма фиксированная и составляет 300 000 руб. - п. 1 Закона № 26-ФЗ).
В случае, если из-за плохого состояния дорог был причинен легкий или средний вред здоровью граждан, то за это должностные лица «ответят» штрафом в размере от 50 000 до 100 000 рублей, а юридические лица - от 400 000 до 500 000 рублей.
Фото: ИА "Дейта"