Какие на самом деле действия в последние секунды перед катастрофой выполняли пилоты рухнувшего в Черное море Ту-154, никто уже, наверное, не узнает. Зафиксированные бортовыми самописцами переговоры между командиром воздушного судна и его помощником сразу после взлета свидетельствуют о возникших проблемах с закрылками – они оказались убранными и, как следствие, самолет потерял подъемную силу. Это, уверены эксперты, спровоцировало переход Ту-154 в запредельный угол атаки - тот резко потерял скорость.
Сегодня одно из СМИ выдвинуло свою версию: причиной трагедии стал человеческий фактор. Якобы второй пилот Александр Ровенский перепутал рычаг управления шасси с рычагом закрылков. И потянул в итоге не тот.
- На самом деле они в «тушке» хоть и находятся рядом, но перепутать их трудно, - поделился своим мнением с «КП» Максим Чистов, командир лайнера А-320 с налетом более 7 тысяч часов и в свое время переобучавшийся на ТУ-154 . - Тем более, ребята в кабине находились опытные и все действия у них должны быть доведены до автоматизма. Изменить расположение рычага можно за секунду. Другой вопрос – какова набранная лайнером высота? Если она небольшая, то вывести воздушное судно из запредельного угла атаки практически нереально. Необходимо выяснить, соблюдалась ли технология работы экипажа Ту-154 при том роковом взлете. Ведь в инструкции строго прописано, кто конкретно отвечает за закрылки, а кто – за шасси.
Второй помощник командира погибшего самолета Александр Ровенский, напомню, с Кубани. Родился в 1983 году. Однако уже через три года его семья уехала из Краснодарского края. Жил в Щелково-3, что находится в Московской области. В 2006 окончил Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков. Военный летчик второго класса. В небе провел более двух тысяч часов. После выпуска проходил службу в частях транспортной авиации ВВС ВС России. В последние годы работал помощником командира корабля Ту-154Б-2.
Перед роковым рейсом Александр Ровенский отправил своей супруге SMS, в котором попросил ее не волноваться. Вверенную ему машину знал, как свои пять пальцев, имел все допуски к разным модификациям «тушки».
Авиакатастрофа же произошла ранним утром 25 декабря. Через 70 секунд после взлета Ту-154 упал в Черное море. Погибли все народившиеся на борту 92 человека.
ОФИЦИАЛЬНО
Слухи об установленных причинах трагедии – бред
- Все опубликованные одним из изданий слухи о якобы установленных причинах авиакатастрофы Ту-154 в Сочи - абсолютный бред и выдумка издания, - прокомментировал публикацию в Интернете официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков . - Комиссия по расследованию авиакатастрофы продолжает работу. Считаем недопустимым и аморальным пытаться голословно обвинять кого-то и выдумывать какие-то выводы до завершения расследования.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
В Сочи на пляж выбросило обломки Ту-154
- Волной вынесло на сушу сильно расплавленный вентилятор, пружины, предположительно от кресел, и часть кости с сухожилием, - рассказали «Комсомольской правде»-Кубань» в санатории «Бургас». Он находится в нескольких метрах от предполагаемого места падения Ту-154. Самолет с солистами хора Александрова, журналистами и волонтерами рухнул в Черное море 25 декабря в 5:27 утра ( читайте далее )
Перед роковым рейсом помощник командира Ту-154 отправил супруге SMS, в котором попросил ее не волноваться
- Последний раз виделись с Сашей в субботу вечером, - вспоминает Алеся. – Попрощались как обычно. Сказали друг другу «Счастливо». Поцеловались. И все. Он только перед самым полетом всегда отправлял мне SMS, чтобы не волновалась, успокаивал, мол, все будет хорошо ( читайте далее )
Еще больше материалов по теме: «Под Сочи упал самолет Ту-154 Минобороны, летевший в Сирию»
Виталий ЧАЙКА