Новости города БезФормата.Ru
Владивосток
Главные новости
 
Задать вопрос?

Современная промышленная политика в рыбной отрасли (на примере Мурманского рыбопромышленного комплекса)

Современная промышленная политика в рыбной отрасли (на примере Мурманского рыбопромышленного комплекса) - Fishnews.Ru
Фото: fishnews.ru
Рыбная отрасль имела и имеет стратегическое значение для российской экономики, так как участвует в решении одной из важнейших задач – продовольственной.

Питание граждан государства является одним из важнейших показателей уровня жизни населения, который должен контролироваться государством. Государство, признающее необходимость организации полноценного питания населения и роль продуктов моря для достижения этой цели, вынуждено нести определенные затраты, учитывая невозможность полного распространения на эту отрасль всего комплекса принципов рыночной экономики.

Вместе с тем, осуществляя затраты на изучение, охрану и воспроизводство природных ресурсов, государство обязано взимать платежи, обеспечивающие изъятие у природопользователей дополнительного дохода, обусловленного отличием использования природных ресурсов от других видов экономической деятельности.

Особенностью налогообложения рыбодобычи является концентрация налоговых льгот в операциях экспорта. В связи с этим размер налогового бремени прямо зависит от доли экспорта. С точки зрения налогообложения, экспорт находится в привилегированном положении. В результате большая часть чистой продукции в российском рыболовстве присваивается владельцами капитала. Таким образом, для изъятия рентных доходов в российском рыболовстве на данном этапе имеются достаточные основания.

В то время как доля заработной платы в цене продукции на российских предприятиях не составляет и 15%, на предприятиях, имеющих наибольший доступ к природным ресурсам, она достигает 30%. Такого разрыва в оплате труда в разных отраслях промышленности, как в России, нет нигде в мире. В США, например, совокупные выплаты на одного занятого в добывающей отрасли превышают соответствующие выплаты работникам обрабатывающей отрасли всего в 1,3 раза, но не в 6 и более раз. Основная причина существующего положения заключается в том, что рента за пользование природными ресурсами, которая является государственной собственностью, находится пока в руках владельцев рыбодобывающих флотов. В этой связи важной задачей государства является наложение запрета на распоряжение государственной рентой в частных интересах.

С 1992 года наметилась тенденция передислокации отечественного промысла в ближайшие от портов базирования районы (и в первую очередь в экономическую зону России), обусловленная резким ухудшением экономического состояния рыбной отрасли и России в целом. Условия вынужденного отказа от лова рыбы в отдаленных районах Мирового океана вынудили судовладельцев поставить на отстой или начать списывать досрочно крупнотоннажный флот.

Флот за истекший период исчерпал запас прочности, а объемы ресурсов, которые способны привлечь судовладельцы для строительства новых судов, явно не соответствуют масштабу задачи – серьезному обновлению производственной базы. Кроме того, даже тот флот, который имеется в наличии у рыбодобывающих предприятий бассейна, имеет структурный перекос: при избытке судов для лова дорогостоящих, идущих на экспорт донных видов рыб (трески, пикши), наблюдается явный дефицит судов для лова малорентабельной пелагии (сельди, мойвы, путассу).

]При этом техническое обслуживание подавляющего большинства единиц рыбопромыслового флота (докование, ремонты различного рода) осуществляется за пределами Российской Федерации, что приводит к простаиванию отечественных судоремонтных предприятий и, как следствие, существенному снижению налоговых перечислений в бюджет области. Средний возраст значительной части судов, эксплуатируемых мурманскими рыбопромышленниками, превышает верхний порог физического и морального износа для добывающего судна.

Основные проблемы приобретения новых судов российскими предприятиями заключаются в невозможности получения внутренних кредитов в полном объеме, а также в отсутствии отечественных проектов судостроения, соответствующих мировому уровню. С 1996 года, в условиях утраты контроля и разрушения системы управления на федеральном уровне и отсутствия необходимых и достаточно властных полномочий в Северном регионе, получила развитие система приобретения судов по «бербоут-чартеру».

В общем виде по «бербоут-чартерной» форме объектом лизинговой сделки являются суда, которые строятся на зарубежных верфях на основе долгосрочных кредитов иностранных банков. Срок зарубежного кредита может достигать 10 лет. Он, как правило, оговаривается обязательным предоставлением квот ценных видов рыб и регистрацией судна в оффшорной зоне на все время выплаты кредита и процентов. Фактически это является обеспечением гарантированного доступа к ценным рыбным ресурсам, а также гарантией уменьшения налогового бремени в несколько раз. Налоговая нагрузка у фирм, эксплуатирующих суда на условиях «бербоут-чартера», в несколько раз ниже, чем у предприятий, имеющих суда в собственности. Кроме того, в российском рыбопромышленном комплексе на условиях «бербоут-чартера» используются траулеры, бывшие в эксплуатации, с возрастом, как правило, в 20-30 лет.

После перехода «бербоут-чартерного» судна к российскому покупателю возникает принципиальная проблема, в связи с которой судовладелец не стремится вводить судно в российские порты, а именно – существующее таможенное законодательство России. В соответствии с таможенным законодательством судовладелец обязан уплатить государству при таможенном оформлении судна четверть (НДС плюс пошлина) его стоимости. А так как стоимость судна оценивается по ценам мирового рынка и достигает более 10 млн. долларов, то сумма, подлежащая уплате, с учетом курса Центробанка РФ, получается астрономическая, и отвлекать такие денежные средства из оборота считается нецелесообразным, а более выгодно эксплуатировать судно, не заводя его в российские порты. Следствием этого является отвлечение валютных средств из оборота Российской Федерации на эксплуатационные нужды, а рост цен на топливо (удельный вес в затратах до 40%) приводит к тому, что у предприятий практически не остается валютных средств для перечисления в уполномоченные банки России.
Известно, что аренда иностранных рыболовных судов на условиях «бербоут-чартера» привела к тому, что свыше 20% российских ресурсов работают на зарубежную экономику. Негативные последствия использования таких судов очевидны, несмотря на то что они помогают хотя бы частично решить проблему обновления промыслового флота.
Проблемы обновления и модернизации судов остро стоят перед российскими рыбопромышленниками не только по причине их физического старения, но также в силу того, что некоторые западные страны запрещают вход в свои порты судам старше 15 лет. Стремление России к интеграции в мировое рыболовство обусловливает необходимость переоборудования рыбофабрик в соответствии со стандартами ЕС. Отказ от поставленных условий может обернуться запретом выхода российской продукции на зарубежный рынок.

В современных условиях подавляющее большинство добывающих предприятий Мурманского рыбопромышленного комплекса производит техническое обслуживание и ремонт своих промысловых единиц за границей. Это приводит к значительному оттоку средств из финансового оборота РФ, который, по оценкам специалистов, достигает десятков млн. долл. в год.

Сокращение рынка судоремонта Северного бассейна связано прежде всего с нарушением хозяйственных связей и кооперации в рыбной отрасли России. В недалеком прошлом рыбодобыча, рыбообработка и судоремонт составляли по сути единый производственный комплекс, принадлежавший государству и решавший единую задачу обеспечения населения рыбной продукцией и в целом задачи социально-экономического развития региона и страны. С переходом предприятий в частные руки, их деконцентрацией и дроблением на отдельно существующие предприятия главной задачей для руководителей таких предприятий стало получение прибыли.
В силу ряда вполне определенных причин (качество ремонта, скорость выполнения заказа, материальная заинтересованность судового экипажа, простота согласования сопроводительных документов и других факторов) значительные объемы ремонта выполняют для российских судовладельцев зарубежные фирмы Норвегии, Польши, Германии, Финляндии и других стран.

Принятая модель функционирования рыбохозяйственного комплекса, основанная на либерализации экономических отношений и свободной купле-продаже, а также на системе ценообразования, исключающей их государственное регулирование, привела к нарушению межотраслевых связей, спаду производства на большинстве рыбохозяйственных предприятий, резкому снижению объемов инвестиций в обновление флота и технологического оборудования.

Из мировой практики известно, что основные доходы от рыбохозяйственной деятельности образуются в сфере рыбообработки, торговли и системах общественного питания. Примечательно, что на работающих береговых предприятиях рыбопромышленного комплекса отношение суммы налоговых начислений в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды к стоимости продукции составляет 30-33%, у добывающих предприятий – 15-25%.
Положение усугубляется еще и тем, что государство, устранившись от управления производством, не создало никаких эффективных механизмов для поддержания, развития производства и компенсации утерянной протекционистской политики, настежь открыв границы для импорта.

Дробление крупнейшего в бассейне рыбоперерабатывающего комплекса (Мурманский рыбообрабатывающий комбинат) сопровождалось возникновением большого количества новых предприятий, снижением общих объемов производства, качественными изменениями в ассортименте выпускаемой продукции. Однако вместо свободного рынка береговые рыбообрабатывающие предприятия попали в двойную олигополистическую зависимость: с одной стороны, от судовладельцев, не нуждающихся во внутреннем рынке рыбопродукции, с другой – от множества торговых посредников, взвинчивающих розничные цены по сравнению с оптовыми в два и более раза. Итоговым результатом всех преобразований можно назвать снижение уровня берегового производства пищевой продукции:

Значительная часть рыбной продукции из районов вывозится за рубеж (по треске и пикше – до 90%, по другим донным рыбам – до 40-60%, и по пелагическим – до 10%). Четкого юридического определения этого явления до сего времени нет. Судовладельцы, а иногда и статистика, называют его экспортом, в то время как органы государственной власти и управления придерживаются противоположного мнения, так как продукция вывозится не с таможенной территории России.

В настоящее время НДС в рыболовстве платят только организации, работающие на внутренний рынок. В случае поставок морских биоресурсов за рубеж из районов промысла НДС или равен нулю (при отсутствии заходов в российские порты), или также подлежит возмещению, которое не осуществляется в силу того, что данные операции производятся за пределами таможенной территории России и экспортом, согласно существующему законодательству, не считаются. Фактически, такие операции являются скрытой субсидией экспорта.

Примечательно, что все эти процессы протекают на фоне острой потребности России в повороте потока рыбы и морепродукции на внутренний рынок.
Сегодня во внешней торговле России принимают участие несколько тысяч экспортеров рыбных товаров.

Несогласованность действий предприятий-экспортеров, отдельных предпринимателей-импортеров рыбных товаров приводит к тому, что одноименные виды рыбных товаров ввозятся и вывозятся одновременно, создавая неоправданные колебания предложения и спроса на внутреннем рынке страны.
Исторический опыт большинства зарубежных стран показал, что сегодня самой приемлемой и рациональной системой распределения скоропортящихся товаров является та, в которой ключевым звеном выступает оптовый продовольственный рынок. Создание одновременно общей для нескольких предприятий сбытовой организации стало бы своевременной мерой, обеспечивающей рост эффективности рыбопромышленного комплекса. Противостоять диктату посредников по продаже рыбной продукции мелкие рыбообрабатывающие предприятия могут только путем синдицирования своей сбытовой деятельности, которое заключается в создании общего для них органа сбыта. Такой шаг мог бы также помочь рыбообработчикам противостоять олигополистической власти владельцев добывающих судов.

В настоящее время объединение мелких предприятий является затруднительным во многом из-за нежелания их владельцев и первых руководителей идти на этот шаг. Это связано с тем, что в современных условиях такие предприятия все-таки могут существовать, несмотря на низкую эффективность и убыточные результаты. Такая ситуация оказывается возможной благодаря поддержке государственных органов, предоставлению им льгот и отсрочек по долгам. Несмотря на то что такое положение вещей оказывается невыгодным обществу, коллективам предприятий, оно выгодно самим владельцам и первым руководителям предприятий. В этой связи, с общественной точки зрения, более правильной государственной политикой было бы принудительное картелирование и синдицирование неэффективных рыбообрабатывающих предприятий при использовании имеющихся в распоряжении государства экономических рычагов.
Практика развитых стран показывает, что столь капиталоемкую сферу, какой является рыболовство, без активной поддержки государства возродить невозможно. Российское рыболовство вряд ли сможет встать на путь экономической стабилизации и повысить свою конкурентоспособность на мировых рыбных рынках без придания должного внимания рыбной промышленности со стороны государства.

Опыт зарубежных стран показывает, что строительство судов ведется с использованием банковских кредитов с последующей их выплатой за счет дохода, получаемого от эксплуатации. Такой подход позволяет привлечь инвестиции, несмотря на большую величину капитальных вложений. Во всех развитых странах правительства оказывают финансовую поддержку строительству: в виде прямого субсидирования, а также путем предоставления облегченных условий кредитования и налоговых льгот, а также предоставления финансовой помощи. Одновременно следует констатировать наличие в России значительного налогового пресса. Становится понятным, почему российские судовладельцы, даже при наличии средств, не идут на отечественные верфи.
Для создания благоприятных условий возрождения отечественного промыслового судостроения необходимо принятие ряда мероприятий общегосударственного значения. Первым шагом на этом пути должно стать создание действенной системы кредитования отечественного промыслового судостроения с активной реализацией принятого в России закона о лизинге. Кроме того, необходимо освобождение от таможенных пошлин, тарифов и НДС импортируемого судового комплектующего оборудования, комплектующих изделий, необходимых для изготовления отечественного судового оборудования, а также отсутствующих в отечественном производстве материалов.

Следующим этапом должно стать освобождение от налогов на прибыль доходов судовладельцев в процессе эксплуатации судов, построенных под российскую регистрацию на российских верфях и укомплектованных не менее чем на 50% отечественным оборудованием, от всех видов налогов на период возврата кредитов.

Для существенного повышения эффективности работы рыбохозяйственного комплекса видится очевидным создание экономического объединения предприятий рыбопромышленного комплекса, посредством формирования вертикально интегрированной структуры для осуществления совместной хозяйственной деятельности и консолидации экономических интересов. В современных условиях важнейшей особенностью экономического объединения предприятий рыбной отрасли должно стать создание замкнутого цикла работы предприятий по принципу «добыча–переработка–реализация готовой продукции» с одновременно качественной и своевременной поддержкой технического состояния судов.

Очевидно, что в современных условиях наиболее рациональным является создание экономического объединения предприятий на базе уже существующих основных фондов предприятий в виде ОАО со следующим предполагаемым составом учредителей:

- добывающие предприятия с долей 15%;

- рыбообрабатывающие предприятия с долей 20%;

- судоремонтные предприятия с долей 14%;

- госструктура с долей 51%.

Объединение предприятий по такому принципу позволит совместить многолетний опыт работы руководителей добывающих организаций и имеющийся потенциал береговых предприятий РХК при минимальных затратах, поскольку специфика деятельности экономического объединения не требует дополнительного развития береговой базы и сопутствующей инфраструктуры.

Для обеспечения бесперебойной работы экономического объединения добывающих и обрабатывающих предприятий необходимо осуществить бесперебойные поставки сырья обрабатывающим предприятиям, входящим в интегрированное объединение. В такой ситуации на первый план выходит проблема возвращения заходов промысловых судов в РФ с последующей выгрузкой.

Известно, что судовладельцы испытывают значительные трудности при заходе судов в российские порты. Поэтому первым, наиболее значимым, шагом в этом направлении явилось бы упрощение таможенных процедур захода промысловых судов в родной порт, сокращение до минимального уровня контролирующих организаций и бюрократических процедур, а также упрощение порядка многоразового пересечения государственной границы при осуществлении прибрежного рыболовства. Кроме того, необходимо резко снизить размер платежей, уплачиваемых судовладельцем при таможенном оформлении судна, приобретенного за границей, поскольку это позволяет хотя бы частично решать проблему обновления флота в современных условиях. Следующим шагом должно стать существенное снижение налоговых платежей для судов, которые полностью выгружают улов на российский берег, и, с другой стороны, значительное увеличение налоговой нагрузки для промысловых компаний, ведущих хозяйственную деятельность преимущественно экспортной направленности. Именно такие налоговые условия должны стать определяющими в проведении импортно-экспортной политики в рыбной промышленности.

Эффективность работы экономического объединения, в котором составляющим звеном является наличие добывающего предприятия, во многом определяется техническим состоянием промыслового флота и его оборудования. Являясь частью интегрированного рыбопромышленного объединения, судоремонтные предприятия получат возможность загрузки простаивающих мощностей, увеличивая тем самым объем перечисляемых платежей в бюджет области.

На начальном этапе распределение промысловых квот должно происходить между рыбообрабатывающими предприятиями. Получив квоту, береговое рыбообрабатывающее предприятие на тендерной основе проводит конкурс на поставку заявленного объема биоресурсов между добывающими предприятиями. При рассмотрении кандидатов на ведение промысла должна быть учтена промысловая мощность флота добывающей организации, его рентабельность, возрастной состав и т.д. Такая мера позволит создать естественную конкуренцию между промысловыми организациями, часть из которых будет вынуждена объединиться для возможности соответствия новым требованиям, другая часть, обладающая старым, нерентабельным флотом, перестанет существовать вообще. Важно заметить, что подобные «правила игры» являются нормой для многих стран с развитой экономикой, претендующих на роль ведущих демократических держав. Однако самым главным при заключении контракта между рыбообрабатывающими и добывающими предприятиями должно стать условие поставки добытого улова на рыбообрабатывающее предприятие для дальнейшего выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью.

Для того чтобы максимально задействовать промысловый флот в процессе добычи биоресурсов, необходимо, как указывалось выше, обеспечить качественный и своевременный судоремонт на территории России. Финансовые затраты на эти цели служат основой для развития обслуживающих рыбную отрасль производств, в частности судоремонта.

Россия имеет уникальные основные фонды судоремонтных предприятий, оставшиеся с советских времен. Несмотря на децентрализацию и распыленность услуг судоремонта по многочисленным мелким предприятиям, услуги которых не всегда соответствуют элементарным требованиям безопасности мореплавания, у государства есть все возможности поворота ситуации в нужное русло. Так, например, к многочисленным судоремонтным предприятиям могут быть предъявлены условия тендера, победитель которого будет иметь значительные налоговые льготы по сравнению со своими «коллегами», а также исключительное право ремонта промыслового флота добывающей организации, входящей составляющим звеном в экономическое объединение предприятий рыбохозяйственного комплекса. Таким образом, в результате такого «естественного отбора» останутся либо крупные судоремонтные предприятия, либо союзы объединившихся мелких предприятий, ведущих законопослушную хозяйственную деятельность, в полном объеме платящих налоги, услуги которых соответствуют мировым стандартам безопасности мореплавания.

В современных условиях политический курс Российской Федерации направлен, в первую очередь, на укрепление демократических институтов, важнейшими из которых являются независимость, экономическая свобода, свобода в выборе и принятии решений. В этой связи чрезвычайно необходимо создание в первую очередь экономических стимулов, побуждающих предприятия к самостоятельному объединению. При этом становится понятна исключительная роль государства при осуществлении такого проекта.

В случае реализации данного проекта появится возможность создания новых рабочих мест как на рыбообрабатывающих предприятиях, так и в сфере судоремонта. Это обеспечит трудоустройство молодых специалистов, закончивших учебные заведения области, а осуществление трудоустройства на конкурсной основе позволит отобрать лучших, укрепить престиж работы в рыбной промышленности, а главное – повысить качество выпускаемой продукции до требований мировых стандартов при оптимальных ценах на готовую продукцию. Проект в полной мере соответствует целям данных программ, а именно развитию рыбохозяйственного комплекса, созданию новых рабочих мест, а также последующему обновлению флота за счет средств, получаемых в результате эффективной работы экономического объединения предприятий рыбной промышленности.

По данной схеме в Эстонии вполне успешно функционировал рыбокомбинат «Масеко», имевший в собственности несколько рыбодобывающих судов. В Мурманске много полезной информации мог бы дать эксперимент по освобождению «бербоут-чартерного» судна «Мурман-2», принадлежащего ЗАО «Мурман СиФуд», от уплаты таможенных платежей с целью доставки продукции акционерному обществу «Мурманский рыбокомбинат». К сожалению, в силу ряда причин, эксперимент не получил дальнейшего развития. Вместе с тем неудачная его организация не отрицает его положительной перспективной сущности, то есть организации интегрированного комплекса в виде «добыча-рыбообработка-реализация» с качественной поддержкой технического состояния судов. Что касается самого эксперимента, то он является наиболее перспективным в плане эффективности функционирования рыбопромышленного комплекса в современных экономических условиях.

Создание интегрированных структур в рыбохозяйственном комплексе в значительной мере способствует проявлению мультипликативного и социального эффекта, т.к. подобные действия способствуют образованию длинной цепи занятости – от обработки сырья на заводе до потребителя. При этом объемы налоговых поступлений и добавленной стоимости, а также занятость населения достигают значительных размеров.

Эффект от интеграции предприятий рыбной отрасли будет выражаться и в увеличении налоговых поступлений, поскольку налоговая нагрузка (включая ЕСН) по береговым производствам в 2-2,5 раза выше, чем на судах, а также в значительном росте численности занятого населения.

Необходимо понимать, что данная задача не может быть решена усилиями отдельных предприятий, поставленных в условия современных отношений, так как является общеотраслевой. Экономическая политика государственных органов регионального и федерального управления должна быть направлена на защиту рыбообрабатывающих предприятий от олигополистической политики флотов. При этом государство в первую очередь должно учитывать, что отраслевая производительность определяется производительностью наиболее слабого звена, каким в настоящее время и является береговая обработка рыбы. При этом, как отмечалось, управляющие воздействия государственных органов должны осуществляться различными, преимущественно экономическими, методами.

Несмотря на существование нерешенных проблем, вызванных как факторами экономического и правового толка, так и ошибками в управлении отраслью, российский рыбопромышленный комплекс имеет значительный потенциал не только для развития, но и для устойчивого функционирования в дальнейшем. Можно определенно констатировать, что основные направления проведения экономически эффективной промышленной политики в рыбной отрасли вполне определены и могут быть с успехом реализованы на практике при условии активного участия государства в экономике рыбной отрасли.

13699924825978.png - Primorye24.RuСпециалисты проанализировали 66 независимых исследований Фото: Кадр из фильма «Бойцовский клуб» Владивосток, ИА Приморье24.
23.09.2017 Primorye24.Ru
Завтра, 24 сентября , во Владивостоке в 18-й раз пройдет городской экологический праздник «День тигра».
23.09.2017 Администрация г.Владивосток
Торжественная церемония открытия скульптурной композиции «Памятник работнику Госохотнадзора» прошла сегодня в Уссурийске - Администрация Уссурийского городского округаВ церемонии открытия приняли участие советник Президента РФ - начальник Контрольного управления Константин Чуйченко, губернатор Приморского края Владимир Миклушевский, режиссер-кинодокументалист Сергей Ястрежмбский,
23.09.2017 Администрация Уссурийского городского округа
Снимок.JPG - Primorye24.RuПожилой мужчина достал из воды подозрительный предмет Фото: Экипажи ДПС Владивосток, ИА Приморье24.
23.09.2017 Primorye24.Ru
24 сентября во Владивостоке пройдет празднование Дня тигра. Оно стартует с карнавального шествия по маршруту: «Центр детского творчества» (Океанский проспект, 43), далее по Океанскому проспекту до площади Борцов революции,
23.09.2017 ГТРК Владивосток
23 сентября 2017 года на сайте информационного агентства «Прима медиа» размещена информация о том, что на крыше школы в пгт.
23.09.2017 Следственный комитет
23 сентября ярмарка на центральной площади Владивостока работать не будет в связи с подготовкой и проведением ряда мероприятий.
22.09.2017 ГТРК Владивосток
В дежурную часть отдела МВД России по городу Уссурийску поступило сообщение  владельца  магазина одежды о краже.
23.09.2017 УМВД по Приморскому краю
Прошедшей ночью в полицию Владивостока поступило сообщение о ДТП. По вызову незамедлительно прибыли сотрудники Госавтоиспекции и бригада медиков.
23.09.2017 УМВД по Приморскому краю
Во Владивостоке началось празднование Дня тигра - VostokMedia.ComЗавтра по Океанскому проспекту пройдёт «полосатое шествие» Во Владивостоке и других городах Приморского края отмечают День тигра – краснокнижного животного.
23.09.2017 VostokMedia.Com
Праздник «День рождения тигрят» прошел на Спортивной набережной Владивостока - Администрация г.ВладивостокВсе фото Сегодня, 23 сентября , на площадке амфитеатра набережной Спортивной гавани состоялось празднование Дня рождения тигрят.
23.09.2017 Администрация г.Владивосток
Игорь Пушкарев: Владивосток своим духом и красотой усилит впечатление от биеннале 2017 - Ussurbator.RuВо Владивостоке стартует биеннале визуальных искусств. Сегодня, 23 сентября, в 13 часов в выставочных залах муниципального центра современного искусства «Артэтаж» (Океанский проспект, 9) представили сразу два проекта.
23.09.2017 Ussurbator.Ru
По данным ФГБУ "Приморское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды ", д нём,
23.09.2017 Администрация Уссурийского городского округа
Более 2 000 человек принимает участие в международном марафоне «Мосты Владивостока» - Администрация г.ВладивостокВсе фото Сегодня, 23 сентября , в приморской столице проходит поистине грандиозное и масштабное событие.
23.09.2017 Администрация г.Владивосток
1.jpg - Администрация г.ВладивостокЗавтра, 23 сентября , с 10 до 14 часов жителей и гостей Владивостока приглашают на бесплатное занятие йогой.
22.09.2017 Администрация г.Владивосток
Единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС) и управление по делам ГО и ЧС администрации Владивостока сообщают: по данным Примгидромета, ближайшей ночью и утром в субботу, 23 сентября ,
22.09.2017 Администрация г.Владивосток
Популяция амурских тигров увеличилась до 550 особей - Otvprim.RuНа Дальнем Востоке увеличивается популяция амурских тигров. Большинство из них обитает в Приморье – около 460 особей.
22.09.2017 Otvprim.Ru
Представительство ТИЦ Приморья может появиться в Японии - Otvprim.RuЯпонский турбизнес выступил с предложением открыть в Стране восходящего солнца представительство приморского Туристско-информационного центра.
22.09.2017 Otvprim.Ru
Основную программу 9-й Владивостокской биеннале визуальных искусств представили сегодня в столице Приморья - Администрация г.ВладивостокВсе фото Сегодня, 22 сентября , в приморской столице стартовала 9-я Владивостокская биеннале визуальных искусств.
22.09.2017 Администрация г.Владивосток
Международный марафон «Мосты Владивостока» в субботу на время ограничит дорожное движение на ряде улиц - ГТРК Владивосток23 сентября в приморской столице пройдет международный марафон «Мосты Владивостока», приуроченный к городскому экологическому празднику Дню тигра.
23.09.2017 ГТРК Владивосток
День тигра в Приморье. ПРОГРАММА - Администрация Приморского краяМеждународный марафон, «тигриный» карнавал, аллея еды и концерт БИ-2 ожидает жителей и гостей края в День тигра в Приморье.
23.09.2017 Администрация Приморского края
Титулованные японские кудоисты провели мастер-класс в спортивной школе Владивостока - Администрация г.ВладивостокВсе фото Вчера, 21 сентября , во Владивостоке в муниципальной детско-юношеской спортивной школе «Бастион» состоялся мастер-класс по кудо.
22.09.2017 Администрация г.Владивосток
В Хабаровске трое молодых людей устроили голливудскую погоню - VostokMedia.ComФото: РИА «Восток-Медиа — Хабаровск» Старую «Тойоту» преследовали пять экипажей ДПС и сотрудники ППС В Хабаровске в четвертом часу утра 23 сентября полицейским пришлось участвовать в погоне.
23.09.2017 VostokMedia.Com
В Москве и области зиму обещают мягкую - теплее, чем в прошлом году - КП ВладивостокВосточную часть страны ждут более суровые показатели, чем в прошлом году,
23.09.2017 КП Владивосток
Во Владивостоке девушка переехала на автомобиле своего возлюбленного - ГТРК ВладивостокТрагедия разыгралась во Владивостоке на улице Нейбута возле дома № 24А. Как сообщает "Вести: Приморье" со ссылкой на vl_crime, девушка за рулем AD спускалась к дому, на пассажирском месте находился её молодой человек.
23.09.2017 ГТРК Владивосток
Избили 27-летнего Навруза Каримова. Сейчас он в больнице, в обычной палате. Травмы у него средней тяжести. Жить будет. Фото: Телеканал "Россия 24" - КП Владивосток
Штурм рынка мигрантами в Люблино: торговца чуть не забили до смерти из-за того, что он отказался платить суточную "долю"
Наш корреспондент выяснял, что могло спровоцировать и к чему приведет бунт гастарбайтеров в торгово-ярмарочном комплексе "Москва" [инфографика,
КП Владивосток
Обвиняемого зовут Сулунбек Джабаев, ему 25, он из Чечни Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети - КП Владивосток
Новая версия громкого убийства: Таксист Джабаев защищался от напавшего на него спортсмена Иванова
По словам обвиняемого, легкоатлет набросился на него с друзьями Александр РОГОЗА true_kpru @rogozavr Вчера Кузьминский суд арестовал на два месяца обвиняемого в убийстве легкоатлета Николая Иванова.
КП Владивосток
Обвиняемый в убийстве Андрея Драчева сам сдался правоохранителям в Хабаровске - КП Владивосток
Обвиняемый в убийстве Андрея Драчева сам сдался правоохранителям в Хабаровске
Сейчас с Анаром Аллахверановым работают следователи Ольга МОРОЗОВА true_kpru Анар Аллахверанов, который 20 августа в уличной драке забил до смерти чемпиона России по пауэрлифтингу Андрея Драчева ,
КП Владивосток
«Ёжики в тумане» победили на интеллектуальном турнире в Находке - VostokMedia.ComТакже организаторы отметили участницу команды «Рыжая борода» Библиотекари Находки признаны лучшими эрудитами сентября – они впервые победили в интеллектуальном турнире «БрейнБук», сообщает корреспондент РИА «Восток-Медиа».
23.09.2017 VostokMedia.Com
Торжественная церемония открытия скульптурной композиции «Памятник работнику Госохотнадзора» прошла сегодня в Уссурийске - Администрация Уссурийского городского округаВ церемонии открытия приняли участие советник Президента РФ - начальник Контрольного управления Константин Чуйченко, губернатор Приморского края Владимир Миклушевский, режиссер-кинодокументалист Сергей Ястрежмбский,
23.09.2017 Администрация Уссурийского городского округа
В рамках празднования Дня тигра во Владивостоке состоялся конкурс «Экологическая мода» среди школьников - Администрация г.ВладивостокВсе фото Вчера, 21 сентября , в рамках празднования Дня тигра во Владивостоке в центре детского-юношеского творчества им.
22.09.2017 Администрация г.Владивосток
На памятнике Калашникову обнаружили схему немецкой штурмовой винтовки StG 44. - КП Владивосток
Скульптор Щербаков прокомментировал чертежи немецкой винтовки на скульптуре Калашникову
Автор памятника заявил, что с радостью поговорит с историком, который нашел неточности Екатерина БЕЛОКОНОВА true_kpruАнастасия РУМЯНЦЕВА true_kpru Только прошла первая волна споров по поводу недавно установленного в М
КП Владивосток
Театральный марафон - Уссурийская газета Коммунар
Театральный марафон
Один из самых масштабных проектов драматического театра Восточного военного округа - «Ночь в театре» - запланирован на 28 октября.
Уссурийская газета Коммунар
Алексей Похресный: Я верю в магию театра - Уссурийская газета Коммунар
Алексей Похресный: Я верю в магию театра
«О том, что будет, я могу говорить долго. Устанете - остановите!» - с ходу заявил главный режиссер театра ВВО Алексей Похресный на неформальной встрече со зрителями и представителями СМИ.
Уссурийская газета Коммунар
Img 0122 - VostokMedia.ComКсения МурзинаФото: Ксения Мурзина/ РИА «Восток-Медиа — Хабаровск» «Тигры» проведут матч с «Торпедо» Хоккейная команда «Амур» из дальневосточной столицы отправилась на выезд.
23.09.2017 VostokMedia.Com
%d0%9b%d0%be%d0%b3%d0%be img 5696 - VostokMedia.ComКсения МурзинаФото: Илья Андреев/ РИА «Восток-Медиа — Хабаровск» Сегодня «армейцам» предстоит встреча с самым сложным соперником В дальневосточной столице продолжается первый этап розыгрыша Кубка России.
23.09.2017 VostokMedia.Com
Photo 2017 09 23 19 03 38 - VostokMedia.ComКсения МурзинаФото: Илья Андреев/ РИА «Восток-Медиа — Хабаровск» «Армейцы» упустили победу на последних минутах матча В третьем матче первого этапа хабаровский «СКА-Нефтяник» провёл на льду арены «Ерофей» матч с други
23.09.2017 VostokMedia.Com
Автодром как бизнес: расходная и доходная часть на примере Moscow Raceway - Газета Звезда
Автодром как бизнес: расходная и доходная часть на примере Moscow Raceway
AUTOSPORT.com.ru в преддверии Russian Autosport Show, которое пройдет 13-14 октября на автодроме Moscow Raceway, совместно с организаторами Форума продолжает цикл материалов, посвящённых бизнесу в автоспорте.
Газета Звезда
Спорт и здоровый образ жизни — главное - Прогресс Приморья
Спорт и здоровый образ жизни — главное
Капитан команды ПАО ААК "ПРОГРЕСС" , менеджер завода по спортивно-массовым мероприятиям Оксана Мишина: "Большое спасибо, что мы на Слёте, где  традиционно встречаются все машиностроители Приморья.
Прогресс Приморья
У Force India возросли финансовые убытки - Газета Звезда
У Force India возросли финансовые убытки
Команда Force India опубликовала отчет о своем финансовом положении за 2016 год, сообщает AUTOSPORT.com.
Газета Звезда
13699924825978.png - Primorye24.RuСпециалисты проанализировали 66 независимых исследований Фото: Кадр из фильма «Бойцовский клуб» Владивосток, ИА Приморье24.
23.09.2017 Primorye24.Ru
Завтра, 24 сентября , во Владивостоке в 18-й раз пройдет городской экологический праздник «День тигра».
23.09.2017 Администрация г.Владивосток
Торжественная церемония открытия скульптурной композиции «Памятник работнику Госохотнадзора» прошла сегодня в Уссурийске - Администрация Уссурийского городского округаВ церемонии открытия приняли участие советник Президента РФ - начальник Контрольного управления Константин Чуйченко, губернатор Приморского края Владимир Миклушевский, режиссер-кинодокументалист Сергей Ястрежмбский,
23.09.2017 Администрация Уссурийского городского округа
Снимок.JPG - Primorye24.RuПожилой мужчина достал из воды подозрительный предмет Фото: Экипажи ДПС Владивосток, ИА Приморье24.
23.09.2017 Primorye24.Ru
24 сентября во Владивостоке пройдет празднование Дня тигра. Оно стартует с карнавального шествия по маршруту: «Центр детского творчества» (Океанский проспект, 43), далее по Океанскому проспекту до площади Борцов революции,
23.09.2017 ГТРК Владивосток