Виталий Веркеенко проинспектировал ремонт нескольких участков дорог во Владивостоке. В рамках рабочей поездки глава Владивостока проверил качество выполненных работ по программе «Безопасные и качественные дороги» на улице Русской и ход работ на верхнем участке Прапорщика Комарова, а также сделал ряд замечаний по ремонту участка в районе автовокзала накануне, 5 октября .
Первая в списке – улица Русская. Точнее, ее участок длиной 1300 метров от основной дороги до пересечения с улицей Раевского. Это тот самый участок, который ведет к «тысячекоечной» больнице и по которому ежедневно спешат десятки машин скорой помощи, сотни автомобилей местных жителей, а также проходят автобусный и троллейбусный маршруты. Последние несколько лет дорога была сильно разбита, а специалисты управления дорог и благоустройства получали огромное количество жалоб.
Сегодня все работы на объекте завершены. Строители благоустроили здесь разворотное кольцо троллейбуса, установили около 1,5 тысяч дорожных и тротуарных бортовых камней, новое леерное ограждение, заменили 73 люка и решётки инженерных сетей, нанесли дорожную разметку. Площадь нового асфальта составила более 15 тысяч квадратных метров.
Много вопросов вызвало качество работ, например, бетонные кляксы, оставшиеся на новом тротуаре после установки лееров, и места их размещения. На вопрос, почему они внезапно заканчиваются на середине отремонтированного участка, прозвучал ответ: «Потому что деньги закончились».
По словам специалистов, из-за такой установки лееров в дальнейшем возникнут сложности при уборке улиц, в том числе спецтехникой зимой. Кроме того, это повлияет на пропускную способность дорог, ввиду того что автомобили уже не смогут припарковаться вплотную к бордюру.
«Есть ли в проекте требования к краске, которым покрывают леера? Почему на одних дорогах она дороже, чем на других? По всему городу потом страшные леера с облупившейся краской, которые приводят в порядок специалисты нашего предприятия», - глава Владивостока продолжал задавать эти и другие вопросы.
«Странным образом у нас происходит подготовка проектной документации . В процессе ее разработки важно принимать во внимание оптимальность и эффективность дальнейшего обслуживания. Включите в процесс подготовки ТЗ эксплуатирующую организацию, чтобы не возникало подобных вопросов», - поручил Виталий Веркеенко начальнику управления дорог и благоустройства Юрию Трутнову.
23 октября дорогу приедет принимать специальная комиссия в составе специалистов Росавтодора, краевого департамента дорожного хозяйства, руководства административно-территориального управления района и представителей эксплуатирующей организации - муниципального предприятия «Содержание городских территорий». К этому времени все недостатки необходимо устранить, заявил глава Владивостока. Особое внимание – работе системы ливневой канализации на этом участке. Ливневые колодцы и решетки необходимо устанавливать не там, где удобно подрядчику, а там, где они будут эффективно работать, подчеркнул Виталий Веркеенко.
После Русской глава города отправился в район автовокзала. Здесь завершились работы на участке от автовокзала до пересечения с проспектом 100-летия Владивостока. Ремонт одной из самых загруженных дорожных артерий города начался в конце июня и проходил за счёт субсидии из дорожного фонда Приморского края.
Подрядная организация выполнила на участке ремонт пешеходных зон на площади 615 квадратных метров, установила 1130 тротуарных и 900 дорожных бортовых камней, демонтировала старое дорожное покрытие и заменила люки и решётки инженерных сетей с полной заменой плит перекрытия колодцев. На газонах высажено 53 дерева, вдоль тротуара установлено 192 метра леерного ограждения. Однако и газон, и леера также внезапно заканчиваются посреди участка.
Подрядчик, компания «Промстрой-ДВ», должна была завершить все работы до 30 августа но не успела к назначенному сроку. На все работы был потрачен 31 миллион рублей. А на весь аварийно-восстановительный ремонт в этом году было заложено всего 45 миллионов рублей.
«Бардак у вас тут. Почему поэтапно принимали работы, если контрактом это не предусмотрено? Почему продлили сроки без штрафных санкций для подрядчика, да еще и по причине неблагоприятных погодных условий? Нет такого в перечне оснований для изменения существенных условий контракта. Почему разметки нет на дороге?» - задал вопросы мэр Юрию Трунову.
На этом участке проектом не было предусмотрено нанесение разметки, ответил тот.
«А почему одним проектом предусмотрено, а другим нет?» - возмутился Виталий Веркеенко и поручил оперативно нанести разметку муниципальному предприятию «Содержание городских территорий» (СГТ).
Также глава города обратил внимание на сухие деревья, которые не спилены и могут в любой момент упасть на головы пешеходов. Еще одной причиной его недоумения стали куски старого асфальта, разбросанного по траве, и торчащий из земли кусок основания старой рекламной конструкции. Ясно, что в любой момент здесь может споткнуться и пораниться любой пешеход.
«Это как надо не любить свой город, чтобы вот таким образом всё делать», - посетовал мэр.
Глава Владивостока поручил подрядчику устранить все недостатки, а профильному управлению - расширить состав приемочной комиссии, чтобы результат получился объективным.
Третьим объектом выездного совещания стал многострадальный участок улицы Прапорщика Комарова, ведущий вверх от центра материнства и детства. Его ремонт в этом году проходит на сэкономленные средства (3,8 млн. рублей), и новый асфальт здесь с нетерпением ждут местные жители. Подрядчик должен завершить работы до 21 октября. Виталий Веркеенко ранее отмечал, что участок очень важный, так как эта дорога выходит на фуникулер и может развязать движение в этом районе, связав Уборевича с Гоголя.
Участок сложный - большой уклон, ранее Виталий Веркеенко поручал при подготовке техзадания разработать для него специальные технические решения.
«Вообще дорогу с таким уклоном необходимо делать в бетоне. В противном случае убедитесь в корректности проектных решений и состава асфальта, чтоб он не сполз вниз по склону », - заявлял глава Владивостока.
Сейчас здесь уже демонтировано старое покрытие из асфальтобетона и бетонных плит, рабочие отсыпают щебеночно-песчаное основание (оно будет толщиной 20 сантиметров) и устанавливает новые бортовые камни. Параллельно идут работы по замене 18 люков и решёток инженерных сетей. На эти работы глава города настоятельно рекомендовал обратить особое внимание: «Ливневка должна работать. Разработайте проектные решения для сохранения асфальтового полотна». При этом асфальт необходимо положить такой, чтобы он минимизировал зимой процесс скольжения, подчеркнул Виталий Веркеенко .
Дорожники работают без перекрытия участка, чем создали здесь большие сложности для автомобилистов.
«У вас есть проект организации работ?»
Оказалось, что такого плана у подрядчика нет.
«Разработайте. Пока уложите плиты на ливневке, их уже раздавят и автомобилисты здесь колеса пооставляют. Безусловно, есть вопросы к качеству и организации работ подрядчиками, но причина все-таки в некачественных проектах и приемке, в несистемной работе управления дорог и благоустройства. Ее выстраиванием займется новый руководитель, мой заместитель Михаил Марков . Человек ответственный, компетентный и профессиональный. Уверен, он наведет порядок в дорожной сфере во Владивостоке», - подытожил Виталий Веркеенко.
Напомним, в этом году ремонт дорог во Владивостоке по программе «Безопасные и качественные работы» начали значительно раньше. Отремонтировали 20 километров на 10 улицах города. 11-й станет верхний участок улиц Прапорщика Комарова. По поручению главы города сформирована рабочая комиссия, которая проверит выполненные работы по каждому объекту и только после этого подрядчики получат оплату. На реализацию поставленных задач направлено около 450 миллионов рублей из федерального, краевого и муниципального бюджетов. Но необходимо в целом изменить подход к ремонту дорог в краевом центре, считает глава Владивостока Виталий Веркеенко.
«Меня так же, как и жителей, возмущает состояние городских дорог, растаяли за сезон, как «промокашки». Это результат несистемной работы, некачественных проектов, отсутствия планирования, безответственного отношения и приемки работ «с закрытыми глазами». Не учитывавшихся проектами ливневок, закатанных в асфальт люков, нарушений технологии укладки, некачественных материалов, отсутствия компетенций у подрядчиков и т. д. Как будто намеренно на сезон делалось. И выбор приоритетов при включении в программы ремонта для жителей неочевиден. При этом на эти цели тратится практически пятая часть бюджета Владивостока. Необходимо наконец создать программу поэтапного ремонта дорог» , - заявлял Виталий Веркеенко.
Виктория Лебединец, lebedinets@vlc.ru
Анастасия Котлярова (фото)