Автор фотовыставки с автором заметки.
«Фотографии Чо Ин Чжина — словно изящная картина, нарисованная тушью. Если прислушаться, мы услышим тихо звучащую поэзию Природы». Так отозвался корейский арт-критик Км Юнхо о фотовыставке «Природа. Взгляд извне», открывшейся для зрителей в галерее «Арка».
Фирменным признаком снимков Чо Ин Чжина стала манера работы на черно-белую фотопленку, без использования «цифры». Размытые фрагменты скал и деревьев на снимках корейского автора словно намечены на мокрой рисовой бумаге черной тушью. Листья и ветки слегка смазаны длинной выдержкой, что создает ощущение движения листвы при порыве ветра. Не сразу поймешь, что эти черные силуэты — все-таки классическая пленочная фотография.
К этому черно-белому колориту иногда добавляется и литературный колорит. Ведь пленочные снимки Чо Ин Чжина не возникают спонтанно, они являются итогом долгих авторских размышлений о природе и месте человека в ней. Ограниченное количество пленочных кадров не позволяет тратить их на проходные снимки и заставляет автора вдумчиво подходить к выбору натуры.
Экспозиция в «Арке» внешне проста и лаконична. Здесь не рискуешь встретить эклектику и навязчивые красивости. Деталей в снимке ровно столько, сколько должно быть, и даже немного меньше необходимого. И эта лаконичная черно-белая простота подачи авторских идей характерна для творческого стиля корейского мастера классической фотографии.
Андрей ГОРБОНОС, фото автора