Жизнь автомобилиста: радости и беды водителя во Владивостоке (ФОТО; ОПРОС)

Жизнь автомобилиста: радости и беды водителя во Владивостоке (ФОТО; ОПРОС)
Фото: img-news.vl.ru

В последнее воскресенье октября в России отмечается День автомобилиста. До недавнего времени Владивосток считался самым автомобильным городом страны, так что в некотором роде это профессиональный праздник приморской столицы. 835 тысяч машин передвигаются по дорогам края, радуясь редким ремонтам и такой же редкой разметке.

В преддверии праздника корреспонденты VL.ru вышли на улицы столицы Приморья и узнали у горожан, легко ли живется автолюбителям во Владивостоке, следят ли они за изменениями в ПДД и как относятся к инициативе создать мобильное приложение, с помощью которого можно жаловаться на нарушителей ПДД.

Согласно данным агентства «Автостат», в Приморском крае на 1 июля 2017 года зарегистрировано 835 тысяч автомобилей, из которых 782 тысячи – иностранного производства. До недавнего времени Владивосток был самым автомобильным городом страны, в прошлом году уступив пальму первенства «соседу» – Камчатке. Столицу Приморья называют «городом-парковкой»: тысячи автомобилистов каждый день выезжают на дороги, спешат по своим делам, нервничают в пробках и паркуются вторым рядом «на пять минут».

Плачу налоги – вот дороги

Дорог во Владивостоке много, но их все время не хватает. Часть улиц состоит практически из одних выбоин , около 40 километров в принципе не соответствуют ГОСТу, но их все время пытаются ремонтировать .

В этом году наконец-то вступила в действие федеральная программа «Безопасные и качественные дороги». Благодаря консолидированному бюджету во Владивостоке удалось капитально отремонтировать несколько улиц: Верхнепортовую и Нижнепортовую, частично Гоголя, Светланскую, Фадеева, Выселковую, проспект Красоты, проспект Столетия и Народный проспект. По этой же программе ремонтируют и дороги в Приморском крае. Всего на реконструкцию магистралей выделено почти 1,5 миллиарда рублей. Список улиц был длиннее , поэтому часть запланированных мероприятий перенесли на следующий год. Готовьтесь.

На Светланской и Народном проспекте демонтировали опасные и, увы, уже ненужные трамвайные рельсы. Ремонт дорог длился три месяца, успев изрядно надоесть автомобилистам. Однако буквально через несколько дней ремонт закончится. Рабочие на нескольких улицах уже нанесли разметку и установили дорожные знаки, а на остальных дорогах эти мероприятия проведут буквально до конца будущей недели.

К сожалению, дорог во Владивостоке гораздо больше и далеко не все они могут похвастать не только капитальным, но и вообще качественным ремонтом. Даже новый символ города Золотой мост за несколько лет превратился из объекта гордости в объект насмешек. Сколько раз выходили дорожники латать ямы в дорожном покрытии после каждого небольшого дождя – не сосчитать. В конце концов полотно на мосту окончательно растворилось . Полноценный ремонт начали делать в августе, спешно закончили   перед ВЭФ и доделывали недоделанное уже после форума. Капитальный же ремонт моста тоже запланирован на следующий год. С мостами и воздушными развязками в городе вообще не все хорошо , VL.ru делал соответствующий обзор в прошлом году – с тех пор ничего не изменилось.

Корреспонденты VL.ru и в этом году, кстати, уже проверяли состояние дорожного покрытия после прошлогоднего ремонта. И не везде дорожникам можно поставить хотя бы оценку «удовлетворительно». Вот, например, улицу Капитана Шефнера все делают-делают, а никак хорошо сделать не могут . В 2016 году, кстати, каждое третье ДТП   происходило из-за недостатков дорожной сети.

Автомобильный флот

Одна из серьезных проблем, которую также точечно пытается решить городская администрация, это регулярное затопление центральных улиц  и не только во время дождей. Самым популярным «бассейном» в городе является улица Пограничная. За годы жизни ливневая канализация здесь настолько износилась, что стала разрушаться, утягивая за собой и дорогу . Пару недель назад небольшую часть коллектора все же сделали , осталось только дождаться дождя и проверить, насколько это помогло.

Еще одна знаменитая лужа – на верхней точке улицы Набережной . Это кажется невозможным, но действительно лужа собирается на подъеме. В начале осени там также заменили трубу водоотвода, чтобы уменьшить количество скапливающейся воды.

Серьезными препятствиями во время дождя становятся развязка возле стадиона «Строитель», железнодорожный мост в Лесном переулке, улица Иманская, а также ряд других городских улиц. В большинстве случаев виной тому – аварийная ливневая канализация. На ее состояние влияет не только собственная старость и ветхость, но также и массовая застройка города. Ливневки строились без цельного проекта, в разные годы и разными проектировщиками. Теперь они напоминают запутанный клубок коммуникаций без единого плана. Часть коллекторов и водоотводов уничтожается при строительстве домов, часть переносится.

Уже почти не вспоминается отличный «бассейн», устроенный дорожниками в районе Седанки три года назад.

Пони бегает по кругу

Кольцевому движению в центре Владивостока уже немало лет. Его ввели как раз перед саммитом АТЭС в 2012 году «в связи с предстоящим вводом в эксплуатацию моста через бухту Золотой Рог, в целях оптимизации дорожного движения и исключения пересечения транспортных потоков».

Оптимизация годы спустя стала серьезно давать сбой. Транспортные потоки, конечно, не пересекаются в том смысле, который был заложен при проектировании кольцевого движения, однако в узких «горлышках» они сливаются воедино, затрудняя проезд и создавая массовые аварийные ситуации. Необходимость поворачивать только направо и в обязательном порядке со Светланской втискиваться в Океанский проспект ежевечерне создает гигантский затор.

Его почти каждый вечер пытаются регулировать инспекторы ДПС, которые организуют сквозной проезд от Семеновской в сторону Уборевича, спасая водителей от необходимости делать лишний круг. Напомним, до введения кольцевого движения так ездить было можно. Впрочем, пробки тоже собирались немалые. Сотрудников ГИБДД некоторая часть водителей благодарит, зато другие прямо говорят, что с выходом регулировщиков на перекрестки движение становится только хуже.

Я рисую на асфальте…

С рисованием разметки на асфальте во Владивостоке как-то не задалось. Ее, конечно, наносят и даже по правилам и нормам, но на загруженных улицах краска стирается уже через месяц. Отличный пример – участок проспекта Столетия от железнодорожного переезда до путепровода на Второй речке. Несколько полос расходятся на мост и под мост, там же выезд с улицы Бородинской и въезд на нее. В общем, движение не для слабонервных. И на всей этой широкой дороге практически не видно разметки, хотя буквально весной ее обновляли. Или, вот, улица Русская от путепровода до автовокзала. Кто знает, сколько там полос? А никто не знает.

Разметку в городе наносят краской, произведенной в самом суровом городе. Челябинская краска долго не держится, а практика объемной клейкой разметки во Владивостоке не прижилась. Читатели VL.ru отмечают, что ДТП на дорогах часто случаются именно из-за отсутствия разметки.

Весной дорожные службы нанесли новую разметку в центральной части города, в том числе – яркую бело-желтую на пешеходных переходах. Несколько пешеходных переходов перенесли, как, например, на улице Уборевича, в районе Дома физкультуры. Теперь там, согласно разметке, два перехода – старый, вылинявший и новый, яркий. Соответствующие знаки ПДД есть только на одном из них, но пешеходы привычно идут по обоим.

Будущее и перспектива

Модернизация дорожной инфраструктуры во Владивостоке все же производится, хотя и не такими темпами, как изнашиваются существующие объекты сети. Так, например, за последние несколько лет в городе появились не только новые дороги, но и новые светофоры – со светодиодными лампами, таймером и звуковыми сигналами, которые, кстати, всегда просят пешеходов убедиться в безопасности перехода. Иногда светофоры внезапно выключаются   – так бывает. И отсутствие регулировки на перекрестках мгновенно собирает пробки, потому что изрядная часть водителей любит выехать на перекресток и там бесконечно стоять, не пропуская второй поток.

Многие позитивные изменения, правда, пока только в перспективе. Недавно в ТОР «Надеждинская» начали строить завод  по утилизации подержанных автомобилей. И это правильно, потому что утилизационный сбор взимается, а весь авто-утиль все равно оказывается либо на разборке, либо на свалке.

Минвостокразвития на прошлой неделе одной строкой сообщило, что индивидуальный предприниматель Татьяна Ахоян займется строительством двух соединенных двухуровневых парковок во Владивостоке, правда пока без подробностей. Планируемое введение платных парковок в центре города пока отложено на неопределенный срок – прокуратура  нашла действия городской администрации незаконными, потому что деньги получать хотели, а альтернативы не предложили. И также в статусе обсуждений, но уже чуть более конкретных – строительство Владивостокской кольцевой автодороги.

К сожалению, никаких перспектив не ожидает городской общественный транспорт. На обсуждениях генерального плана Владивостока проектировщики не раз подчеркнули, что общественный транспорт нужно развивать, но это скорее рекомендация, а не прямой посыл к действию. Заметим, что отчасти именно бедственное положение городских маршрутов является причиной большого количества автомобилей во Владивостоке.

Модернизация также не всегда проходит со знаком «плюс». В этом году в действие вступили сразу несколько законодательных актов, ощутимо ударивших по автомобилистам. Так, например, оснащение подержанных автомобилей системой вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» стало причиной серьезной полугодовой неразберихи, а также протестов, митингов, флешмобов и прочих выступлений против. Причем активно указывали на недостатки системы не только приморские автомобилисты, но и жители других регионов страны.

Еще один больной вопрос, касающийся всех без исключения автовладельцев – полис ОСАГО. С этого года все страховые компании обязаны предоставлять клиентам возможность оформлять полис в электронном виде. Новшество больно ударило по страхователям сразу с двух сторон. Во-первых, крупные игроки радостно избавились от бумажных полисов. Теперь покупка заветного бланка стала проблемой. Во-вторых, электронные версии страховок тоже могут получить не все. Во многих компаниях действуют негласные ограничения – водитель, моложе определенного возраста, небольшой стаж или сильно «возрастная» машина существенно уменьшают шансы на заключение договора с желаемой страховой. Многие водители, столкнувшиеся с вечным «положено, но не получится», вынуждены выбирать страховую компанию по остаточному принципу, что вовсе не гарантирует получения выплат после ДТП.

Также с 20 октября вступил в силу новый административный регламент ГИБДД. Теперь инспекторы ДПС могут останавливать машины вне стационарных постов, не выдавать справки после ДТП и выставлять засады на дорогах в определенных случаях и местах. На всякий случай напомним читателям, что основными законодательными актами для водителей являются Правила дорожного движения и Закон о полиции.

Словом, жизнь автомобилиста во Владивостоке не так уж и проста. Многие становятся автовладельцами вынужденно, не в силах побороть внутригородские проблемы, копившиеся годами. Машин в приморской столице очень много, но это, скорее, следствие огромного и сложного клубка проблем с парковками, общественным транспортом, износом дорожной инфраструктуры и прочими актуальными, но не слишком приятными вещами. Добавим к этому еще периодические проблемы с топливом и регулярные перекрытия дорог по большим и малым поводам, а также ощущение того, что едешь по американским горкам: то крутой спуск, то крутой подъем, что дает немало адреналина, особенно зимой. И все же мы любим наши машины – они для владивостокца друзья, помощники и почти члены семьи. Редакция VL.ru поздравляет всех автомобилистов с праздником!

Голосование Как вы считаете, водители во Владивостоке достаточно вежливы на дорогах? Да, и считаю нашу культуру вождения одной из самых высоких в стране 0% 0 В целом да, большинство водителей взаимовежливы и пропускают пешеходов 0% 0 Да, но водители большегрузов и автобусов, на мой взгляд, - исключение 0% 0 Да, но не по отношению к пешеходам 0% 0 Нет, бывает и хуже, конечно, но у нас довольно много агрессии и хамства на дорогах 0% 0 Нет, считаю, что у нас самые наглые водители и вежливость на крайне низком уровне 0% 0

Всего проголосовало 0 человек

Голосование Как вы считаете, водители во Владивостоке достаточно вежливы на дорогах? Да, и считаю нашу культуру вождения одной из самых высоких в стране В целом да, большинство водителей взаимовежливы и пропускают пешеходов Да, но водители большегрузов и автобусов, на мой взгляд, - исключение Да, но не по отношению к пешеходам Нет, бывает и хуже, конечно, но у нас довольно много агрессии и хамства на дорогах Нет, считаю, что у нас самые наглые водители и вежливость на крайне низком уровне
 
По теме
JPG Файл - УМВД Приморского края Руководитель управления Госавтоинспекции Приморского края Сергей Сбродов принял участие в заседании краевой комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, состоявшейся в правительстве региона.
УМВД Приморского края
4c487a0e95ce991c774ff0ddb180e015acbec1f4.png - Primorye24.Ru Полицейским не удалось попасть в квартиру, где находились юные стрелки Неизвестные устроили стрельбу из окна многоквартирного дома на улице Сельской во Владивостоке, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Telegram-канал HARDКОРЮШКА.
Primorye24.Ru
Это письмо в редакцию «Вестника Приграничья» прислала наша читательница, жительница Приграничья.
Газета Вестник Приграничья
Лучших юных чтецов определили во Владивостоке - Администрация г. Владивостока Городской конкурс прошел во Дворце детского творчества Фото Дианы Лащенко Произведения известных поэтов и прозаиков в исполнении юных жителей краевой столицы звучали со сцены городского Дворца детского творчества.
Администрация г. Владивостока