Перспективы развития судостроения обсуждались на встрече председателя комитета Законодательного Собрания Приморского края по региональной политике и законности Джамбулата Текиева с южнокорейской делегацией предпринимателей и представителей Национального университета Чангвон.
Планы российского правительства по развитию рыбопереработки и судостроения формируют благоприятную среду для внедрения мировых технологий, полагают южнокорейские инвесторы. В сентябре 2017 года в присутствии президента России Владимира Путина в Приморском крае заложили сразу четыре судна снабжения ледового класса. "Екатерину Великую", "Святую Марию", "Владимира Мономаха" и "Александра Невского" на воду спустят уже в 2019 году.
«Проект по совместному судостроению является перспективным для обеих стран, - отметил в ходе встречи председатель комитета по региональной политике и законности Джамбулат Текиев. - Процесс переговоров продвигается на различных уровнях власти. Накануне состоялся разговор с врио губернатора Приморского края, который хорошо знаком со спецификой судостроительной отрасли, Андрей Тарасенко дал положительную оценку перспективе построения совместной судоверфи. Так же недавно состоялось совещание у президента России Владимира Путина, в ходе которого было озвучено, что на Дальнем Востоке необходимо развивать судостроение, а те суда которые будут двигаться по Северному морскому пути должны быть построены только в России».
В экономическом и культурном сотрудничестве между Россией и Южной Кореей важная роль принадлежит Приморскому краю и Владивостоку. Следует особо отметить идею открытости Дальнего Востока России, которая реализована в концепции открытого порта Владивосток.
«Посетив Славянский судоремонтный завод, мы смогли лично убедиться, что Приморский край приспособлен для этой сложной отрасли, а значит, не будет никаких проблем в разработке судов», - подчеркнул председатель торговой палаты города Чинхэ Ким Хи Су.
В завершении встречи представители южнокорейских предпринимателей и приморского парламента обменялись мнениями о развитии судостроения в Приморском крае и высказали необходимость дальнейшего экономического сотрудничества.