Читайте также: Госдума решила не спасать приморцев от пыли
«Наш законопроект, требующий полностью закрытой перевалки угля, Госдумой поддержан не был, хотя я считаю, что именно закрытый способ перевалки должен быть обязательным. Нам дали определенные рекомендации по доработки документа, которые мы выполнили, чтобы представить законопроект вновь», - пояснил Евгений Зотов.
По словам депутата, впервые с этой инициативой приморские депутаты обратились к старшим коллегам в августе 2013 года, однако в январе 2014 года в профильном комитете Госдумы приняли решение о необходимой переработке документа.
«Теперь наше предложение – вести погрузку и загрузку закрытым способом, а территории складирования пылящих навалочных грузов оборудовать заграждениями, препятствующими распространению потокам воздуха разносить угольную пыль за пределы терминалов. Это могут быть высокие стены или заборы, без крыши, способные уловить воздушные массы», - отметил он.
Как отметил в ходе обсуждения председатель Законодательного Собрания Приморского края Владимир Горчаков, представители Государственной Думы даже предложили приморским парламентариям принять свой, краевой закон, запрещающий открытую перевалку угля. Однако, как пояснил Евгений Зотов, решение о смягчении условий работы угольных терминалов обусловлено серьезными затратами, которые понесут предприниматели.
«Это очень дорогостоящие технологии, если говорить о разнице в цене, то она составит порядка 30-40%», - отметил он.
Депутат также подчеркнул, что именно для Приморья вопрос загрязнения окружающей атмосферы угольной пылью стоит сегодня крайне остро. «Для Приморья это очень актуальный вопрос, особенно для таких населенных пунктов как Находка и Славянка, тем более в преддверии строительства нового угольного терминала в бухте Суходол», - добавил Евгений Зотов.
Напомним, в прошлом году краевые парламентарии направляли в комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии изменения в федеральные законы "О морских портах в Российской Федерации" и "Об охране атмосферного воздуха". В них предлагалось вести перевалку опасных пылящих грузов в крытых грузовых складах с использованием герметизированного оборудования. Коллеги из Госдумы не поддержали данное предложение, отметив, что закрытая перевалка приведет к существенному увеличению финансовых затрат хозяйствующих субъектов, имеющих источники вредных воздействий на атмосферный воздух.
Одобрение получила инициатива приморских депутатов обязать владельцев объектов инфраструктуры морского порта обеспечить контроль уровня загрязнения атмосферного воздуха в период проведения погрузочно-разгрузочных работ. Чтобы вести мониторинг атмосферного воздуха и замеры выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ необходимы специальные приборы - газоанализаторы пыли или пылемеры. Коллеги из Госдумы рекомендовали депутатам более тщательно проработать перечень веществ, выделение которых необходимо контролировать, и их источники.
Фото: www.nord-news.ru