Как Приморье становится привлекательнее для гостей

Как Приморье становится привлекательнее  для гостей
Как Приморье становится привлекательнее  для гостей
Как Приморье становится привлекательнее  для гостей
Как Приморье становится привлекательнее  для гостей
Фото: vlad.mk.ru

Во всех крупных и гостеприимных городах мира в общественных местах можно найти информационные стойки или людей с эмблемой i, где любой турист может узнать все, что ему нужно. В России организации, занимающиеся подобным сопровождением, называются Туристско-информационными центрами (ТИЦ).

Иностранных гостей встречают стойки ТИЦ, где можно найти путвеводители и карты по краю и городу. Фото: Александр Потоцкий

Их наличие можно считать одним из индикаторов развития туризма в регионе.

В Приморье ТИЦ был основан в 2014 году по инициативе губернатора края в рамках краевой госпрограммы «Развитие туризма в Приморском крае» и недавно отметил трехлетнюю годовщину плодотворной работы. Гость города или края может найти отделения в центре Владивостока в отеле «Хендэ» и на площади, в аэропорту Кневичи и в Находке. Но на прямом взаимодействии с туристами работа специалистов ТИЦ не заканчивается: они разрабатывают путеводители и карты, организуют конкурсы и туристические проекты, совместно с турфирмами разрабатывают новые маршруты, представляют Приморье на международных выставках туристических услуг, продвигают в социальных сетях. Благодаря ТИЦ Приморье первым обратило внимание туристов на бренд «Восточное кольцо России» и взяло на себя роль ведущего региона, с которого можно начать знакомство с Дальним Востоком.

Разные туристы – разные потребности

Рост турпотока, увеличение заходов круизных лайнеров, улучшение комфортного пребывания туристов, навигация и другие успехи и нововведения в туристической сфере Приморья, которые можно наблюдать, так или иначе касаются приморского ТИЦ, поскольку развитие туризма в крае – это результат коллективной работы. К настоящему времени ТИЦ Приморья посетили почти 163 тысячи человек. Подавляющее большинство из них – 80% - это иностранцы. Изменилось не только количество туристов, посещающих Приморье, но и их качество. Кроме гостей, приезжающих в составе туристических групп, к нам все чаще стали приезжать индивидуальные туристы и туристы-блогеры. А уже если оправдать ожидания последних, то они сами сработают лучше всякой рекламы.

– Туристы из стран АТР и Европы сильно отличаются. Европейцы, например, привыкли к тому, что у них есть такие туристско-информационные центры. Ко мне часто подходят люди, которые говорят, что работают в таком же месте, только где-нибудь во Франции или в Италии, - рассказала сотрудница ТИЦ Виктория Дмитриева, которая встречает гостей на площади Владивостока. – Они просят в основном карты города и спрашивают про природу - как мы разводим тигров, можно ли пожать лапу леопарду, где найти медведя, чтобы с ним сфотографироваться, как долго добираться до водопадов. Очень много вопросов задают про Транссибирскую магистраль и каково это – жить на краю света. Туристы же из стран АТР не привыкли расспрашивать, им кажется, что нужно быстро взять карту и убежать. Но если они понимают, что человек хоть немного владеет их языком и с ним можно хотя бы чуть-чуть пообщаться, они начинают интересоваться особенностями быта и культуры, политикой, ситуацией с жильем. Часто спрашивают про туризм – сколько туристов к нам приезжает и что мы для этого делаем.

В отличие от азиатских туристов, которые приезжают, как правило, в составе туристических групп, европейцы, путешествующие самостоятельно, обращаются в ТИЦ за более подробной информацией. Нередко такой турист, имея 2-3 дня, хочет успеть все – от посещения музея до сафари-парка. Да и интерес, по словам сотрудников ТИЦ, у них не ограничивается традиционной культурной программой, а простирается и на ночные заведения. Задача специалистов – постараться удовлетворить все запросы туристов и суметь предложить именно то, что их заинтересует.

Опыт коллег и собственные разработки

Главная цель ТИЦ, которая следует из самого названия организации, - это формирование комфортной информационной среды для всех участников туристического рынка. С прошлого года во Владивостоке стали появляться первые навигационные знаки для туристов, указывающие на ключевые владивостокские достопримечательности, остановки туристских автобусов и расположение ТИЦ. Коричневый цвет, символ объекта, надпись на двух языках – все соответствует нормам и рекомендациям Министерства культуры РФ. В этом году ТИЦ совместно с администрацией города разработал карты со схемами движения маршрутов общественного транспорта и расположением туристических объектов на английском языке, чтобы гости столицы Приморья могли без затруднений самостоятельно добраться до острова Русского, Приморской сцены Мариинского театра, фуникулера, музеев и других местных достопримечательностей.

Фото: Семен Апасов Помогают туристам не заблудиться специальные карты и путеводители. Приморский ТИЦ к созданию таких материалов подошел творчески – они яркие, красивые, с долей интерактивности и сделаны так, чтобы любому гостю было не только приятно и удобно держать их в руках, но и хотелось забрать с собой на память. Например, путеводитель «Паспорт Приморья». Это небольшая красная книжечка размером с обычный паспорт, в которой содержится краткая информация о Приморье и Владивостоке – местные достопримечательности, развлечения, кухня, карта и интересные факты.      

- При создании информационных материалов мы используем инструменты из мировой практики, смотрим, например, как Южная Корея оформляет свои предложения для японских и китайских туристов. Из раздаточных материалов других стран позаимствовали хештеги и QR-коды, которые очень удобны как маркер для распознания информации. Обозначили на картах селфи-зоны, зная, что многим это сегодня интересно, особенно туристам из азиатских стран, - рассказала руководитель ТИЦ Приморья Дарья Гусева.

Туристы, которые обращаются в ТИЦ, очень полюбили «тигриный квест» - на карте, кроме стандартного маршрута, прорисованы линии, по которым можно найти в городе скульптуры и изображения хозяина Уссурийской тайги. Благодаря этому квесту приморский ТИЦ занял первое место за лучший путеводитель, а гости рады, что специально для них разработали увлекательную игру.

- Мы обращаем внимание на то, как и что делают наши коллеги, но не копируем их идеи, а берем за основу концептуальную часть работы и создаем свой продукт. Специально для азиатских туристов мы разработали буклет «888». Это число символизирует удачу, а за основу взяты 8 суток, в течение которых турист может пребывать в Приморье по упрощенной визе в рамках свободного порта Владивосток, - отметила руководитель ТИЦ.

Маршруты буклета «888», кстати, включают в себя и соседние регионы. Приморский ТИЦ пока единственный, у которого есть путеводитель по турпродуктам бренда «Восточное кольцо России». Будь то путеводитель или экскурсионный маршрут, к его разработке специалисты подходят со всей ответственностью: туристы получат только достоверную информацию. Поэтому ТИЦ тесно сотрудничает с краеведами, историками и музеями.

Помимо информационных материалов, ТИЦ принадлежат идеи создания различной сувенирной продукции, олицетворяющей особенности нашего региона, – мыло в форме лапы леопарда, блокноты, 3D-открытки, часы «Время отдыхать в Приморье», мозаика с изображением фауны, которая, кстати, запатентована. Более того, вся эта продукция произведена в Приморье.

Эксклюзивные предложения

– Продвигая Приморье, мы работаем не только над увеличением количества достопримечательностей, которые можно предложить, но и над эксклюзивностью представленных нами предложений. За счет этого мы привлекаем не только средний класс туристов, но и избирательных путешественников, блогеров, которые стремятся изучить Приморский край. Мы позиционируем его как место для съемок развлекательных и познавательных передач и художественных фильмов. К нам стали приезжать азиатские киностудии, которые снимают здесь шоу и телепередачи, - продолжает Дарья Гусева.

В июне Приморье посетила съемочная группа National Geographic Traveler, работавшая над фильмами о разных регионах страны. Съемки проходили в самой живописной части края – в Хасанском районе, журналисты остались в восторге от увиденного. Приморье в последнее время часто посещают представители различных туристических каналов, таких как «Моя планета» и южнокорейское телевидение KBS. Выбор того, что попадает в объективы их камер, помогают сделать специалисты ТИЦ, которые составляют программу пребывания съемочной группы в Приморье. 

В 2015 году в крае стартовал проект «Семь чудес». Участники автопробега посетили 16 муниципалитетов края, снимали фото и видео и изучали объекты, которые могут быть интересны туристам. Все отснятые материалы затем были использованы в фотоальбомах, видеороликах, путеводителях, а также опубликованы на различных порталах и в мобильных приложениях о туризме, таких как Visit-Russia, Russia.Travel, TopTripTip.

– Сегодня туризм выходит на новый уровень благодаря нестандартным решениям. Если раньше упор делался на экологию, соблюдение строгих стандартов, то сейчас - на самобытность Приморского края. Активно развивается бренд дальневосточной кухни, успешный проект «Семь чудес» направлен на то, чтобы найти уникальные места, которые есть только в Приморье, и многое другое, - отмечает руководитель ТИЦ.

Представляя на международных выставках Приморский край, специалисты ТИЦ рассказывают о всех возможностях туризма в регионе с учетом последних тенденций. Например, помимо классических маршрутов по городу или природным достопримечательностям это активно развивающаяся «морская индустрия». С популяризацией SUP-серфинга местный туристический рынок теперь может предложить прогулки по морю. Зная о существовании отдельного сегмента туристов, которые путешествуют ради посещения объектов ЮНЕСКО, в своих презентациях ТИЦ делает акцент на Центральном Сихотэ-Алине и Владивостокской крепости.

Еще одно направление, над продвижением которого работают специалисты ТИЦ, - это событийный туризм. Ежегодно центр составляет событийный календарь, развернутый и краткий, в который включены самые яркие, самобытные и интересные мероприятия, фестивали и праздники, которые проходят в различных уголках края.

– ТИЦ продвигает уникальность Приморского края, - отмечает Дарья Гусева. – Уже сейчас мы отмечаем, что прибывает все больше индивидуальных туристов, которым после первого посещения объекта в составе группы захотелось вернуться и изучить Приморье самому.

Кстати. За три года ТИЦ Приморья раздал 398 479 экземпляров информационной полиграфии – карт, буклетов, путеводителей.

Ещё новости о событии:

В форуме также примут участие представители Кореи, Китая, Японии, Тайваня и других стран Юго-Восточной Азии Владивосток, ИА Приморье24.
17:00 24.08.2017 Primorye24.Ru - Владивосток
Делегация от Приморья направилась в Республику Корея, где с 24 по 27 августа пройдет Азиатский круизный форум.
16:09 24.08.2017 Администрация Приморского края - Владивосток
Делегация от Приморья направилась в Республику Корея, где с 24 по 27 августа пройдет Азиатский круизный форум.
16:08 24.08.2017 Otvprim.Ru - Владивосток
Как Приморье становится привлекательнее  для гостей - МК во Владивостоке
Во всех крупных и гостеприимных городах мира в общественных местах можно найти информационные стойки или людей с эмблемой i, где любой турист может узнать все, что ему нужно.
17:54 23.08.2017 МК во Владивостоке - Владивосток
 
По теме
В дежурное отделение полка ДПС Госавтоинспекции УМВД России по городу Владивостоку поступило сообщение о дорожно-транспортном происшествии в районе дома № 63А на улице Полетаева с участием трех транспортных средств.
Несмотря на проводимую профилактическую работу на Дальневосточной железной дороге, сложившаяся ситуация с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах по-прежнему вызывает обеспокоенность и тревогу.
Расчистка русел рек во Владивостоке начнется в ближайшее время - Администрация г. Владивостока Глава Владивостока Константин Шестаков осмотрел состояние реки Богатой, где планируется начать работы Анастасия Котлярова (фото) Глава Владивостока Константин Шестаков осмотрел состояние реки Богатой,
Администрация г. Владивостока