Преемственность поколений

Фото: konkurent.ru
О малой авиации Приморья

Малая авиация Приморья сегодня празднует свой триумф  — несколько лет совместных усилий властей всех уровней и  авиаперевозчиков привели к  беспрецедентному росту маршрутной сети и  расписанию регулярных полетов. На  вопросы «К» о  достижениях и  перспективах развития внутрикраевых авиаперевозок ответил Константин Сухоребрик, генеральный директор авиакомпании «Аврора».

— Константин Петрович, как вы считаете, в  чем особенность развития малой авиации в  Приморье на  сегодня?

— Отрасль малой авиации в  Приморье сегодня переживает период бурного роста. Начиная с  2014 г. в  крае проделана большая работа по  восстановлению и  развитию местных авиаперевозок. Администрацией Приморского края приобретены три самолета DHC-6 Twin Otter 400 вместимостью 19 кресел, идет восстановление посадочных площадок и  авиамаршрутов, существовавших в  советское время, в  пик авиационной активности гражданской авиации. Реализована технология продажи электронных билетов в  удаленных населенных пунктах. Эффектом от  вложенных средств и  усилий стало кратное увеличение пассажиропотока. Это беспрецедентный случай в  истории малой авиации России.

В 2016 г. объем пассажирских перевозок АО «Авиакомпания «Аврора» в  Приморском крае на  воздушных судах DHC-6 составил 26 806 пассажиров, что на  32% больше, чем в  2015 г. (20 348 пассажиров). За  девять месяцев 2017 г. на  DHC-6 перевезено 29 322 пассажира, что на  40,45% больше, чем за  аналогичный период 2016 г. (20 877 пассажиров).

Реализуя программу развития региональных авиаперевозок в  Дальневосточном федеральном округе, в  сотрудничестве с  администрацией Приморского края авиакомпания «Аврора» сегодня выполняет девять регулярных внутрикраевых рейсов в  Приморье на  трех самолетах DHC-6: из  Владивостока  — в  Кавалерово, Пластун, Терней, Дальнереченск, Дальнегорск, Преображение, из  Тернея  — в  Амгу, Светлую, Единку; один региональный рейс: Кавалерово  — Хабаровск.

В ближайших планах  — расширение маршрутной сети в  Приморском крае: открытие новых рейсов в  поселок Восток и  село Серафимовка. Также рассматривается вопрос о  приобретении четвертого ВС DHC-6.

Не случаен и  выбор именно воздушных судов DCH-6 Series 400 Twin Otter на  роль основного самолета для местных линий. Благодаря своим техническим характеристикам эти неприхотливые и  надежные самолеты могут использоваться даже на  небольших аэродромах: при длине корпуса 15,8 м и  размахе крыльев 19,8 м требуемая полоса взлета и  посадки для данного самолета  — всего 360 м. Данные параметры подпадают под класс укороченных взлетно-посадочных характеристик. Благодаря этому DCH-6 может эксплуатироваться на  всех ныне существующих аэродромах и  посадочных площадках Приморья, чего не  могут конкурирующие модели, тот  же L-410, к  примеру.

Кроме того, по  утверждению специалистов, именно канадские машины демонстрируют оптимальное соотношение технических и  экономических параметров. Так, согласно выводам экспертов, самолет DCH-6 подходит Приморью по  критериям обеспечения безопасности полетов и  требует наименьших по  сравнению с  другими моделями эксплуатационных расходов. Например, себестоимость одного кресло-километра (показатель отражает затраты на  подъем одного пассажира на  высоту 1 км) у  DCH-6 самая низкая по  сравнению со  своими «одноклассниками» L-410, Cessna, Beechcraft.

В Приморском крае совместными усилиями мы разработали очень эффективную систему восстановления местных авиаперевозок, которая, на  наш взгляд, устраивает все участвующие в  процессе стороны: власти субъекта, пассажиров, авиакомпанию. Пассажиры получают возможность передвижения авиацией по  субсидированному тарифу. Администрация региона получает в  короткие сроки маршрутную сеть с  минимальными затратами на  восстановление аэродромной инфраструктуры и  дотациями на  авиаперевозки. Авиакомпания оказывает услуги по  перевозке пассажиров в  интересах населения региона и  его администрации.

— Существует  ли государственная поддержка развития малой авиации  — например, в  рамках федеральных программ, проектов?

— В настоящий момент действует постановление Правительства РФ № 1212, в  рамках которого субсидируется приобретение ВС для местных перевозок. Но,  помимо этого, существует необходимость программы субсидирования авиамаршрутов на  территории ДФО. В  России прецедент уже есть  — субсидирование маршрутов на  территории ПФО. Действующее постановление Правительства № 1242 требует доработок  — в  частности, субсидирование маршрута после превышения порога в  10 тыс. пассажиров. С  учетом имеющегося опыта работы нами выработаны предложения, предусматривающие субсидирование перевозок на  ДВ из  федерального бюджета. Однако для этого потребуется изменение действующего законодательства.

Эти документы уже направлены в  Минтранс РФ, Минвостокразвития и  Росавиацию. В  настоящее время по  инициативе полпреда в  ДФО Юрия Трутнева создана рабочая группа для разработки изменений в  постановление Правительства РФ № 1242 от  25.12.2013 и  отдельного постановления по  субсидированию перевозок на  территории ДФО. Как авиаперевозчик, мы рассчитываем, что предлагаемые меры будут реализованы, т. к. с  учетом площади ДФО и  плотности населения авиационные перевозки на  местных линиях имеют крайне важное значение.

— Необходимость малой авиации бесспорна. Есть  ли альтернатива этому виду связи? Какой опыт в  этой сфере у  других стран?

— Зачастую альтернативы нет. Между некоторыми городами и  поселками края нет транспортных коммуникаций, кроме воздушных, к  ним ведут только разбитые лесные дороги, сообщение по  которым может прерваться в  любой момент. Как иллюстрация этого тезиса: в  сентябре 2016-го тайфун «Лайонрок» размыл все дороги, ведущие в  приморский поселок Преображение. Самолеты DHC-6 в  течение нескольких недель выполняли по  два ежедневных рейса, перевозя население, застрявших из-за непогоды туристов, врачей, чиновников, даже инкассаторов с  мешками денег для выдачи зарплаты и  нормального функционирования торговли в  этот период. Так что важность надежного авиасообщения трудно переоценить. Помимо очевидной туристической функции в  этом сегменте мы выполняем функцию социальную  — обеспечиваем авиасообщение с  самыми труднодоступными населенными пунктами, в  которых живут обычные люди, нуждающиеся во  всех благах жизни, им необходим транспорт, возможность быстро добраться до  «большой земли».

— Как вы считаете, закрывает  ли состояние малой авиации сегодня все потребности пассажирских/грузовых перевозок, ведомственные потребности (природоохранные, спасательные, санитарные)?

— Мы видим перспективы дальнейшего развития авиационных перевозок пассажиров и  грузов на  территории Приморского края.

  Ведь, безусловно, «Аврора», как авиаперевозчик, непосредственно влияет на  перевозки пассажиров и  развитие туристического кластера Приморья в  контексте развития малой авиации. Для этого необходимо и  дальше расширять маршрутную сеть и  увеличивать парк самолетов. О  потребностях других ведомств трудно судить. Этот вопрос лучше задать непосредственно им.

— Возможно  ли активное использование малой авиации в  целях развития туризма в  Приморском крае?

— Развитие малой авиации в  Приморье открывает новые горизонты для туристической отрасли. Экологический туризм всегда будет приоритетным и  самым перспективным для региона ввиду большого количества расположенных здесь заповедников и  особо охраняемых территорий.

Благодаря развитию малой авиации и  региональной сети авиасообщения приморцы и  туристы уже сейчас открывают для себя самые отдаленные уголки Приморья. Обширная география полетов сделала доступными прекрасные природные достопримечательности на  севере края. Туристско-информационный центр Приморья разработал специальные маршруты, в  том числе межрегиональные, включающие посещение крупнейшего на  юге Дальнего Востока Сихотэ-Алиньского заповедника, где власть над территорией делят амурские тигры, по  берегам озер в  поисках голубики бродят гималайские и  бурые медведи, а  на  рифах отдыхают тюлени. Долететь на  самолете рейсом Владивосток  — Пластун до  заповедника можно всего за  1,5 часа, тогда как на  машине в  пути придется провести около 10 часов.

Регулярное авиасообщение с  поселком Терней, где находится центральная усадьба Сихотэ-Алиньского заповедника, было открыто в  декабре 2014 г. С  тех пор наблюдается отчетливый рост количества туристов, заповедник ежегодно посещают около 3 тыс. гостей. Безусловно, наличие прямого рейса облегчает доступ к  красивейшим уголкам северного Приморья. Благодаря удобной логистике пройти по  уникальным экологическим тропам могут все желающие.

— Есть  ли будущее у  малой авиации на  Дальнем Востоке?

— В Приморском крае разработана эффективная система восстановления местных авиаперевозок, которая может быть легко масштабирована на  территории любого региона всего Дальнего Востока. Все зависит от  позиции администрации субъекта. «Аврора» готова работать в  любом регионе, который заявит о  своем желании сотрудничать. Для каждого региона ДВ у  «Авроры» уже есть сформулированное предложение по  маршрутной сети и  тарифной политике.

Именно налаживание транспортной доступности является краеугольным камнем развития дальневосточных территорий. «Аврора» создавалась как региональная авиакомпания, в  том числе и  для выполнения полетов по  местным воздушным линиям, о  высокой значимости которых мы уже упоминали. Мы готовы выполнять полеты по  местным линиям практически по  всему Дальнему Востоку. Конечная цель нашей деятельности  — восстановить полеты малой авиации, которые существовали на  ДВ в  90-х годах прошлого века.

Татьяна ПОНОМАРЕНКО

В ТЕМУ
 
По теме
Все пожары ликвидированы на Дальнем Востоке - ГТРК Владивосток Лесопожарные формирования за сутки ликвидировали все возникшие в регионах Дальнего Востока возгорания, - сообщает "Вести: Приморье" со ссылкой на "Интерфакс-Дальний Восток".
13.11.2017
 
Москвичи попробуют Приморье «на вкус» - Ussurbator.Ru Детали участия Приморья в проекте «Дни Дальнего Востока в Москве» обсудили на совещании под руководством врио Губернатора края Андрея Тарасенко в пятницу, 10 ноября.
12.11.2017
 
Правительство разработало поправки к законопроекту «О любительском рыболовстве» [эксклюзив "КП"] Елена КРИВЯКИНА @ElenaKrivyakina С 1 января 2020 года любителей порыбачить ждут серьезные изменения.
17.10.2018 КП Владивосток
Через 2 недели после смерти тело могут оформить как невостребованное Анастасия КУРДЮКОВА Родители Влада Рослякова, устроившего бойню в Керченском политехническом колледже , до сих пор не забрали тело сына из морга.
21.10.2018 КП Владивосток
Родные Влада Рослякова рассказали «Комсомолке», почему будущий убийца перестал ходить вместе с мамой в церковь свидетелей Иеговы и как смог купить боекомплект [фото,
20.10.2018 КП Владивосток
«Комсомолка» разбирается, почему полиция не среагировала на 18-летнего студента, купившего оружие и 150 патронов к нему Андрей ГОРБУНОВ Улица Толстого в Керчи находится на самой окраине города.
20.10.2018 КП Владивосток
ДОРА   Театр ВВО, ул. Советская, 31 21 октября в 12.00 - детский водевиль «Принцесса Сабрина» (0+), в 16.00 - Премьера!
19.10.2018 Уссурийская газета Коммунар
Бывший муж актрисы Игорь Ливанов рассказал, как нашел в комнате погибшего Андрея десятки дипломов запрещенной в России церкви Ирина СУХАНОВА Актер Игорь Ливанов в программе Бориса Корчевникова «Судьба человека» расска
19.10.2018 КП Владивосток
Театр начинается с буфета. Именно так можно перефразировать всем известное выражение применительно к уссурийскому театру драмы имени В.Ф.
19.10.2018 Уссурийская газета Коммунар
Суперлига – Первый дивизион. «Спартак-Приморье» (Приморский край) - «Химки-Подмосковье» (Московская область) 99:69 (24:20, 21:18, 21:17, 33:14) «Спартак-Приморье»: Кривошеев – 18 очков (7 подборов, 2 передачи, 3 перехвата),
20.10.2018 БК Спартак-Приморье
Футболисты содержатся вместе с обычными уголовниками Анастасия ВАРДАНЯН Оскандалившиеся футболисты Александр Кокорин и Павел Мамаев в пятницу, 19 октября, были переведены из карантинной зоны в обычные камеры СИЗО.
21.10.2018 КП Владивосток
Танцевальный дуэт из Уссурийска стал трехкратным чемпионом России. «Участвуй, соревнуйся, побеждай!» - под таким девизом прошел 34-й Международный чемпионат по спортивно-бальным танцам «Огни Москвы - 2018».
19.10.2018 Уссурийская газета Коммунар
29 сентября в городе Большой Камень стартовал Отборочный этап VIII Всероссийского фестиваля Ночной Хоккейной Лиги в Приморской крае в дивизионе «Любитель 40+».
19.10.2018 Газета Выбор
Родственники приносили на кладбище игрушки. Фото: Анастасия ЖУКОВА - КП Владивосток Через 2 недели после смерти тело могут оформить как невостребованное Анастасия КУРДЮКОВА Родители Влада Рослякова, устроившего бойню в Керченском политехническом колледже , до сих пор не забрали тело сына из морга.
21.10.2018 КП Владивосток
В Приморье выявлена партия акулы с высоким содержанием ртути, об этом DEITA.RU сообщили в Управлении Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области.
21.10.2018 Deita.Ru