Сбор за воздух: повышение ставок утилизационного сбора во Владивостоке приведет к подорожанию автомобилей (ОПРОС)

Сбор за воздух: повышение ставок утилизационного сбора во Владивостоке приведет к подорожанию автомобилей (ОПРОС)
Сбор за воздух: повышение ставок утилизационного сбора во Владивостоке приведет к подорожанию автомобилей (ОПРОС)
Фото: img-news.vl.ru

С 1 апреля будет проиндексирована ставка утилизационного сбора на колесные транспортные средства и прицепы. Постановление правительства РФ было подписано 19 марта, на следующий день после президентских выборов . Во Владивостоке, где жители по-прежнему предпочитают приобретать импортные автомобили из Японии, ожидается резкий рост цен на машины.

Размеры базовых ставок за легковые автомобили и грузовики остались неизменными — 20 000 рублей для «гражданских» машин и 15 000 рублей – за коммерческий транспорт, то есть грузовики и автобусы. Главное — это изменение повышающих коэффициентов, согласно которым и будет высчитана итоговая оплата. Увеличение ставок утилизационного сбора произошло в среднем на около 15%, но на самые востребованные автомобили с объемом двигателя от литра до двух ставка поднимается до 90%. Целью принятого решения является создание условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов. Однако утилизационный сбор взимается с 2012 года, а многие владельцы авто до сих пор не знают, каким образом и главное зачем это нужно.

В среднем самые популярные автомобили, как говорят участники рынка, подорожают на 150 тысяч рублей. Это самые выбираемые модели, так называемые малолитражки – Fit, Vitz, Passo и прочие. Также подорожают и гибриды – Prius, например, которые являются самым популярным автомобилем в Приморье.

По мнению участников рынка, подобный рост приводит к удорожанию машин, уменьшению предложения и очередному подъему цен на новые и б/у автомобили. Также понесут серьезные убытки те, кто уже купил автомобили за рубежом и, не зная о повышении, уже не успеет ввезти из в РФ из-за логистических особенностей перевозки. Подписавшиеся под обращением просят врио губернатора Приморья Андрея Тарасенко немедленно решить вопрос о приостановлении действия постановления правительства № 300 от 19.3.2018 года как минимум на 3 месяца, разобраться, на каком основании подняли утилизационный сбор и куда расходуются деньги взимаемые по статье «утилизационный сбор», а также вернуть утилизационные сборы на уровень до 01.04.2018.

В пользу государства

Утилизационный сбор был введен после вступления России в ВТО и, собственно, является скрытым налогом. Вначале он не распространялся на автомобили, собираемые на территории страны, а касался только автоимпортеров. Но позже его обязали платить и местные сборочные площадки и концерны. Этот сбор включается в цену машины. Для отечественных автозаводов и компаний сбор компенсируется в виде субсидий. Минпромторг в этом году планирует выделить на них более 102 миллиардов рублей. При этом общие поступления от утилизационного сбора в 2018 году вырастут на 58,4 млрд рублей – до 223,4 млрд рублей, а в 2019 году – до 259,8 млрд рублей.

Граждане РФ обязаны оплачивать утилизационный сбор сразу, в процессе покупки автомобиля. Правило установлено Федеральным законом «Об отходах потребления и производства» № 89-ФЗ с 2012 года. Согласно законодательству, сбор по утилизации представляет собой разовый платеж, направленный в пользу государства. Он взимается с покупателей транспортных средств и направляется на обеспечение экологической безопасности окружающей среды, а также охраны здоровья и жизни человека от неблагоприятного влияния эксплуатации транспорта. Зарегистрировать машину без предварительной уплаты утилизационного сбора невозможно. Даже если автовладелец получит ПТС, то регистрация транспортного средства все равно не будет осуществлена в установленном законом порядке.

Для импорта лазейка все же осталась — физические лица, приобретающие автомобиль для личных нужд, по-прежнему платят по минимуму. Но граждане имеют право на привоз одной машины в год. Если появилась необходимость привезти второе авто, необходимо письменное разрешение начальника таможни. Если доставка транспортных средств из-за рубежа носит регулярный характер (начиная с трех машин в год), оформление их будет уже производиться как на юридическое лицо.

Налог на воздух

О предполагаемом повышении утилизационного сбора сообщал , например, «Коммерсант» в январе, однако до последнего не было известно, утвердят ли желаемые ставки.

Как сообщает РБК, рост утилизационного сбора может сказаться на стоимости автомобилей у дилеров. Концерн Nissan подтвердил, что скорректированные коэффициенты по утилизационному сбору будут иметь эффект, но исключительно на импортируемые автомобили: Juke, GTR. Представитель Hyundai сообщил, что повышение цен в ближайшее время не планируется. Те автопроизводители, которые имеют сборочные площадки в России, получат правительственные субсидии, сопоставимые по размеру с затраченными на оплату сбора средствами.

Автолюбители и автодилеры Владивостока, у которых машины застряли в Японии, решили обратиться к врио губернатора Приморья Андрею Тарасенко, чтобы хотя бы отсрочить платежи и получить возможность вывезти уже приобретенные машины.

«Это обращение от автолюбителей, автодилеров и всех, кто так или иначе связан, работает в этой сфере. 1 апреля очередной черный день в нашей жизни. Правительством РФ было принято постановление № 300 от 19.03.2018 года – об увеличении утилизационного сбора на автомобили, которое вступает в действие 01.04.2018 г. В обществе давно ходили слухи об увеличении этого побора, но никто не мог предположить, что это будет сделано без широкого обсуждения и анонсирования в СМИ, поэтому люди не смогли оценить возможный ущерб от его внезапного повышения. Напомним, что с 1 сентября 2012 года утилизационный сбор стал взиматься при таможенном оформлении, но до сих пор не построен ни один завод по утилизации автомобилей. А значит, огромные деньги за 6 лет сборов уходят непонятно куда. Никто не дает отчета о собранных суммах, и о том как они были израсходованы. Этот налог можно смело называть «налогом на воздух», и более всего удивляет и возмущает факт того, что, не вкладывая ни копейки в заводы по утилизации из собранных денег, правительство опять поднимает утилизационный сбор по некоторым, самым популярным видам автомашин в РФ, до 90%», – говорится в обращении.

«До выборов не было речи, слухи ходили, – говорит представитель одной из компаний, занимающейся ввозом подержанных автомобилей. – 18 числа прошли выборы, а 19 уже подписано постановление. У меня застряло в Японии девять машин, нам не дали времени, не дали отсрочки».

Утилизировать можно

В России действует несколько специализированных предприятий по утилизации автомобилей, однако все они расположены в центральной и западной части страны. Утилизировать автомобиль можно и во Владивостоке, но это будет стоить дополнительных денег.

«К нам обращаются, в основном, автодилеры, – говорит Юрий, представитель одной из компаний по утилизации. – Мы работаем по Дальнему Востоку, в том числе и во Владивостоке. Здесь на утилизацию отдают мало машин, в Хабаровске больше. К нам обращаются до трех организаций в неделю. С дилерами мы работаем, у них есть наши контакты. Если клиент желает, то он может обратиться к нам. Сперва необходимо будет сдать автомобиль на утилизацию, затем снять его с учета и получить сертификат. В ряде случаев он дает возможность получить скидку на приобретение нового авто. Юридическим лицам утилизировать машины сложнее — нужно заключать договор. Утилизация — не бесплатная процедура, ее стоимость от 4 тысяч рублей и выше, в зависимости от удаленности, необходимости вызова эвакуатора. Сюда же входит оформление пакета документов и наш собственный утилизационный сбор, который мы тоже платим».

Автомобиль в утилизационной компании разбирается на составляющие — сливаются техжидкости, машина делится на пластик, стекло и металл. Пластик в Приморье не перерабатывается, а стекло, металл и резина идут на вторсырье.

Теоретически утилизировать можно любое транспортное средство, неважно, какой у него пробег, когда оно выпущено и какая марка машины. В законе однако указано, что авто, подлежащее утилизации, должно быть целиком укомплектовано: все агрегаты, которые предусматривает заводская сборка, в нем должны обязательно быть.

Напомним, строительство завода по переработке подержанных автомобилей в Приморье было запущено   в октябре прошлого года  Виталием Веркеенко  –  гендиректором группы компаний «Сумотори», который сейчас является главой Владивостока. Однако о сроках начала работы предприятия пока неизвестно.

Голосование Повлияет ли на вас повышение утильсбора? Да, от этого пострадает мой бизнес 6.9% 2 Да, придется отказаться от покупки нового автомобиля 75.9% 22 Нет, не планировал приобретать новую машину 17.2% 5

Всего проголосовало 29 человек

Голосование Повлияет ли на вас повышение утильсбора? Да, от этого пострадает мой бизнес Да, придется отказаться от покупки нового автомобиля Нет, не планировал приобретать новую машину Источник — VL.ru

Ещё новости о событии:

Автолюбители Приморья написали обращение к правительству РФ из-за очередного увеличения утилизационного сбора, сообщает РИА VladNews.
20:45 26.03.2018 Ussurbator.Ru - Уссурийск
Автомобилисты просят разобраться, куда утекают деньги для утилизации транспортных средств Новость об увеличении утилизационного сбора на малолитражные автомобили вдвое с 1 апреля 2018 года взбудоражила автомобилистов Приморья.
20:44 26.03.2018 VostokMedia.Com - Владивосток
Сбор за воздух: повышение ставок утилизационного сбора во Владивостоке приведет к подорожанию автомобилей (ОПРОС) - Vl.Ru
С 1 апреля будет проиндексирована ставка утилизационного сбора на колесные транспортные средства и прицепы.
16:02 26.03.2018 Vl.Ru - Владивосток
 
По теме
Следователями СКР задержан директор турфирмы ООО «Туристическое агентство «Скай Тревел», обманувшей 300 граждан - Следственный комитет Следственными органами СК России по Приморскому краю пресечена преступная деятельность  сотрудников ООО «Туристическое агентство «Скай Тревел».
Следственный комитет
Это письмо в редакцию «Вестника Приграничья» прислала наша читательница, жительница Приграничья.
Газета Вестник Приграничья