Владивосток, 31 декабря, PrimaMedia. Непростой в экономическом отношении 2015 год охарактеризовался падением рынка потребительского кредитования на Дальнем Востоке. Коснулась ли эта тенденция Сбербанка, и какие праздничные предложения вводятся на рынок, в интервью рассказала заместитель председателя Дальневосточного банка ПАО Сбербанк Наталья Цыкал, сообщает РИА PrimaMedia.
— Наталья Александровна, насколько охотно население кредитуется сейчас, стоит ли ждать более выгодных условий по кредитам?
— По сравнению с прошлым годом объем выдачи кредитов в целом упал, однако свою долю мы по-прежнему завоевываем довольно уверенно и стабильно. К примеру, в сегменте жилищных кредитов мы растем опережающими темпами – с начала года наш портфель вырос почти на 10%. Все-таки проблема наличия собственного жилья не теряет своей остроты, к тому же Сбербанк, ведя мониторинг ипотечного кредитования и потребностей клиентов, в текущем году дважды менял процентные ставки по этому виду кредитования.
Пользуется популярностью наша программа по приобретению объектов недвижимости на первичном рынке жилья с государственной поддержкой, процентная ставка здесь составляет 11,4%. Кстати, хорошая новость – срок действия программы продлили до конца февраля 2016 года.
Что касается приобретения жилья на вторичном рынке, здесь действует акция "Единая процентная ставка" — предоставляем кредиты под 13,45% для клиентов-участников зарплатных проектов и 13,95% для остальных категорий клиентов. Причем сейчас эта ставка не зависит от срока кредитования и суммы первоначального взноса, она единая для обеих групп. Для молодых семей действует специальное предложение, по которому они могут приобрести объект недвижимости на вторичном рынке жилья под пониженную процентную ставку — от 12,5%.
Если говорить о потребительском кредитовании, то здесь выдачи сократились — с начала года спрос упал на 13%. Причем эта тенденция наблюдается не только в нашем банке. Мы связываем этот факт с нынешней процентной политикой банка и с нестабильной общеэкономической ситуацией в целом по стране – люди не чувствуют уверенности в завтрашнем дне и стараются не набирать кредитов, а расплатиться с уже существующими.
Несмотря на такие общие тенденции, наша новогодняя акция "Зеленый свет" пользуется спросом у дальневосточников. Взять потребительский кредит по сниженной процентной ставке наши клиенты смогут до 29 января 2016 года. В рамках акции минимальная ставка по "Потребительскому кредиту под поручительство физических лиц" составляет 14,5% годовых в рублях, по "Потребительскому кредиту без обеспечения" — 15,5% годовых в рублях, условия действуют для кредитов на сумму от 400 тысяч рублей.
Процентные ставки устанавливаются индивидуально – банк анализирует надежность, платежеспособность клиента, влияние оказывает и обслуживание на зарплатном проекте – для "зарплатников" банк предлагает наиболее выгодные ставки.
Напомню, что в Сбербанке отсутствуют какие-либо комиссии по кредиту, а требование к страхованию жизни, которое является добровольным, не влияет на размер процентной ставки по кредитному договору.
— В конце года россияне традиционно получают премии, годовые бонусы – это время для вложений и приумножения своих накоплений. Какие актуальные предложения Сбербанка по вкладам?
— Конечно, к праздникам Сбербанк традиционно запустил новогодний промо-вклад "Счастливый год" с очень хорошей ставкой. Максимальная ставка по вкладу составляет 10% годовых в рублях РФ, 3,10% годовых в долларах США, 2,00% годовых — в евро. Начисление процентов по вкладу осуществляется в конце срока. В этот вклад могут быть размещены денежные средства от 150 тысяч рублей сроком на 9 месяцев в рублях РФ, от 3 тысяч долларов США и евро сроком на 10 и 18 месяцев. Вклад можно оформить во всех отделениях Сбербанка, обслуживающих физических лиц, и через наш интернет-банкинг "Сбербанк Онлайн" до 31 января 2016 года включительно.
— Поговорим о технологиях. В этом году Сбербанк получил сразу несколько престижных наград за заслуги в цифровом банкинге. Что нового ждет клиентов Сбербанка в этом направлении? Банк будущего – какой он?
— Использование удаленных каналов обслуживания сейчас широко распространено среди клиентов. Более 90% всех контактов Сбербанка с клиентами сегодня происходит именно в каналах дистанционного обслуживания – ведь практически все операции можно сделать дистанционно, со стационарного компьютера, планшета либо смартфона – любого устройства, на котором имеется выход в Интернет. Кроме переводов на карту клиентов Сбербанка и клиентов сторонних банков, оплаты товаров и услуг, пополнения счета сотового оператора, клиент может дистанционно оформить заявку на потребительское кредитование – работа эта отлажена и заявки обрабатываются достаточно быстро. Весной этого года нами было запущено новое мобильное приложение для системы Android со встроенным бесплатным антивирусом, который защищает устройство клиента от вредоносных программ.
Отлажена работа с претензиями клиентов по использованию устройств самообслуживания. К примеру, такая ситуация: клиент совершает перевод со своей карты на карту другого клиента через банкомат, происходит сбой, устройство пишет "операция не выполнена", но средства с карты списаны, а на другой счет не поступили. Раньше в таком случае человеку нужно было писать обращение и подолгу ждать решение проблемы. Сейчас этот вопрос решается практически моментально – клиенту достаточно обратиться в любой филиал банка, имея при себе чек, выданный банкоматом, и менеджер по обслуживанию либо вернет деньги обратно на ту карту, с которой они были списаны либо завершит перевод — и средства поступят получателю.
Также улучшен сервис "Автоплатеж". Теперь посредством автоматического списания средств со счета клиент может оплачивать не только сотовую связь, но и услуги ЖКХ, штрафы ГИБДД и другое. Происходит это следующим образом: после подключения услуги, за день до списания средств, клиенту приходит смс-уведомление о том, что определенного числа средства в определенной сумме будут списаны. Если человек по каким-то причинам не готов совершить платеж, то он может с помощью кода, указанного в сообщении, отменить операцию. Чек в подтверждение оплаты можно распечатать на устройстве самообслуживания либо с домашнего компьютера.
— Наталья Александровна, расскажите, как сейчас строится работа банка с клиентами и на что в этой работе делается основной акцент?
— То, что делает Сбербанк для своих клиентов, те продукты и услуги, которые банк предлагает, напрямую связаны с нашей миссией. Мы даем клиентам уверенность и надежность, помогаем реализовать их стремления и мечты.
Сейчас мы большой акцент делаем на то, чтобы все продукты и процессы были надежными, чтобы клиент все свои вопросы мог решить в любом филиале банка – где ему удобно.
Кроме того, Сбербанк очень интересуется тем, как наши клиенты реагируют на те или иные услуги, поэтому среди них проводится опрос с целью выяснить удовлетворенность качеством обслуживания. Если клиент выставляет негативную оценку, с ним связываются наши специалисты и стараются выяснить, что именно не устроило клиента. Это дает дополнительную возможность смотреть на потребности клиентов и на то, что мы еще "недокручиваем" в своих продуктах.