В середине мая 2017 года к Уполномоченному по правам человека в Приморском крае обратился гражданин Д., проживающий в частном доме, расположенном в г. Артеме.
Заявитель, в частности, просил оказать содействие в производстве перерасчета платы за электроснабжение жилого дома в связи с ненадлежащим качеством данной коммунальной услуги. По информации заявителя, в течение длительного времени напряжение в электросети не соответствует установленным нормам, о чем заявитель и жители соседних домов уведомляли поставщика данной коммунальной услуги Артемовский расчетно-кассовый центр филиала «Дальэнергосбыт» ПАО «Дальневосточная энергетическая компания».
Действующим законодательством предусмотрено уменьшение размера платы за коммунальные услуги, если качество данных услуг не соответствует установленным требованиям.
По решению данного вопроса Уполномоченный по правам человека обратился к генеральному директору ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» В.В. Милушу. В результате оказанного заявителю содействия исполнителем коммунальной услуги принято решение об уменьшении предъявленного заявителю к уплате, размера платы за электроснабжение за период, в течение которого было зафиксировано некачественное предоставление данной коммунальной услуги, а также поставщиком электроэнергии приняты меры по улучшению качества электроснабжения данных жилых домов.