«Песочная терапия» и самовыражение студентов

Фото: vbmk1.ru

«Песочная терапия» и  самовыражение студентов

  На базе  учебного корпуса № 2 краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Владивостокский базовый медицинский колледж» в кабинете педагога – психолога стартовала   с 1 ноября 2017г. работа по «песочной терапии»  со студентами  всех курсов и специальностей.

«Песочная  терапия» - психотерапевтическое воздействие на человека с использованием песка, способ передачи всех переживаний, проблем, страхов, внутренних конфликтов. При «общении» с песком   студенты как будто «оживают» с новой силой,  растворяясь в этом довольно увлекательном процессе и открывая «тайную дверцу» к своему внутреннему миру, чувствам, эмоциям. Ведь выразить словами все свои переживания зачастую бывает очень сложно. 

Процесс песочной терапии основывается на трех основных стадиях: «хаос», «борьба» и «разрешение конфликта». Стадия «хаоса» характеризуется «проживанием» студентом своего эмоционального состояния и постепенным освобождением от него. Продолжительность данной стадии от одного до нескольких занятий. На стадии «борьбы» студент выплескивает все свои внутренние переживания непосредственно на песок. Стадия «разрешение конфликта» отличается от двух предыдущих — появлением спокойствия, умиротворения, гармонии с внутренним «Я».

Эмоциональные нарушения — это нарушения, которые негативно влияют на личность студента.   К основным видам эмоциональных нарушений относят:   эмоциональные нарушения, связанные с межличностными отношениями ;   эмоциональные нарушения, связанные с внутриличностными конфликтами ; эмоциональные нарушения -   с выраженными внутриличностными и межличностными конфликтами ;   расстройства настроения;   расстройства поведения.

Коррекция педагогом-психологом эмоциональных нарушений студентов — это целенаправленная, планомерная система психологических влияний. К базальным направлениям коррекции эмоциональных нарушений студентов относятся такие, как улучшение эмоционального состояния, повышение инициативности, устранение неблагоприятных воздействий, коррекция саморегуляции.

Педагог-психолог использует самые разнообразные методы коррекции эмоциональных нарушений у студентов. Они могут быть как индивидуальными, так и групповыми.

«Песочная терапия» способствует коррекции эмоциональных нарушений (снижение уровня агрессии и тревожности, эмоционального напряжения),  благотворно влияет на стабилизацию эмоционального фона (формирование умения владеть своим поведением, адекватно оценивать свои поступки,    грамотно строить взаимоотношения с окружающими), развитию тактильно-кинестетической чувствительности.    И главное – помогает формировать   творческое самовыражение студента,  позволяя ему, прежде всего, быть самим собой. 

После проведения занятий с использованием песочной терапии (даже еще в процессе!) происходит снижение негативной психической энергии, наблюдается заметная гармонизация психоэмоционального состояния студентов.

 

                                                                                                                                          Ольга Владимировна Мельникова,

                                                                                                                          педагог – психолог КГБПОУ «ВБМК»

 
По теме
Инструменты - Deita.Ru В России женщина обратилась в больницу после того, как обнаружила на лице необычные бугорки, которые оказались червем-паразитом, сообщает DEITA.RU со ссылкой на журнал The New England of Medicine.
23.06.2018
 
На прошедшей неделе сотрудникам 7-го отряда не пришлось очень часто демонстрировать свои профессиональные навыки.
21.06.2018 Уссурийская газета Коммунар
Так выглядит памятник в Великом Устюге. Фото: facebook.com/viktor.chuchin - КП Владивосток «Комсомолка» попыталась разобраться, кем была Маруся Климова из знаменитого шлягера, которой недавно в Великом Устюге поставили памятник [видео] Евгений ЧЕРНЫХ «Мурка» - главный блатной шлягер СССР,
23.06.2018 КП Владивосток
На съемках «Вертикали» Высоцкий сочинял песни не только о горах. Актрисе Ларисе Лужиной бард посвятил песню «Она была в Париже». Фото: кадр из фильма - КП Владивосток 22 июня — девять дней со дня смерти Станислава Говорухина, «КП» публикует малоизвестные факты о самых знаменитых фильмах выдающегося режиссера Анна ВЕЛИГЖАНИНА На 83-м году жизни скончался Станислав Говорухин .
22.06.2018 КП Владивосток
Сергей Шаргунов — о литературе и политике, просвещении и честности, России и Северной Корее Сергей Шаргунов (слева) на фестивале «ЛиТР-2018» В ходе первого фестиваля «Литература Тихоокеанской России» (ЛиТР-2018),
21.06.2018 Новая газета во Владивостоке
Кто-то до сих пор на гребне популярности, а кто-то забыт и никому не нужен Юлия МАЗУР Когда-то мы смотрели их клипы по музыкальным каналам каждый день по тысяче раз.
19.06.2018 КП Владивосток
Волонтёры ВГУЭС ведут прямые трансляции с ЧМ 2018 - ВГУЭС Волонтёры ВГУЭС не пропускают ни одного крупного мероприятия в стране. Сейчас они находятся в Екатеринбурге и Самаре, где проходят спортивные матчи Чемпионата мира по футболу-2018.
22.06.2018 ВГУЭС
В чем причина разгрома аргентинской сборной на чемпионате в России Андрей ВДОВИН @av_esq Вся Аргентина с Диего Марадоной во главе возносила молитвы во спасение сборной.
23.06.2018 КП Владивосток
Одно из важных мероприятий встречи выпускников всех поколений ДВПИ (ныне –ДВФУ,
22.06.2018 Прогресс Приморья
JPG Файл - УМВД по Приморскому краю В День памяти и скорби во Владивостоке сотрудники полиции, курсанты Владивостокского филиала  Дальневосточного юридического института  МВД России, представители администрации Приморского края, общественных организаций,
22.06.2018 УМВД по Приморскому краю