«Песочная терапия» и самовыражение студентов

«Песочная терапия» и  самовыражение студентов
«Песочная терапия» и  самовыражение студентов
Фото: vbmk1.ru

«Песочная терапия» и  самовыражение студентов

  На базе  учебного корпуса № 2 краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Владивостокский базовый медицинский колледж» в кабинете педагога – психолога стартовала   с 1 ноября 2017г. работа по «песочной терапии»  со студентами  всех курсов и специальностей.

«Песочная  терапия» - психотерапевтическое воздействие на человека с использованием песка, способ передачи всех переживаний, проблем, страхов, внутренних конфликтов. При «общении» с песком   студенты как будто «оживают» с новой силой,  растворяясь в этом довольно увлекательном процессе и открывая «тайную дверцу» к своему внутреннему миру, чувствам, эмоциям. Ведь выразить словами все свои переживания зачастую бывает очень сложно. 

Процесс песочной терапии основывается на трех основных стадиях: «хаос», «борьба» и «разрешение конфликта». Стадия «хаоса» характеризуется «проживанием» студентом своего эмоционального состояния и постепенным освобождением от него. Продолжительность данной стадии от одного до нескольких занятий. На стадии «борьбы» студент выплескивает все свои внутренние переживания непосредственно на песок. Стадия «разрешение конфликта» отличается от двух предыдущих — появлением спокойствия, умиротворения, гармонии с внутренним «Я».

Эмоциональные нарушения — это нарушения, которые негативно влияют на личность студента.   К основным видам эмоциональных нарушений относят:   эмоциональные нарушения, связанные с межличностными отношениями ;   эмоциональные нарушения, связанные с внутриличностными конфликтами ; эмоциональные нарушения -   с выраженными внутриличностными и межличностными конфликтами ;   расстройства настроения;   расстройства поведения.

Коррекция педагогом-психологом эмоциональных нарушений студентов — это целенаправленная, планомерная система психологических влияний. К базальным направлениям коррекции эмоциональных нарушений студентов относятся такие, как улучшение эмоционального состояния, повышение инициативности, устранение неблагоприятных воздействий, коррекция саморегуляции.

Педагог-психолог использует самые разнообразные методы коррекции эмоциональных нарушений у студентов. Они могут быть как индивидуальными, так и групповыми.

«Песочная терапия» способствует коррекции эмоциональных нарушений (снижение уровня агрессии и тревожности, эмоционального напряжения),  благотворно влияет на стабилизацию эмоционального фона (формирование умения владеть своим поведением, адекватно оценивать свои поступки,    грамотно строить взаимоотношения с окружающими), развитию тактильно-кинестетической чувствительности.    И главное – помогает формировать   творческое самовыражение студента,  позволяя ему, прежде всего, быть самим собой. 

После проведения занятий с использованием песочной терапии (даже еще в процессе!) происходит снижение негативной психической энергии, наблюдается заметная гармонизация психоэмоционального состояния студентов.

 

                                                                                                                                          Ольга Владимировна Мельникова,

                                                                                                                          педагог – психолог КГБПОУ «ВБМК»

Следователями СКР задержан директор турфирмы ООО «Туристическое агентство «Скай Тревел», обманувшей 300 граждан - Следственный комитет Следственными органами СК России по Приморскому краю пресечена преступная деятельность  сотрудников ООО «Туристическое агентство «Скай Тревел».
Следственный комитет
Это письмо в редакцию «Вестника Приграничья» прислала наша читательница, жительница Приграничья.
Газета Вестник Приграничья