Редакция VL.ru подводит итоги голосования, стартовавшего в понедельник, 20 ноября, за лучшее видео с пятничного снегопада. Читатели выбирали из 19 роликов, присланных в редакцию VL.ru, видео с самым интересным ДТП. Победителем стал ролик, на котором пассажир Subaru Forester на ходу выскочил из машины.
Напомним, в первые сутки в ГИБДД Владивостока поступили сообщения о 350 ДТП, все с материальным ущербом, погибших и пострадавших нет. Самые массовые аварии произошли на спусках на Сабанеева, Шефнера, Чкалова.
«Почему в такую погоду ты сел за руль? Почему выезжаешь на дорогу? Опытные водители, прошедшие курсы контраварийной подготовки и даже повышение квалификации, в такую погоду как раз оставляют машину без движения. Нужно обладать навыком прогнозирования: увидеть и предугадать ошибки других водителей», – говорит руководитель и главный тренер Дальневосточного центра высшего водительского мастерства «Лига-М» Александр Борисюк .
В голосовании VL.ru приняли участие 1448 человек. Треть читателей (497 человек) проголосовали за видео с улицы Руднева, на котором с горки катился Subaru Forester. Когда машину понесло, она зацепила стоящий на подъеме Nissan Safari и едва не сбила пешехода, проехав в нескольких десятках сантиметров от него. Необычным стало то, что пассажир автомобиля прямо на ходу выпрыгнул из транспортного средства и пытался остановить неуправляемую машину.
Водителю автомобиля и пассажиру, который пытался его остановить, VL.ru дарит сертификаты на курс контраварийного вождения в Дальневосточный центр высшего водительского мастерства «Лига-М». Просим героев видео обратиться в редакцию VL.ru по телефону: 8 (423) 241-49-26.
«Зачем вообще человек выпрыгивает из летящего автомобиля? Этого делать ни в коем случае нельзя. У сидящего в автомобиле человека больше шансов остаться живым и здоровым. Бесполезно пытаться остановить катящиеся с сопки 1,5-2 тонны металла. Это не поможет, а шанс погибнуть под колесами собственного автомобиля увеличивается в разы. Сел в машину – сиди», – прокомментировал победивший ролик Александр Николаев, генеральный директор и учредитель НОУ «Автошкола «АНИК», тренер учебного центра «Актив-безопасность» .
Он также разобрал несколько типичных ошибок «пятницы, 17-го».
«Микроавтобус – большая машина на заднем приводе. Но его конструкция такова, что задняя ось, хоть и ведущая, все равно очень легкая. Перед выездом в сложные условия ее надо максимально нагрузить – хоть кирпичами, хоть пассажирами. Перед спуском стоит выйти из машины и посмотреть, что происходит внизу. Если там уже есть куча мала, то стоит ли вообще ехать в нее?».
«На дорогах сейчас много иностранцев, которые обменяли свои права на российские. Многие такие водители понятия не имеют о безопасности. Это касается автобусов, спецтехники и прочих тяжелых машин. КамАЗ вообще не должен был ехать в эту сопку, она очень крутая, а проходимость у самосвала далеко не такая, как у БТР».
«Лучше всего было бы оставить автомобиль там, где он стоял. Но если что-то все-таки пошло не так и приходится ехать, то нужно перед спуском включить пониженную передачу и ступенчато тормозить. Ни в коем случае нельзя допускать блокировку колес и нельзя выворачивать руль, потому что тогда машина «встает на лыжи». Тормоз не спасет – ни ручной, ни ножной, никакой. Еще стоит перед спуском выбирать траекторию и, сохраняя управляемость автомобиля, стараться «врулить» в нее. Если не получается – ищите препятствие подешевле и тормозите в него».
Просим водителя и пассажира Subaru Forester обратиться в редакцию VL.ru по телефону: 8 (423) 241-49-26.
ЧОУ ДПО ДВ Центр высшего водительского мастерства « Лига-М »
Сайт: www.liga-m.vl.ru
Контактные телефоны для информации и записи на обучение водителей: 8 (908) 995-52-55; 8 (423) 295-52-55.
Instagram: www.instagram.com/ligamvlru
Профессиональная контраварийная подготовка. Защитное вождение.