Читайте также:
В субботу, 15 сентября, на трассе "Приморское кольцо" в пригороде Владивостока прошел международный чемпионат по дрифту Asia Pacific D1 Primring GP, в котором лучшим российским автогонщикам пришлось сразиться с родоначальниками этого вида спорта и доказать им свое превосходство. Впервые за всю историю этого состязания на высшую ступень пъедестала поднялся российский пилот, сообщает DEITA.RU.
Дрифт семимильными шагами развивается по всему миру и Россия этому не исключение. За двадцать с лишним лет совершив квантовый скачок от покатушек на горных серпантинах Японии до международного признания самой авторитетной автомобильной ассоциации FIA (Federation Internationale De L’Automobile) эти зрелищные соревнования успели завоевать внимание многомиллионной публики.
Владивостоку повезло оказаться одним из близлежайших городов к столице мирового дрифта. Поэтому азарт между российскими спортсменами и отцами этого вида спорта наиболее мощно ощущался в пятом юбилейном противостоянии двух сторон, которому суждено было состоятся именно на "Примринге" в эту субботу.
Отстаивать честь мастодонтов жанра приехали титулованные японские пилоты - Масато Кавабата на 1500-сильном Nissan GT-R, Тецуя Хибино со своей знаменитой Toyota Supra, Кацухиро Уео на Nissan Silvia S15, а также другие легенды мирового дрифта - Масао Суенага, Дайго Сайто, Хидеюки Фудзино, Масахи Йокои и Шинго Хатанака.
Российскую сторону представила элита российского автоспорта, среди которой можно выделить двух самых ярких пилотов, закадычных друзей в жизни и, без преувеличения, лидеров мирового дрифта - красноярцев Георгия Чивчяна на своей знаменитой ярко-желтой Nissan Silvia S15 и вице-чемпиона Межконтинентального Кубка по дрифту Аркадия Цареградцева за рулем Nissan Skyline R34.
Кроме них в соревнованиях приняли участие опытные гонщики из Владивостока Илья Федоров и Константин Авшаров, семейная чета - Екатерина и Максим Седых, московский спортсмен Никита Шиков, Алексей Козлов из Петропавловска-Камчатского, для которого этот сезон стал дебютным, иркутянин Евгений Лосев на бешеном Toyota Mark II JZX 81 и многие другие.
Во время квалификационных заездов гонщики обеих стран показали профессиональный уровень пилотирования, но без столкновений с бетонными блоками тоже не обошлось. Эдуард Маляров на Toyota Chaser из Владивостока не справился с управлением и угодил прямо в поролоновую гущу. Видимо, подражая своему российскому коллеге, Масао Суинага также оказался в бетонных блоках, но к счастью, его автомобиль удалось реанимировать и после квалификации японский пилот стал готовиться к парным заездам на выбывание. Зрителей и судей не мог не порадовать Алексей Козлов из Петропавловска-Камчатского - для него 2018 год - первый полноценный сезон в карьере дрифтера и, по мнению судей, у этого гонщика большое будущее.
Для того, чтобы понять, насколько сильной была конкуренция в квалификационных попытках, достаточно увидеть табло с результатами, чтобы понять - около 15 спорстменов из 32 двух получили от 90 до 97 баллов из 100 за свои одиночные проезды.
Сразу после этого начались парные заезды на выбывание по олимпийской системе . Задание - проехать как можно ближе к сопернику на максимальном угле и зацепить всеми четырьмя колесами клипинг-зоны - определенные участки на трассе, проезд которых оценивается судьями и электронной системой DOSS.
Невооруженным глазом зрители воочию убедились, насколько сильно вырос уровень российских гонщиков за последние 5 лет. Уже нет визуального отличия - едет перед тобой японец или наш соотечественник - в мастерстве управляемого заноса наши пилоты ничем не уступают своим коллегам - такие же аггресивные, смелые и не боящиеся угодить в дверь сопернику. Заезд Евгения Лосева и Хидеюки Фудзино - яркое тому подтверждение. Российский пилот проявил небывалую агрессию, практически "приклеившись" к борту соперника и с третьей попытки вырвав победу у противника на Nisssan 180SX. Своим заездом иркутянин заслужил одобрение публики, скандировавшей: "Лосев! Лосев! Лосев".
Никит Шиков на Toyota GT-86, пытаясь уйти от столкновения попавшего в поролон Кацухиро Уео изменил направление своего движения, чем грубо нарушил правила. Эта ошибка стоила ему места в топ-8.
Заезд в топ-4 между красноярцами - Гочей и Аркадием Цареградцевым выглядел как эталон парных заездов. "Резкая постановка, синхронные перекладки, и максимальное доверие между соперниками, широкий угол. Да, это можно смело заносить в учебники по дрифту!" - слышен голос комментатора с судейских трибун. Одержав победу, Георгий Чивчян обеспечил себе место в топ-4, став "последним из Магикан" среди российских пилотов. В 1/2 финала его уже ждал Тецуя Хибино.
Полуфинальный заезд между пилотам получился ярким - в первом раунде японец выиграл красноярца со счетом 9:8. Во втором раунде Гоча едет с максимально правильной постановкой и углом, ошибшись лишь один раз и в итоге одерживает победу со счетом 18:18,5 в свою пользу. Трибуны ревут, аплодируя Георгию Чивчяну за отличный дрифт, комментаторы садят связки, эмоционируя в микрофон. Впереди финал.
Но накал страстей сменился сильнейшим ливнем, который испортил весь исход битвы - судьи долго колебались, сетуя на намокшую трассу и опасность оказаться одному из финалистов в поролоне, но в результате приняли решение перенести финальный заезд на воскресенье, 16 сентября. Зрители в ожидании следующего дня стали покидать трибуны. Но это был не конец.
Спустя полчаса, руководство RDS и D1 в ходе совещательной беседы признали Георгия Чивчяна победителем Asia Pacific D1 Primring GP по результатам квалификации. Правила D1 говорят о том, что если финал не может состояться по погодным условиям, то победителем становится тот, чей результат одиночных заездов лучше. Гоча стал первым россиянином, которому удалось одержать абсолютную победу над отцами-основателями дрифта.
Стоит отметить, что пресс-конференция с победителем Asia Pacific D1 Primring GP, а также награждение тройки призеров состоится 16 сентбря на "Приморском кольце".
Максим Низкодубов