27 октября в Центре современного искусства «Заря» открылась ретроспективная выставка «Ассы в массы», сообщает Deita.ru.
Она посвящена андерграундному движению «Асса», возникшему в начале 80-х в Ленинграде и Москве, которое принято относить к так называемой «красной волне» в искусстве, музыке, кино, моде и стиле жизни. Выставка вместе с насыщенной параллельной образовательной программой продлится до 4 февраля 2018 г.
«Асса» — лозунг, возникший в среде художников-некрореалистов и быстро распространившийся в богемной среде Ленинграда. Так называлась галерея художника Тимура Новикова, это слово появилось и в серии работ известного ленинградского художника Олега Котельникова. «Ассу» использовали и как тэг, и как роспись на одежде в рамках битнических показов мод. «Асса-парадами» называли групповые демонстрации авангардной моды на выступлениях «Популярной механики» Сергея Курехина. В рок-н-рольныххэппенингах принимали участие рок-музыканты, неформальные художники, тусовщики и поэты. Апогеем экспансии арт-группировок под воинственным лозунгом «Асса» стал одноимённый фильм, до сих пор считающийся одним из знаковых для поколения 80-х.
Гость эфира радио Медиаметрикс. Владивосток, куратор проекта «Ассы в массы» Михаил Бастер – художник-график, дизайнер, автор архива о субкультурах СССР.
«Специально для Владивостока мы подготовили шоу, цельно и глубоко раскрывающее внутреннюю сторону этого процесса через призму моды и искусства — рассказывает Михаил Бастер. — Под флагом с лозунгом андерграундного движения «Асса», которое зародилось в Петербурге начала 80-х, в перестройку произошёл первый осознанный всплеск альтернативной культуры. Этой до сих пор мало изученной истории о контркультурной моде и искусстве «красной волны» и посвящена выставка».
Андрей Горюнов