Особенности арктической судомеханики

Особенности арктической судомеханики
Особенности арктической судомеханики
Фото: www.msun.ru

7 апреля в Морском университете перед курсантами-судомеханиками выступил ветеран торгового флота М.Ф. Ляхоцкий, рассказавший об особенностях эксплуатации судовых энергетических установок в условиях арктической зоны.

Михаил Филиппович Ляхоцкий – соратник знаменитого арктического капитана В.И. Абоносимова. Он проработал около десяти лет на разных ледоколах в эпоху активного освоения Арктики торговым флотом. 60 лет назад Михаил Филиппович окончил судомеханический факультет Владивостокского высшего мореходного училища. По его словам, с детства испытывал особенный интерес к технике. Отец был кузнецом, и первые уроки обращения с металлом будущий главный механик ледокольного флота ДВМП получил в кузне приморского поселка Сибирцево.

Как вспоминает ветеран, первая поездка на тракторе оставила у него на всю жизнь захватывающее чувство. Возможно, если бы старшеклассником он не повредил руку на футболе, то стал бы летчиком – по настоятельному совету местного военкома. И, если бы в те времена в колхозе был не натуральный обмен, а заработная плата, то, возможно, у отца были бы деньги отдать сына учиться в сельхозинститут в Уссурийске. В летчики не взяли, денег не было...

Поэтому высшее мореходное училище во Владивостоке с государственным обеспечением стало наилучшим вариантом для юного технаря. Он вспоминает, что в те годы был недобор на судоводителей, и желающих стать механиками усиленно агитировали перспективами капитанской карьеры… Но Михаил Филиппович на уговоры не поддался.

«На всю жизнь я остался верен своей профессии, трудился судовым механиком в Дальневосточном морском пароходстве. – Вспоминает ветеран. – С Арктикой у меня связано несколько лет интенсивной деятельности. Однако арктическим моряком я бы себя не назвал. На мой взгляд, немногие смогли полюбить Арктику настолько, чтобы быть счастливыми и жизнерадостными во время затяжных и суровых рейсов  по Севморпути. Я знаю двух настоящих арктических капитанов – Вадима Ивановича Абоносимова и Юрия Сергеевича Кучиева. Последний даже завещал похоронить себя и жену в Арктике. Завещание было выполнено.

Если говорить более прозаически, то для большинства моряков в те годы арктические рейсы были частью работы, за которую платили больше, был длиннее отпуск… Мне довелось работать на ледоколах «Москва», «Ленинград», «Владивосток», «Адмирал Макаров», «Ермак» и на нескольких небольших ледокольных судах. Мы выполняли разные задачи, осуществляли ледовую проводку, доставляли грузы по линии северного завоза… Слава богу, аварийных случаев на моей практике не было, зато не раз мы участвовали в спасении других судов, зажатых во льдах.

Что касается профессиональных особенностей работы судомеханика на ледоколе, то в целом в Арктике она принципиально не отличается от нее в других широтах. Дизель – он и на юге, и на севере – дизель. Отличие в том, что, во-первых, у ледоколов не одна, а около десяти силовых установок, притом, более мощных (это дает механику возможность при случае заниматься ремонтными работами во время движения), а, во-вторых, ледокол чаще маневрирует, особенно во время прохождения сложного ледового участка, может давать вперед-назад, менять скорость, что делает режим работы двигателя более интенсивным… В остальном же, находящиеся в теплом машинном отделении механики, работают в обычном порядке, не страдая ни ото льдов, ни от ветров, ни от низких температур… А главная опасность в Арктике – это сжатие льдами. Но данная проблема – это забота капитанского мостика… Признаюсь, что в Арктику интересно сходить один-два рейса, а приятнее и безопаснее работать все-таки в более теплых широтах».

Информационный центр ОИУ МГУ

 
По теме
В День открытых дверей Дальневосточного федерального университета старшеклассники и их родители смогут не только познакомиться с кампусом и условиями поступления на бюджет,
     Сумму  неосновательного  обогащения  в  виде излишне выплаченной пенсии в размере 106 703,96 рублей взыскал Лесозаводский районный суд Приморского края с 21- летней местной жительницы.
Помимо экзаменов здесь можно будет проводить конкурсы профмастерства - Газета Вести Новую современную мастерскую сварочных технологий открыли 15 марта в Приморском многопрофильном колледже в Партизанске.
Газета Вести
Будущие педагоги Владивостока рассказали школьникам о целевом обучении - Администрация г. Владивостока Ребята поделились своими историями о том, почему они решили выбрать профессию учителя Максим Долбнин (фото) Студенты первого курса Школы педагогики ДВФУ на встрече с выпускниками школ 28 марта рассказали о плюсах ц
Администрация г. Владивостока
Оператор системы 112 Елена Голикова принимает сообщения для пожарных, полиции и «скорой» - Газета Вести Лишь четверть звонков, поступающих в течение одного месяца по номеру вызова экстренных служб «112», касаются непосредственно работы полиции, пожарной охраны или скорой помощи.
Газета Вести
ДТП на улице Партизанской - Газета Вести 02 На прошлой неделе в округе зарегистрировано одно дорожно-транспортное происшествие.
Газета Вести
Родителям дошкольников напомнили о безопасности - МЧС по Приморскому краю В г. Артём прошло общегородское онлайн совещание для родителей дошкольников В ходе мероприятия с вопросом профилактики пожарной безопасности выступил заместитель начальника службы пожаротушения 19-го пожарно-спасатель
МЧС по Приморскому краю
390fb5bec690a1c8dd359ca440f408c79294136c.jpeg - Primorye24.Ru Девочка пострадала в ДТП, в котором погибла женщина и две несовершеннолетние За жизнь единственной выжившей в страшном ДТП девочки до сих пор борются приморские медики, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Минздрав Приморья.
Primorye24.Ru
«Открылся бал. Кружась, летели четы младые за четой, одежды роскошью блестели, а лица – свежей красотой» - Газета Вести Шуршат пышные платья, барышни с волнением поправляют цветы и ленточки в прическах, ажурные и атласные перчатки, решительно или робко берут под руку элегантных кавалеров.
Газета Вести