О работе с обращениями граждан
в Управлении Роспотребнадзора по Приморскому краю
в 2016 году
В 2016 году одним из основных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю продолжало оставаться рассмотрение обращений.
В истекшем году увеличилось число поступивших обращений в Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю с 6291 в 2015г. до 6521 в 2016г. Из них, количество письменных обращений составило 6505 (99,8%).
В течение 2016 года 98 заявителей обратились с жалобами на личном приеме руководителя Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю, заместителей руководителя Управления, а также начальников территориальных отделов Управления. Все обращения приняты к рассмотрению и рассмотрены в установленном порядке.
Из общего числа обращений наибольшее число составили обращения на нарушения прав потребителей - 56%, в 2015 году –- 60,4%; по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия – 44%, в 2015 году – 39,6%.
Среди обращений по вопросам защиты прав потребителей преобладали обращения на нарушения прав в сфере розничной торговли – 42,6% (1570), из них, в основном, на реализацию продовольственных товаров – 56,3% (884). Обращения на предоставление жилищно-коммунальных услуг составили 13,6%, на услуги связи- 6,7%.
В структуре обращений граждан по вопросам санитарно-эпидемиологического характера преобладали жалобы на условия проживания в жилых помещениях – 21,8% (617), на условия воспитания и обучения – 10,2% (288), а также обращения об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 12,3% (348).
Все обращения рассмотрены в установленном порядке, приняты необходимые меры.
Решение вопросов по 1501 обращению (23%) было вне компетенции Управления и направлены в установленном порядке для рассмотрения по подведомственности в иные органы (2015г. – 22,4%).
В 2016 году 2315 обращений (36%) стали основанием для проведения проверок и административных расследований (2015г. - 33,5%). Количество составленных протоколов об административных правонарушениях по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, в 2016г. составило 2232.