На этом Ту-154 Военно-транспортной авиации Минобороны России с бортовым номером 85572 (который и потерпел кастрофу над Черным морем) мне приходилось летать довольно часто. Летал на нем вместе с коллегами в Петропавловск-Камчатский, Иркутск, Хабаровск, да практически по всей стране вслед за министром обороны Сергеем Шойгу. Иногда дня за три такой самолет мог преодолеть более 12000 километров.
Обычно собирались за час до взлета и после короткой переклички, которую проводил сотрудник Департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны России проходили на борт. В момент трагедии на борту с журналистами был офицер Департамента капитан Вооруженных сил Сергей Абросимов.
У журналистов было какое-то негласное правило: чтобы не навлечь беду - не фотографировать самолет на взлетной полосе в "Чкаловском". Новичков, что пытались сделать селфи на фоне лайнера довольно быстро одергивали.
Как известно, на этот раз самолет перед взлетом журналисты все же сфотографировали...
Кстати, в салоне лайнера ничто не напоминало о том, что этот самолет принадлежал Минобороны. Это был совершенно обычный гражданский самолет, в котором была обычная стюардесса, а если перелет был долгим, даже кормили обедом.
Сейчас говорят, что этот Ту-154 был выпущен в 1983 году и мол был уже совсем старенький. Однако эксперты говорят, что это не главное. Если самолет постоянно летает, и правильно обслуживается, то летать он может безаварийно намного дольше нормативов.
В Минобороны России уточнили, что последний ремонт Ту-154 прошел 29 декабря 2014 года, а в сентябре 2016 года он прошел плановое регламентное обслуживание.
Напомним, самолет Ту-154 Минобороны РФ направлялся в сирийскую Латакию и потерпел крушение под Сочи. На его борту находились 92 человека - военные, журналисты и артисты ансамбля имени Александрова.
Еще больше материалов по теме: «Под Сочи упал самолет Ту-154 Минобороны, летевший в Сирию»
Материал отражает исключительно мнение автора, которое может не совпадать с позицией редакции.
Александр БОЙКО @AlexBoykoKP специальный корреспондент отдела Международной и внутренней политики