Читайте также:
Очередной тайфун «Джеби», обрушившийся на Владивосток и Приморье, закончился вместе с относительно ровными дорогами. Дождевая вода, скрывающая забитые ливневки, размытые до самого основания дороги во всех районах города и разъяренные бездействием властей жители – все это происходит за неделю до открытия форума ВЭФ на острове Русском, сообщает DEITA.RU.
Для жителей Владивостока август и начало сентября – не только время окончания отпусков и отдыха, но и неприятная встреча с японскими и китайскими тайфунами, которые на протяжении последних 15-20 лет регулярно атакуют приморское побережье.
Статистика упорно показывает, что практически ежегодно Приморье сталкивается с последствиями тайфунов. Но, как и 20 лет назад, сегодня недельные осадки способны стереть с дорожного полотна все то, что службы ремонтировали несколько месяцев. «Что это за асфальт, который после каждого дождя смывает в неизвестном направлении», - жалуются автолюбители и простые пешеходы, которым от ям на дороге тоже достается – на узких улицах машины их то и дело обливают грязью из-под колес.
Дороги на Шилкинской (вблизи торгового центра «Фреш 25»), Котельникова, Стрелковой, Калинина, Борисенко, от Окатовой до Змеинки, на мысе Голдобина и еще множестве маршрутов после дождей превратились в военные траншеи, проезжая которые каждый «боец» только силой своего опыта не оставляет в ближайшей яме номерные знаки, бампер, колеса или подвеску.
«На дорогах бардак полнейший, у меня складывается ощущение, что у города нет хозяина, иначе как глава допускает, что транспортная система Владивостока в таком состоянии. Я в год плачу транспортный налог - 57 тысяч. На что идут эти деньги? Где результат? Почему жители города вынуждены стоять по пути на работу и обратно в многочасовых пробках из-за размытого асфальта?» - гневно высказался автолюбитель Дмитрий.
На удивление, автомобилисты при виде корреспондентов, охотно идут на контакти не стесняются в выражениях на вопросы о состоянии дорог. Все опрошенные в резко негативной форме оценили работу дорожных служб и властей: ««Безопасные и качественные дороги» - так называется компания, которая обслуживает дорожную сеть нашего города? Так вот, они настолько безопасные и качественные, что уже третий раз за последнюю неделю мне приходится выпрямлять диски и латать резину. Ни в одном городе, где я был, нет такого беспредела на дорогах», - пожаловался таксист Иван Андреевич.
Участок от Окатовой до Змеинки – длиной не более 30 метров. Каждый метр этого полотна усеян выбоинами, в которые «заныривают» машины так, что передней части кузова порой не видно. Автобусы, наполненные пассажирами, рискуют остаться без ходовой части или вообще застрять в одной из ям, низкие автомобили цепляют днищем размытую оставшуюся после асфальта грунтовку. Подобные ситуации замечены и в остальных районах города.
Глава города Виталий Веркеенко высказал свою позицию: «Меня так же, как и жителей, возмущает состояние городских дорог, которые растаяли за лето, как «промокашки». Как будто все намеренно на сезон делалось. И выбор приоритетов при включении в программы ремонта для жителей неочевиден. При этом на эти цели тратится практически пятая часть бюджета Владивостока. Необходимо, наконец, создать программу поэтапного ремонта дорог».
По словам пресс-службы города, с наступлением благоприятной погоды все подрядчики приступили к аварийно-восстановительному ремонту во всех районах - по улицам Постышева, Вострецова, на перекрёстке улиц Адмирала Горшкова и Адмирала Смирнова, в районе остановки «Гайдамак» и на кольце Инструментального завода был проведён ямочный ремонт, а также благоустроен тротуар по проспекту 100-летия Владивостока вдоль цветочной композиции «Владивосток».
В мэрии также добавили, что в ближайшее время аварийный ремонт дорог будет выполнен на улицах Борисенко, Монтажной, Калинина, Котельникова, Аллилуева, на перекрёстках улиц Семёновской-Пограничной, Фокина-Пограничной, Батарейной-Пограничной, Светланской-Океанского проспекта, путепроводе через улицу Русскую, а также от кольца Запорожской до Зои Космодемьянской в районе Окатовой.
До ВЭФ осталось меньше недели, обычно в это время все дороги Владивостока и гостевая трасса приведены в порядок - дорожные рабочие трудятся, подобно муравьям, буквально, сутками - заменяют давно смятые в ДТП леера, ровняют "скачки" асфальтового покрытия, не говоря уж о выбоинах. В этом году "что-то пошло не так" и явно не тайфун тому виной - к примеру, на выезде с низководного моста в начале лета была небольшая выбоина, сейчас асфальта на одной полосе просто нет, а это, на минуточку - "гостевая трасса". И таких участков в городе не счесть...
Напомним, что согласно обновленному перечню ГОСТа, максимально допустимый размер ям не должен превышать в длину 15 сантиметров, в ширину 50 сантиметров, а глубина выбоин должна составлять не более 5 сантиметров. Но во Владивостоке ямы такого размера автомобилисты и ямами-то не считают...
Максим Низкодубов