«Надежда: дневник похода»

Фото: www.msun.ru

Прибыли в Шанхай

ПУС «Надежда» выполняет первый в этом году рейс к берегам Китайской Народной Республики. На борту в данный момент находится 110 курсантов Морского колледжа и Морского технологического колледжа Морской академии МГУ им. адм. Г.И. Невельского. Завершен морской переход, и судно благополучно прибыло в порт Шанхай.

03.06.2016 года

Утро встречаем в море.  День начинается согласно распорядку. Подъем, зарядка, построение, подъем флага. В 8 утра долгожданное событие – аврал по постановке парусов. Звуковой сигнал по общесудовой связи и голос старпома: «Парусный аврал! Все наверх! Паруса поднимать ставить!» И на палубу стекаются курсанты и экипаж, задействованный в авралах.

Первая постановка парусов проходит без лишней спешки. Боцмана еще объясняют курсантам все нюансы работы, контролируют, чтобы все действия выполнялись максимально правильно. Через 1 час 20 минут паруса подняты! Аврал окончен.

Для первого раза это неплохое время, и аврал прошел без особых замечаний. Но это еще учеба. В режиме реальной гонки на подъем и постановку всех парусов отводится не более 20 минут, ведь любая задержка может стоить победы. После аврала жизнь на судне продолжается в обычном режиме дня.

Напомним, что курсанты на судне разделены на три группы – «Фок», «Грот» и «Бизань», в зависимости от мачты, к которой они приписаны. Занятость у каждой группы разная – вахта, работа, учеба. Никто из ребят не остается без дела.

На ПУС «Надежда» есть хорошая традиция – к посещению портов готовится творческая программа. И сейчас в рейсе с нами начальник Центра творческого развития молодежи Ольга Алексеевна Гаврева и начальник Центра социально-психологической работы Александра Ивановна Ложкина. Помимо основной работы, они являются участниками ансамбля «Антарес» и будут готовить с курсантами музыкальную программу. А помощник капитана по воспитательной и учебной работе Александр Александрович Цымбал будет ставить танцевальные номера. Немалое количество курсантов сами изъявили желание принять участие в подготовке концерта, и уже завтра начнутся репетиции. Ближе к 5 часам вечера, перед чаем, сыграли 2-й парусный аврал. Ветер скис, паруса убрали.

04.06.2016 года

Сегодня «Надежда» на пару дней ложится в дрейф. Мы пришли в точку, где погода благоприятна для покраски судна. Хоть парусник только недавно вернулся из ремонта, всегда остается достаточно работы по наведению внешней красоты. Красятся леера и иллюминаторы, начищаются металлические элементы. За борт спущены подвесные «люльки» и лодка. Покраска бортов ведется достаточно часто, они чаще страдают во время швартовки при работе буксиров.

Для стороннего наблюдателя на первый взгляд не видно, но оказалось, что еще не все косые паруса были привязаны на свои места, и сегодня производилась эта ответственная и достаточно сложная процедура.

Вечером прошли первые репетиции. На палубе собралась танцевальная команда, а в учебной аудитории начали творить участники хора и ансамбля. Еще не все получается, но можно с уверенностью сказать, что при ответственном подходе и регулярных занятиях должно получиться что-то по-настоящему интересное

Следует отметить, что многие курсанты увлекаются спортом. И если в первые дни все привыкали к ощущениям в море и радовались новым впечатлениям, то сегодня жизнь стала более налаженной и вечером палуба заполнилась спортсменами. Кто-то вышел на динамичную прогулку, кто-то работает с железом. Отжимания, подтягивания, скакалка и многое другое – каждый нашел себе упражнения по вкусу.


05.06.2016 года

Сегодня очень важный день для парусного учебного судна «Надежда». Сегодня оно отмечает свой День рождения! А точнее именно в этот день 5 июля в 1992 году, в городе Гданьск в 15:04 по местному времени на «Надежде» был поднят Государственный флаг РФ. И к концу года фрегат прибыл к Владивостокским берегам.

06.06.2016 года

Вчера завершили покраску бортов, и поздно вечером «Надежда» завела двигатели и продолжила свой путь.

Утром, после подъема флага, сыграли аврал – паруса подняты.
Трудно описать ощущения, когда паруса, поймав ветер, несут судно вперед! Это можно только почувствовать! Море открывается совсем иначе, когда нет звука работающей машины и только шум волн, бережно омывающих борта.
Возможно, именно поэтому во многих морских учебных заведениях мира хоть одна практика у курсантов проходит на паруснике.

В какой-то момент появилась мобильная сеть, мы проходили мимо южнокорейского острова Улындо. И многие решили воспользоваться возможностью позвонить домой. Не учли только одного – цены на связь в роуминге не маленькие, и поэтому за пару минут разговора ребята опустошили счета своих телефонов.

07.06.2016 года

К сожалению, ночью накрыл практический полный штиль. Утром паруса убрали, и дальше движение продолжилось на двигателе.

Полным ходом идет приведение судна в порядок – покраска, помывка, смена некоторых снастей. Продолжаются ежедневные репетиции. Первые сомнения уже отступили, неуверенность в своих силах исчезла, и ребята выкладываются по полной, чтобы не упасть в грязь лицом перед гостями.

08.06.2016 года

Море все так же спокойно, из-за отсутствия малейшего ветерка кажется, что по поверхности моря можно ходить, такой она выглядит ровной и твердой. И в голову периодически приходят строчки из известной песни: «Гораздо трудней не свихнуться со скуки и выдержать полный штиль!..».

После вечернего чая начинается строевая подготовка. Пока не ясно наверняка, но скорее всего курсантам придется пройти колонной по улицам города. А ребята из МГУ им. адм. Г.И. Невельского всегда отличались умением ходить строем.

Каждый новый вечер на палубе появляется все больше и больше людей. Спорт объединяет! Экипаж и курсанты занимаются вместе, помогая друг другу советами по выполнению упражнений, страхуя при жиме штанги, да и вообще очень активно общаясь!

10.06.2016 года

Несколько дней мы пролежали в дрейфе. И вот, наконец, появился ветерок и снова подняты паруса!

Курсанты справляются с постановкой парусов уже значительно быстрее, и даже начинают соревноваться между мачтами – кто быстрее и качественней выполнит команду с мостика!

Несколько последних дней курсанты рабочей мачты занимались приведением в порядок палубы. Специальными шкребками очищали въевшиеся пятна, следы краски. А сегодня финальный этап – палуба чистится специальным щелочным составом. И вот она уже сияет чистотой!

До прибытия в порт Шанхай осталось всего несколько дней. Началась подготовка формы. Офицеры тщательно следят, чтобы чехлы на фуражках были белоснежными, бляхи на ремнях сияли, фланки и брюки наглажены!

Аврал по брасопке сыграли днем, и еще один – вечером. И если к дневным авралам ребята уже привыкли, то вечерний аврал прошел сложнее. Но это было только начало, в 2 часа ночи аврал по укатке парусов! Тут пришлось потрудиться! Полусонные курсанты, выскочившие на палубу, достаточно быстро взбодрились – на улице их ждал густой туман, переходящий в морось! В такую погоду работа со снастями становится на порядок тяжелее, и паруса, конечно, были влажными. Но, не смотря на ночь и не лучшую погоду, у курсантов ночной аврал вызвал восторг и даже прилив сил! И мальчишки справились с работой отлично! Через 1,5 часа паруса были укатаны и аврал закончен.

12.06.2016 года

После ночной укатки парусов судно встало на якорь. До порта Шанхай осталось совсем немного, и потому возникла необходимость немного подождать, чтобы не прийти раньше намеченного времени. И вот сегодня «Надежда» снялась с якоря и направилась к месту назначения.
Ожидается, что около 4 часов утра на борт прибудет лоцман и на 13.00 назначена швартовка в Шанхае.

Судно охвачено нетерпением и ожиданием. Всем хочется поскорей увидеть берега Китая, да и спуститься на твердую землю тоже хочется.
В Шанхае намечена обширная программа. Помимо участия в Международной выставке «Transport Logistic China 2016», мы ждем на борт гостей из Шанхайского университета, судно должен посетить министр транспорта России и руководство Росморпорта, всеми силами готовим концерт.

13.06.2016 года

Как и было намечено, ночью на борт поднялся лоцман и около 4.30 утра «Надежда» вошла в устье реки Яндзы, а к 8.30 подошли к устью реки Хуанпо.

Поначалу пейзаж напоминал любой другой портовый город – пришвартованые танкера, рыбаки, грузовые суда. Тут и там стоят военные суда. Но чем ближе к центральной части города мы подходили, тем больший восторг вызывала открывающаяся картина! Огромные небоскребы и старинные здания, парки! И, конечно, огромный вантовый мост, под которым «Надежда» может пройти только во время максимального отлива, т.к. высота моста при полной воде 48 метров, а высота грот-мачты «Надежды» 49,5.
Для многих членов экипажа это не первое посещение Шанхая, но не для курсантов!

Палуба наполнилась шумными мальчишками (и девчонками), во все глаза рассматривающими незнакомые берега! Все фотографируются и уже обсуждают, куда хотят сходить погулять!

Около 12 часов по судовому времени (10 по китайскому), ПУС «Надежда» встала к причалу порта Шанхай и на борт для оформления поднялись власти. В это же время прошел парусный аврал – паруса взяли на горденя, и красавица «Надежда» на несколько дней стала украшением Шанхая.

По хорошей традиции, «Надежду» встречал ректор С.А. Огай, проректор по международной деятельности Ю.Г. Журавель, а так же Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» А.В. Тарасенко. Состоялось торжественное построение курсантов, на котором С.А. Огай и А.В. Тарасенко поздравили ребят с приходом, поинтересовались у них, как прошел переход и как проходит практика, рассказали о мероприятиях, которые будут проходить в Шанхае.

После чего ректор провел рабочее совещание с командным составом парусника, а так же с руководителями практики обеспечивающими мероприятия. После того как гости покинули борт, ребята смогли пойти в первые увольнительные. 

М. Кузнецова,
обозреватель ЦИО МГУ им. адм. Г.И. Невельского с борта ПУС «Надежда»

 
По теме
По данным ФГБУ «Приморское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»,
19.06.2018
Добыча горбуши в Сахалинской области - Fishnews.Ru Областная комиссия по регулированию добычи анадромных видов установила сроки промысла горбуши для всех побережий Сахалина, а также островов Шикотан и Итуруп.
19.06.2018
 
 
 
Умные светофоры российско-японского сотрудничества протестируют во Владивостоке к ВЭФ У Японии и России в рамках совместного сотрудничества есть уже около 130 проектов, часть из них реализуются в Приморье.
14.06.2018 Новая газета во Владивостоке
Крупная партия кормов для скота задержана сотрудниками управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области.
19.06.2018 Уссурийская газета Коммунар
group_nana_ - КП Владивосток Кто-то до сих пор на гребне популярности, а кто-то забыт и никому не нужен Юлия МАЗУР Когда-то мы смотрели их клипы по музыкальным каналам каждый день по тысяче раз.
19.06.2018 КП Владивосток
Историю о противостоянии и классику норвежской драматургии покажет театр имени М.Горького - Otvprim.Ru Пьесе без пяти минут 140 лет, а она до сих пор и везде актуальна. На подмостках краевого академического драмтеатра имени Горького ставят норвежского классика Генрика Ибсена.
19.06.2018 Otvprim.Ru
Как сложились судьбы детей-актеров из зарубежных кинохитов Анна УДОВИДЧЕНКО Эрик из "Игрушки" - веб-дизайнер Фабрис Греко был самым популярным французским ребенком в 1970-х.
19.06.2018 КП Владивосток
Редакция газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России "Прогресс Приморья" – дипломанта XII Дальневосточного конкурса природоохранной журналистики "Живая тайга" – 2018.
15.06.2018 Прогресс Приморья
DSCN2386.JPG - Администрация Артёмовского городского округа Открытый турнир по быстрым шахматам, посвященный Дню России прошел в Артемовском городском округе в минувшие выходные.
19.06.2018 Администрация Артёмовского городского округа
Мастера ракетки в Уссурийске - Дума Уссурийского городского округа В спортивном комплексе «Локомотив» состоялся Открытый Кубок Приморского края по настольному теннису.
19.06.2018 Дума Уссурийского городского округа
Таксисты на счетчике рубли меняют на евро, а рестораны предлагают иностранным болельщикам отдельное меню с удвоенным ценником Олег АДАМОВИЧ @OAAdamovich Считается, что крупные спортивные мероприятия — олимпиады,
18.06.2018 КП Владивосток
Взлетно-посадочная полоса отремонтирована в Дальнереченске - Администрация Приморского края Ремонт взлетно-посадочной полосы завершился в Дальнереченске. На эту полосу протяженностью 675 метров садятся самолеты DHC -6, перевозящие пассажиров по внутрикраевым маршрутам.
19.06.2018 Администрация Приморского края
Сотрудниками Юго-Восточного отдела Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области и инспекторами ГИБДД выявлена транспортировка 25 литров сырого молока без ветеринарных сопроводительных документов,
19.06.2018 Россельхознадзор