Во Владивостоке завершено возведение корпуса будущего завода по промышленному производству двигателей Mazda, а открыть его планируется к Восточному экономическому форуму. На новом предприятии наладят сборку бензиновых четырехцилиндровых двигателей семейства SkyActiv-G объемом два литра, соответствующих экологическому стандарту Евро-5.
Как рассказал первый вице-губернатор Приморья Александр Костенко, инвестиционный проект реализуется на производственной площадке ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» в рамках ТОР «Надеждинская». Возведение корпуса будущего двигательного завода уже завершено.
— Пройдены этапы монтажа фундамента и металлоконструкций, устройства кровли, фасадов производственной части и административно-бытового корпуса, установлены витражи. Внутри корпуса завершена заливка промышленных бетонных полов. В данный момент ведется устройство внутренних инженерных сетей — систем подачи сжатого воздуха, отопления, электричества, вентиляции, канализации. Внутри нового здания идет возведение перегородок и помещений. Также началось бетонирование территории, прилегающей к корпусу будущего двигательного завода. Перед главным входом в корпус разравнивают площадку для дальнейшего благоустройства, — уточнили специалисты.
На новом двигательном заводе будет налажена сборка двигателей Mazda семейства SkyActiv-G — бензиновых четырехцилиндровых двигателей объемом два литра, соответствующих экологическому стандарту Евро-5. Максимальная мощность двигателей — 150 лошадиных сил, 6 тысяч оборотов в минуту, расход топлива — 6 литров на 100 километров.
Планируется, что запуск нового производства позволит создать более 150 новых рабочих мест. На предприятии отметили, что группа сотрудников ООО «МСМР» уже проходит обучение на головном заводе Mazda Corporation в городе Хиросима. Обучение предполагает укрепление теоретических знаний и практику на действующем производстве двигателей в Японии.
— В течение трех месяцев сотрудникам предстоит перенимать опыт японских коллег, чтобы впоследствии запустить производство, полностью соответствующее стандартам качества Mazda. Специалисты, прошедшие обучение в Хиросиме, будут обучать новых сотрудников во Владивостоке. Ожидается также встречный визит японской стороны, целью которого будет контроль процесса обучения, — сообщили на предприятии.
Напомним, «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» является совместной компанией российского холдинга «Соллерс» и японской Mazda Motor Company. Принцип партнерства — 50/50. Завод начал выпускать автомобили в 2012 году. Сегодня приморский завод выпускает три модели автомобилей: кроссоверы Mazda CX-9 и Mazda CX-5, а также седан Mazda6. Производственные мощности завода — 70 тысяч машин в год.
— Мы заканчиваем строительство завода по производству двигателей и собираемся запустить завод осенью во время Восточного экономического форума. Все 100 % двигателей Mazda будут поступать в Японию, город Хиросима, и будут использоваться глобально компанией Mazda, экспортируя все эти продукты во все страны мира, — прокомментировал директор и основной владелец группы «Соллерс» Вадим Швецов.
тем временем
В Уссурийске открылось новое предприятие — дилерский центр корейской компании Daewoo Trucks. Как сообщил его директор Станислав Ким, открытие сервиса для спецтехники — лишь первый этап работы предприятия. В 2019–2020 годах здесь также планируют открыть цех по производству навесного оборудования и организовать узловую сборку шасси. Все это позволит выпускать в Приморье корейскую спецтехнику — автовышки, грузовые машины и другое.
— В ближайшие два года мы планируем создать в Уссурийске более 80 новых рабочих мест. Инвестиции на первом этапе составили около 60 миллионов рублей, в последующем планируем инвестировать еще около 150 миллионов рублей, — отметил Станислав Ким.
Как подчеркнул вице-губернатор Александр Костенко, в Приморье сегодня нужны новые производства.
— В крае есть потребность в новой технике, особенно связанной с работой портов. Есть также необходимость поставки техники для лесной, угольной и горнодобывающей промышленности. Поэтому важно предлагать не только сам продукт, но и сервис по его обслуживанию, — отметил он, подчеркнув, что развитие автомобилестроения в Приморье будет обсуждаться в рамках ВЭФ-2018. — Мы будем поддерживать компанию на различных этапах ее развития. Но важно начало локализации производства на территории Приморья, Уссурийск отлично подходит для этого, имея удобное географическое положение. В крае есть особые экономические режимы, включая таможенные, это позволяет сделать производство здесь выгодным и удобным.
Материал подготовлен в рамках проекта “Приморье/Территория развития»
№ 454 / Марина СКРИБЧЕНКО / 16 августа 2018