Как сообщили представители краевого департамента информатизации и телекоммуникаций, информацию о состоянии лицевого счета в системе пенсионного страхования может запросить каждый житель региона, зарегистрированный на портале госуслуг.
По словам директора ведомства Ильи Красильникова, в 2015 году данная услуга заняла второе место второе место по популярности среди жителей Приморья – ею воспользовались 55 тысяч человек.
«Для того, чтобы получить необходимую информацию о пенсионных накоплениях, необходимо выбрать из перечня ведомств «Пенсионный фонд России» (ПФР) и нажать на иконку «Получить услугу». Далее нужно указать электронный адрес, куда система направит извещение о состоянии индивидуального лицевого счета», – отметил директор департамента.
Стоит отметить, полученную выписку из ПФР граждане смогут при необходимости сохранить и переслать по электронной почте в банк. Например, для принятия решения о выдаче кредита.
«До конца текущего года Минкомсвязи запланировало усовершенствование этой услуги. Процесс передачи выписки из ПФР через госуслуги станет автоматизированным. Банки самостоятельно смогут делать запросы, а гражданину необходимо будет лишь дать согласие на предоставление таких сведений», – добавил Илья Красильников.
Кроме того, в рамках реализации краевой программы «Информационное общество» на 2013-2020 годы, через портал госуслуг приморцы могут оформить паспорт, загранпаспорт, ИНН, СНИЛС, получить охотничий билет, зарегистрировать недвижимое имущество или автомобиль, записать ребенка в школу или детский сад, а также воспользоваться еще сотнями услуг, сэкономив свое время и нервы. Для этого достаточно иметь учетную запись на сайте госуслуг. Скачать подробную инструкцию по регистрации на сайте можно здесь.
Отметим, аналогичные услуги приморцы могут получить и во всех отделениях многофункциональных центров «Мои документы» по краю.
Фото: администрация Приморского края.
ЭПИ "Дейта"