В минувшие выходные из-за чрезвычайного происшествия было нарушено дорожное сообщение между Владивостоком и Находкой. Около полудня 23 февраля неподалеку от поселка Новолитовск рухнул мост через реку Литовка. К счастью, обошлось без жертв и пострадавших, однако теперь преодолевать водную преграду придется через временные переправы. Между тем представители «Примавтодора» уже приступили к разбору завалов и вскоре соорудят на месте разрушенного моста временный переход. Параллельно представители МВД России инициировали расследование, чтобы выяснить, кто виноват в происшествии. Об этом сообщает «Приморская газета».
Инфографика
ЗаголовокДвижение через мост было безвозвратно нарушено вследствие обрушения двух пролетов — дорожное полотно под большим углом рухнуло в реку, и проезд по основному направлению стал невозможен.
Заезды на мост тут же были перекрыты, а автолюбители от безысходности начали перебираться через реку вброд — в 20 км от места происшествия. Впрочем, вскоре работники «Примавтодора» оборудовали широкую насыпь, которая позволила переправляться на другой берег автотранспорту весом до 3,5 тонн. Безопасность автомобилистов обеспечивают сотрудники находкинского подразделения МЧС — они оборудовали лагеря с обеих сторон переправы, а также поставили осветительные вышки, чтобы обеспечить ночную эксплуатацию насыпи.
Что касается пассажирского и большегрузного транспорта, в ближайшее время водителям придется объезжать проблемный участок через город Партизанск.
Все перечисленное выше — лишь временные меры. Как стало известно «Приморской газете», уже сегодня, в пятницу, «Примавтодор» начнет работы по обеспечению проезда по основному направлению движения. Прежде всего работники уберут обрушившиеся пролеты, а затем начнут набрасывать скальный грунт, пока насыпь не достигнет уровня моста. Местами высота искусственного холма будет достигать шести метров. Насыпь усилят подпорными сооружениями, а поверх нее положат асфальт и сделают барьерное заграждение по краям. Русло реки же отведут от нововозведенной стены, чтобы сооружение не подмывало. После испытаний, которые позволят определить оптимальную нагрузку для сооружения, будет запущено автомобильное движение. Все работы строители надеются завершить в течение марта. Впоследствии будет разработан план строительства или перестройки капитального моста через реку Литовка.
Параллельно дорожники подсчитывают сумму ущерба. Уже подготовлено заявление в полицию, а также готовится соответствующее обращение в суд.
— Предположительно причиной обрушения стал большегруз, — рассказал директор краевого департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Швора. — Ограничение по массе на участке составляет 28,5 тонны. Большегруз превысил данную нагрузку в 1,5 раза. Водитель транспортного автопоезда в составе тягача Daewoo Prima Ultra и полуприцепа Тонар-9523 в обязательном порядке должен был получить разрешение на движение. В этом случае ему был бы указан другой маршрут следования. Но это условие он не выполнил.
Как сообщили в краевом управлении МВД России, уже вынесено определение о возбуждении административного расследования в отношении водителя грузового автомобиля по двум статьям Кодекса РФ об административных правонарушениях. Если вина будет доказана, перевозчика могут наказать за повреждение дорог, а также нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства. Изъяты записи видеорегистратора, которые позволят прояснить обстоятельства произошедшего.
В сентябре прошлого года обрушился мост, который соединял села Корсаковка и Кроуновка Уссурийского городского округа. Непосредственной причиной происшествия стал тайфун «Гони», обрушившийся на Приморье накануне описанных событий.
Кроме того, после схода воды на дорогах был обнаружен подмыв опор восьми железобетонных мостов в селах Раковка, Яконовка, Красный Яр, Корсаковка, Кроуновка и Улитовка. Движение по сооружениям было временно ограничено.
Не менее громкое ЧП произошло в 2012 году в Чугуевском районе. Там обрушились три из четырех пролетов моста на дороге между поселком Чугуевка и населенным пунктом Шумный.
Как выяснилось впоследствии, фатальным для 69-метрового инженерного сооружения стал проезд по полотну на большой скорости тяжелого лесовоза.
Ни в одном из перечисленных происшествий погибших и пострадавших не было.