Морское сближение

Автор фото:
Морское сближение
Фото: konkurent.ru
Во Владивостоке состоялось историческое событие

18–21 сентября во  Владивостоке состоялось историческое событие  — 28-е заседание комитета Токийского меморандума, в  котором приняли участие делегаты из  20 стран. В  его работе приняли участие Китак Лим, генеральный секретарь Международной морской организации (ИМО), и  заместитель министра транспорта РФ, руководитель Росморречфлота Виктор Олерский.

Краевой центр был выбран для проведения заседания не  случайно. Комитет Токийского меморандума объединяет страны АТР, а  Россия активно развивает морскую отрасль. «Так что выбор места проведения заседания закономерен, — сообщил Виктор Олерский. — Заседание комитета Токийского меморандума позитивно влияет на  международное мореплавание и  сближает руководство Международной морской организации с  морскими властями России. Каждый год мы работаем над улучшением качества портового контроля, ведь от  этого напрямую зависят условия работы моряков».

Вопросы совершенствования государственного портового контроля и  унификация подходов трех существующих режимов взаимодействия портов и  бизнеса, которые регулируются на  государственном уровне, стали ключевой темой заседания. Цель  — кооперация усилий, стандартизация правил и  норм и  в  целом гармонизация работы отрасли.

Китак Лим: «Для внедрения в  отрасль новых предложений необходимо тесное взаимодействие Международной морской организации, индустрии и  органов контроля, которые находятся в  разных странах. И  в  этих условиях обеспечение безопасности мореплавания и  компетентный контроль соблюдения Токийского меморандума береговыми властями разных государств становится серьезным подспорьем».

Россия участвует в  трех международных меморандумах о  государственном портовом контроле: Токийском, Парижском и  Черноморском. «Все они созданы для того, чтобы решить проблему безопасности мореплавания, усовершенствовать защиту окружающей среды и  улучшить условия работы моряков. Другой момент, важный для нас, — это улучшение коммуникации между Международной морской организацией и  меморандумами, особенно это касается обмена информацией», — сообщил Виктор Олерский. По  его словам, Россия выполняет установленные комитетом обязательства по  проведению инспекционных процедур в  отношении работающих в  регионе судов. По  итогам 2016 г. из  1049 инспекций судов, плавающих под иностранным флагом, в  807 случаях были выявлены различные нарушения, ставшие основанием для 22 задержаний.

Позиции стран, входящих в  ИМО, совпадают по  многим вопросам. «Я  нахожу, что у  нас схожие позиции в  отношении глобального судоходства, в  вопросах изменения климата (Парижское соглашение по  климату), а  также в  вопросах содержания серы в  судовом топливе. Обширная береговая полоса, наличие портовых мощностей, грузовая база, соседство с  экономиками стран АТР, а  также новые транспортные магистрали, такие как Северный морской путь, — все это обеспечивает территории огромный потенциал развития. В  первую очередь  — порта Владивосток и  порта Восточного», — считает генсек ИМО.

По его словам, Россия  — морская держава с  прочными традициями, заложенными в  течение нескольких веков, обладает высококвалифицированным человеческим потенциалом. «Меня в  очередной раз убедила в  этом состоявшаяся накануне в  Москве встреча с  руководством компании «Совкомфлот», которая буквально потрясла меня масштабами уже сделанного компанией и  фантастическими перспективными проектами, осуществлять которые и  задумывать еще более захватывающие станет делом жизни многих моряков», — отметил генеральный секретарь ИМО. «Я  уже и  не  говорю о  том, что в  Арктике, которая остается единственным открытым для дальнейшего транспортного и  ресурсного освоения участком Мирового океана, Россия была и  остается самым продвинутым, опытным, энергичным и  наилучшим образом технически вооруженным игроком. Заверяю, вы имеете все основания гордиться славной историей и  современным уровнем развития морского дела, управления судоходством и  морского образования в  вашей стране», — подчеркнул он.

Потребность судоходных и  логистических компаний во  все более квалифицированных специалистах, подготовкой которых как раз сильна Россия, будет только расти, уверенно заявил Китак Лим после посещения Государственного морского университета им.  Невельского и  учебного парусного судна «Надежда». Также генсек ИМО ознакомился с  работой Центра региональной системы управления движением судов в  заливе Петра Великого, где ему представили развернутую информацию о  структуре управления морской деятельностью и  ознакомили с  непосредственной организацией работы регионального центра СУДС на  мысе Назимова. После чего Китак Лим отметил, что созданный в  России интегральный комплекс управления морской отраслью и  обеспечения безопасности судоходства произвел на  него глубокое впечатление и  по  многим направлениям может служить примером для использования другими морскими странами.

О взаимодействии говорили, в  частности, на  бизнес-форуме в  рамках Токийского меморандума с  участием представителей «морской экономики», развитию которой содействует Международная морская организация, все ее подразделения и  страны-участники. «Мы обсудили несколько десятков тем, таких, например, как глобальное потепление, стандарты топлива, регулирование мореплавания, и  других вопросов, относящихся к  сотрудничеству между IMO и  Россией. Я  встретил взаимопонимание и  вижу большой потенциал совместной работы», — сказал генсек ИМО.

Участники комитета отметили высокий уровень организации мероприятия российской стороной, впечатляющие достижения морской администрации России, и  выразили признательность организаторам за  «обеспечение возможности почувствовать себя частью большой и  дружной семьи Токийского меморандума», особо отметив безупречную организацию деловой и  культурной программы. Особую признательность за  организацию проведения 28-го заседания комитета Токийского меморандума и  соответствующего заседания технической рабочей группы секретариат комитета, представители всех 20 стран-участниц адресовали руководителю ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и  Восточной Арктики» Андрею Дрегвалю, руководителю аппарата  — советнику главы АМП Александру Кувшинову, помощнику руководителя АМП Владимиру Писклову и  другим российским коллегам, сделавшим работу комитета в  Приморском крае комфортной, содержательной и  запоминающейся. Также была выражена надежда на  то, что пребывание во  Владивостоке и  созданная атмосфера будут способствовать дальнейшему развитию профессиональной и  конструктивной системы взаимоотношений между морскими администрациями Азиатско-Тихоокеанского региона и  совершенствованию уровня государственного портового контроля в  морских портах АТР.

Подводя итоги сессии комитета Токийского меморандума во  Владивостоке, Виктор Олерский выразил уверенность в  том, что работа комитета окажет позитивное влияние на  международное мореплавание и  будет способствовать сближению руководства Международной морской организации с  морскими властями России.

Ксения СУХИХ

 

 
По теме
В Кавалерово полицейские проводят беседы с гражданами по профилактике мошенничества. - Кавалеровский муниципальный округ В Кавалерово полицейские проводят беседы с гражданами по профилактике мошенничества Сотрудники полиции Межмуниципального отдела МВД России «Кавалеровский» провели профилактические беседы с местными жителями на тему:
Кавалеровский муниципальный округ
Бразильский акробат, упавший с высоты в цирке в Находке, записал обращение к примоцам - ГТРК Владивосток Бразильский акробат по имени Луан, упавший с высоты во время представления в цирке в Находке, обратился к приморцам со словами благодарности за поддержку, - сообщает "Вести: Приморье":
ГТРК Владивосток
Расчистка русел рек во Владивостоке начнется в ближайшее время - Администрация г. Владивостока Глава Владивостока Константин Шестаков осмотрел состояние реки Богатой, где планируется начать работы Анастасия Котлярова (фото) Глава Владивостока Константин Шестаков осмотрел состояние реки Богатой,
Администрация г. Владивостока