«Могли бы нефтью заниматься»

Свое двадцатилетие «Квартет И» отметил с размахом: в Театре эстрады, среди гостей — Ефремов, Жванецкий, Познер, Эммануил и Максим Виторганы… Те, кто запомнил «Квартет И» в еще «докиношные» времена (первый фильм, «День выборов», вышел в 2007 году), могли почувствовать разницу — по ощущениям совсем не так, как спектакли в привычном, камерном ДК Зуева на Лесной.

Это был настоящий творческий юбилей взрослых, состоявшихся артистов. Актеры давно выросли не только из разноцветных штанов времен «штампов», но и чисто комедийного жанра вроде «Дня радио» и «Дня выборов». Теперь они на сцене другие: в строгих костюмах, с бокалами шампанского в руках, рассуждают о том, могут ли носки стоить 3000 рублей и что чем старше — тем иллюзорней выбор: в ресторане всегда заказываешь одно и то же.

Отвоевав свое право на статус — назло Гришковцу, который все не мог простить им популярности, обзаведясь все более знаменитыми друзьями, обретя своего влюбленного зрителя, они могут позволить себе послать того же Гришковца на три буквы («Мы думали, что будем выше этого, но сегодня у нас день рождения и мы будем ниже этого»). И получить в ответ бурные аплодисменты.

Подготовка вечера — сверхсерьезная. «Квартет И» стал медийным. Все по графику: аккредитация за два часа до начала, много камер. Телеканалам — приоритет, пока все не отснимут, поговорить не удастся. Меня просят показать удостоверение: «Сами понимаете, «Новая газета» несколько о другом пишет». Демидов выходит покурить — обещает, что интервью дадут, только сначала нужно «откамериться». Но потом начинается репетиция, а после спектакля — не до журналистов: друзья с цветами, Познер заходит в гримерку поздравить и пожать руку, нужно спешить на банкет в ресторане «Река». Ларин советует: свяжитесь с пресс-секретарем, она назначит время.

На сцене Хаит (сын Хаита) шутит про то, как ему позвонила помощница Демидова:  «С каких пор у Демидова помощница?» Говорит: скоро будем друг с другом через помощниц общаться, да и друзей на юбилейный вечер звали через секретарей, а не лично. К двадцать пятому юбилею в зале будут одни помощницы сидеть и на сцене выступать — тоже.

Понятно, что шутка: «20 лет на сцене, а могли бы нефтью заниматься…» (так звучало название вечера) — как раз, если говорить высоким слогом, завоевали себе место в истории театра, а на нефть переходить уже как-то поздно. Так что со сцены никуда не денутся.

Поздравляли в основном давние товарищи — те, кто играл, пел или просто дружил с «Квартетом…» с самого начала. «Несчастный случай» с частушками («Я за то люблю Хаита, что головушка побрита»), Жигалкин с Радзюкевичем с кроличьими ушами (еще один повод для праздника — скорый выход киноверсии спектакля «Быстрее, чем кролики»), «Би-2», озвучившие фильм «О чем говорят мужчины». Вышел поздравить «детей своих друзей» Михаил Жванецкий — зачитал несколько своих шуток и напомнил свое знаменитое (раз уж все время касались темы возраста) «старость — это когда заправляешь пиджак в брюки».

Николай Цискаридзе подарил сам себя: режиссер Сергей Петрейков показал контракт (который из зала, конечно, было не прочитать) о приеме танцора в труппу, вручил ему «корочку» и пообещал к весне поставить балет «День выборов».

«Квартетовцы» выступали не меньше гостей — в опробованном на «Разговорах мужчин» и «Письмах и песнях мужчин» жанре разговоров «за жизнь» — друг с другом, со зрителями и с самими собой. Диалоги получались с привкусом ностальгии: возраст и повод обязывали. О том, что «дружба сейчас — это совпадение графиков и статусов», потому что раньше хотелось скакать куда-нибудь, рискуя жизнью, а теперь подвески можно прислать DHL. О том, что после сорока перестает казаться пошлой фраза «я еще хочу погулять на дочкиной свадьбе». И о многом другом — некоторое так сразу и не вспомнишь, потому что (как в цитате из «Дня радио») «полный бред — но рассказывает как». Немножко самокритики: о том, что такое слава и почему теперь, выпив, хочется учить всех жизни. В общем, получилось  продолжение «разговоров» — состоявшиеся мужчины среднего возраста играют по большей части сами себя.

И завершили — в традициях «разговоров»: под «Би-2» и падающий искусственный снег. В спектакле «Разговоры мужчин», прохаживаясь по современному искусству и искусству вообще, шутили, что самый банальный, но безотказный ход в конце: музыка, снег, все плачут. Спектакль заканчивали так же — и в юбилей решили применить этот ход.

Так что не прав был Гришковец, писавший, что «квартетовцы» не знают, как пишутся пьесы и снимается кино. Знают — и делают по-своему.


Епифанова Мария
 
По теме
Житель  г. Спасска-Дальнего выплатил долги после ареста грузовика - УФССП На исполнении в отделении судебных приставов по городскому округу Спасск- Дальний и Спасскому муниципальному району в отношении местного жителя в общей сложности возбуждено 24 исполнительных производства различной категории,
УФССП
Это письмо в редакцию «Вестника Приграничья» прислала наша читательница, жительница Приграничья.
Газета Вестник Приграничья
С весенним настроением в пансионат «Солнышко» - ЦБС Находкинского городского округа «Весеннее настроение» – так называлась литературно-музыкальная программа, с которой сотрудники Центральной библиотечной системы, в очередной раз, приехали в гости к обитателям пансионата «Солнышко».
ЦБС Находкинского городского округа