Михаил Веселов: Платить "белую зарплату" не страшно

Депутат Думы Владивостока о том, почему солнце должно стать основой для создания бренда города и зачем краевому центру особый статус

Владивосток, 27 июля, PrimaMedia. Владивосток растет и развивается — расширяются границы, повышается значение города в масштабах всей страны. За последний год появился такой уникальный проект, как Свободный Порт Владивосток, что, по признанию экспертов, станет мощным двигателем для движения вперед. А еще есть давний проект — Владивостокская агломерация, которая должна вывести краевой центр из зажатости между сопками на широкие просторы. Однако для того, чтобы эти проекты существовали и эффективно работали, должно быть хорошо выстроено взаимодействие всех ветвей власти. О том, как видится будущее Владивостока из самого города и как выстраивается сотрудничество с коллегами из Законодательного собрания в интервью РИА PrimaMedia рассказал председатель комитета по местному самоуправлению, правопорядку и законности Думы города, депутат Михаил Веселов.

— Михаил Витальевич, раз уж мы начали разговор с расширения границ города, с роста и развития. Рост и развитие предполагается еще и в иных сферах жизни. Например, в столь желанном для нашего города туристическом направлении — о том, что оно необходимо, и что у нас большие перспективы, речь идет последние, минимум, 20 лет. Есть ли сдвиги? Или пока — только осторожные надежды ?

— Не знаю, кто так осторожничает, но туристический поток людей, желающих увидеть Владивосток, почувствовать его близость, увеличивается не просто с каждым годом, а практически с каждым днем. Это визуально ощущаемо, это плоды труда большого количества людей.

— Вы о количестве китайских туристов на улицах города?

— Вы знаете, да, они объективно доминируют, потому что это ближайший сосед. В то же время, они не единственные наши гости — есть много представителей и других государств. Мы вообще каждому флагу рады и большую работу проводим со всеми генеральными консульствами, представленными здесь, во Владивостоке.

— А полномочия у города есть? Есть на основании чего проводить эту большую работу?

— Начнем с того, что депутаты думы всю необходимую законодательную базу подготовили, усовершенствовали, внесли изменения в устав города. Подготовили положение, оно утверждено и действует на территории Владивостока, на территории Владивостокского городского округа, и наша совместная задача здесь, конечно, и для жителей города, и для всех уровней власти сделать не просто привлекательным Владивосток, а сделать его "магнитом". И отчасти у нас это уже получается. Повторюсь, вся необходимая законодательная база думы города Владивостока и администрации города уже готова. Пользуйтесь, развивайтесь, занимайтесь туристической деятельностью как бизнесом, делайте это делом своей жизни.

— В продолжении разговора. Стратегия развития Владивостока до 2030 года. Ведь делая город тем самым "магнитом", нужно определить ключевые точки, за счет чего город будет идти вперед. Выработать ту самую концепцию, благодаря которой он будет развиваться в дальнейшем и становиться еще привлекательнее как для местных жителей, так и для туристов, которые приезжают к нам и вкладывают деньги в развитие экономики Приморского края. Как идет работа по ее актуализации?

— Начнем с того, что во Владивостоке есть программа социально-экономического развития города до 2020 года. Сформирован экспертный совет, который сделал ревизию: в каком состоянии город сегодняшний, и вот итогом этой ревизии стала программа до 2030 года. На одном из круглых столов я предлагал его продлить, но пока вот так — на 14 лет. Оценка состояния города без остановки работы различных программ, сейчас еще не закончена. Собираются предложения от разных сторон, работают серьезные эксперты, которые находятся как в городе, так и за его пределами. Всё это находит отражение в генеральном плане, который мы будем готовы, надеюсь, через 1,5-2 года рассмотреть. Это будет итогом важной подготовительной работы на ближайшие 20-30 лет.

— На одном из круглых столов, посвященных этой теме, прозвучало предложение придать Владивостоку статус федерального города. Оправданно или нет?

— С моей субъективной точки зрения оправданно, и достаточно давно. Озвученное руководством страны ориентирование на восток доказывает, что "наконечник" должен быть достаточно достойный, и при встречах с зарубежными партнерами мы интересовались реакцией, и она положительная. Это не просто придание статуса, это достаточно серьезная оценка важности Владивостока в восточной политике России.


Председатель комитета. Фото: Пресс-служба Думы Владивостока

— Стратегия важное направление работы, но не единственное. Чем может похвастаться Дума города за прошедшие 4 года, какие еще ключевые правовые акты можете сейчас выделить?

— Торопитесь. 4 года будет только в октябре. Серьезный объем работы был за этот период проделан. Я шел от партии "Единая Россия" со своими коллегами, имея четкую программу, которую мы составили в 2012 году – "Комфортный город". И сейчас, выступая совместно с администрацией города, шаг за шагом пытаемся эту программу исполнить, и многое получилось.

Это касается и мест общественного пользования, детских садов, и дорог, как бы именно это направление не критиковали. Но в данном случае мы должны понимать, что путь к лучшему будущему уже начат, и обратной дороги нет.

Если хочется выделить что-то отдельное, я бы остановился на программах о целевом подходе, он практикуется не только во Владивостоке, но и во многих других муниципальных образованиях страны. Это правильный системный подход к решению многочисленных задач, которые помогают решить проблемы, связанные и с жилищно-коммунальным хозяйством, и с благоустройством, и со здравоохранением. Образование, культура, спорт, досуг населения. Мне это больше всего нравится, и в данном случае, будучи по натуре своей производственником, мне легко взаимодействовать со специалистами администрации города и реализовывать эти программы, потому что мы – дума – немаловажное звено в принятии решений.

— А если рассматривать не в контексте администрации города, а Законодательного собрания. Михаил Витальевич, взаимодействие здесь выстраивается? С инициативами выходите?

— Совсем недавно мы приняли муниципально-правовой акт, касающийся вопросов перепланировки помещений, с которым мы потом вышли на краевых законодателей. У нас не на всё хватает полномочий, поэтому мы, конечно, обращаемся к старшим товарищам и такие инициативы законотворческие у нас появляются. Мы просили их рассмотреть и согласиться с нашим предложением о границах ТОСов, по выходе из этих товариществ, чтобы эта система была гибкой и действительно отвечала идеологии нашей конституции, которая достаточно демократичная.

— А что стало отправной точкой для разработки данного МПА?

— Безопасность.

— Чья?

— Жителей, в первую очередь. Жителей домов, где без согласования те или иные владельцы квартир начинали делать перепланировки. Причем, часто — с нарушениями конструкции здания, что в некоторых случаях приводило и к аварийным ситуациям. Уточнение действующего законодательства помогло всё упорядочить. Сейчас нарушители сразу привлекаются к административной ответственности и несут ее, а не просто могут позволить себе такие бездумные действия, не контролируемые законодательством.

Возвращаясь к комфортному проживанию, комфорта без безопасности не бывает. Мы серьезно относимся к своему жилищу и ,соответственно, должны быть дисциплинированы. Не надо наносить вред окружающим – приди, согласуй, уточни, проконсультируйся и сделай.

— Услышали?

— Да, в процессе.

— А еще одну вашу инициативу — по выходу из ТОСов?

— Работают. Работают и надеюсь услышат, потому что там нет чего-то такого противоречащего здравому смыслу.

И еще одна инициатива, с которой тоже вы обращались, штраф за оставление машин в неположенных местах на дороге.

— Во главе угла стоит желание навести элементарный порядок в городе, что достаточно дисциплинирует и жителей города, и представителей власти. Через эту инициативу мы хотели бы определить порядок отделения парковочных мест у автомобильных дорог. И за счет этого попробовать решить крайне актуальную для Владивостока проблему. Появится определенный всё-таки порядок, будет положение и ,соответственно, нарушитель будет подвергнут административному воздействию в виде штрафа. Скорее всего, но необязательно — цифра значение не имеет, хотя в проекте мы предложили для физических лиц штраф 1000 рублей, а для юридических лиц – 2500.

Повторюсь, это желание жить цивилизованно.

— Работа идет, услышали вас?

— Есть определенные процедуры, сейчас мы в периоде, когда депутаты пятого созыва уже закончили свою работу, а новый состав еще не избран. Я уверен, что новый избранный депутатский состав откликнется на рассмотрение этой инициативы. Тем более, что судя по кандидатурам, которые уже в СМИ опубликованы, в случае победы там будет обеспечена преемственность, и это уже позволит продолжить диалог, который мы ранее выстроили.

Давайте ближе к реалиям и экономике. Финансовый кризис – это данность, от которой всё-таки никуда мы с вами не денемся. Насколько это отразилось на наполняемости бюджета Владивостока?

— Конечно, определенные потери бюджет города понес, но при этом, и мои коллеги из комитета по бюджету, налогам и финансам Думы Владивостока, и соответствующий департамент в администрации города Владивостока готовят проект на 2016 год и последующие 2017 и 2018, стараясь его максимально сделать бездефицитным. И это получилось.

Хватает ли нам денег? Денег нам не хватает, на многое.

— Всегда денег не хватает…

— Да. Желаний огромное количество, и поэтому мы стараемся задействовать те проекты, которые предусматривают софинансирование из краевого или же федерального бюджетов. Это касается, например, жилья для молодых семей. И отрадно, что эти молодые семьи есть, что они подают заявки, получают сертификаты, и тем самым обеспечиваются жильем во Владивостоке. Где-то порядка 500 семей, надеюсь, что и наши соседи в других муниципальных образованиях пользуются такой возможностью.

А если говорить про кризис, о котором вы упомянули… Недавно очень хорошую оценку дал этому состоянию председатель правительства и председатель партии Дмитрий Анатольевич Медведев, что: "мы эти санкции не вводили, и мы их отменять не будем. А вот те условия, которые внешний мир нам сформировал, мы постараемся использовать на благо своего государства, на благо жителей России", и совместные усилия власти, бизнеса доказывают, что выжить в сложных условиях у нас получается, и не просто выжить, а еще и развиваться. Посмотрите, у нас социальные обязательства выполняются, намечается рост производства, об этом не только эксперты российские говорят, но и международные.

— Кризис — это обновление.

— Главное, не бояться и не паниковать, делать здравые шаги для себя, и вот так по крупицам мы выйдем на то экономическое состояние, которое необходимо нам. У России свой путь, в том числе и экономический.

— К слову о своем экономическом пути. Недавно депутаты утвердили снижение принятия налоговых льгот. Каких именно? И на фоне нехватки денег, не приведет ли это к тому, что бюджет станет еще более легким?

— В первую очередь, наши корректировки касаются разумного прогнозирования. Нам не надо определенных льгот бояться, потому что это рычаг для успешной реализации инвестиционного проекта, которой тот или иной предприниматель, независимо от формы собственности, определил приоритетным. А чтобы сделать качественный, жизнеспособный продукт, необходимо время. И вот на это время мы даем льготы. Такой же подход и в законах о Свободном порте и в ТОРах. Здесь нет дисбаланса. Мы хотим, чтобы продукт или услуга на территории Владивостока были конкурентоспособны.

Я входил в комплексную комиссию, мы определяли лучшего предпринимателя во Владивостоке, там много номинаций было и я честно всем номинантам говорил — для меня критериями, принятыми для оценки, кто из них лучший, была средняя заработная плата на их предприятии и количество выплаченных налогов. Так вот, я всегда говорил и буду говорить, "белая зарплата"– это серьезное пополнение бюджета, и не надо стыдиться выплачивать ее, ничего плохого в этом нет.

Михаил Витальевич, в следующем году, если решите избираться в думу Владивостока, эти слова можно использовать в качестве послания своим потенциальным избирателям.

— Можем и это обсудить. Избираться-не избираться — это, конечно, покажет время. В любом случае, ту работу, которую сейчас начал, буду продолжать вести, чтобы граждане жили хорошо сейчас, здесь и… завтра.

— Кстати, к слову о "завтра", закон о "Свободном Порте Владивосток" – в разработке этого закона и в его конечной редакции принимали участие и депутаты думы Владивостока. Какие положения вошли в конечную редакцию и с чем мы на выходе ?

— Надо сказать, в первую очередь, "спасибо" инициаторам закона, которые прежде чем внести его в Государственную думу РФ, провели колоссальный объем работы по оценке регулирующего воздействия этого закона на территорию. Было огромное количество встреч, семинаров, круглых столов, и по крупицам законопроект, который достаточно быстро прошел все 3 чтения в государственной думе, получился очень качественным.

Моя коллега, Ольга Ворожбит, председатель комитета по социальной политике и делам ветеранов, предложила понятную ей, как профессионалу, инициативу – налог на землю и на имущество. Причем это касается периода стартового, когда идут серьезные капиталовложения, для того, чтобы здесь можно было поставить завод, наладить производство. Сейчас наблюдательный совет Свободного Порта рассматривает заявки, уже десятками утверждаются резиденты свободного порта, дорабатываются подзаконные акты.

Я работаю в Приморской Торгово-промышленной палате, мы также участвовали в изучении проекта закона. Мы предложили до 172 часов увеличить время безвизового пребывания на территории Свободного Порта, и были очень рады, когда с нами согласились. Это к тому, что не надо бояться делать предложения. Их слышат и разумно принимают к действию.

Мы когда эту цифру пытались для себя выявить… 8 суток. Вы знаете, за это время можно объехать весь Дальний Восток. Есть же сейчас проект "Восточное Кольцо России", где задействованы почти все субъекты ДВФО, и можно успеть побывать и на Камчатке, и на Сахалине, и в Якутии, и в Хабаровском Крае, и опять вернутся во Владивосток, уехать к себе домой.

— Что будет способствовать развитию туризма.

— Обязательно.

— Михаил Витальевич, эти замечательные преференции, они касаются только тех резидентов, которые только зайдут на территорию порта Владивостока. А что сделано для тех, кто уже работает? Существуют ли сейчас какие-то программы, которые направлены на поддержку, развитие малого и среднего предпринимательства? Это важный сегмент, который оставляет налоги в казне города.

— Здесь идет речь о малых и средних предприятиях края, и еще более приоритетных индивидуальных предпринимателях, для которых создаются условия через льготы налогообложения по прибыли, по аренде помещений. Есть интересная динамика – ИП с каждым годом становится всё больше. Это наш ответ кризису, потому что люди находят для себя, чем хотят заниматься, и это задача власти – мы с администрацией создали условия и центр развития предпринимательства.

В 2012 году он был создан, и это та самая работа, которую мы постоянно ведем по взаимодействию с этим центром. Если человек попал в какой-то творческий тупик, мы поможем из этого тупика выйти, для того, чтобы он развивался и как личность, и как предприниматель.

— Михаил Витальевич, давайте всё таки немного поговорим о работе вашего комитета. Очень специфическое направление работы, которое не все понимают. В чем его важность?

— Сразу после завершения выборов и перед тем, как мы уже совсем притупили к работе, у нас товарищеская дискуссия была с коллегами по этому вопросу. Кто-то пытался доказать нам, что наш комитет не самый важный в Думе. Но, это установили еще наши предшественники, которые очень четко сбалансировали все направления деятельности думы – все 5 комитетов важны. При этом именно комитет по местному самоуправлению находится на перекрестке всей деятельности думы, потому что мы находимся на страже законности, правопорядка, и соблюдения всех регламентов, чтобы устав города не противоречил действующему законодательству.

У нас межнациональные отношения, межрегиональные, взаимодействие с общественными организациями и движениями, политическими партиями, мы контролируем положение депутатской этики. Достаточно серьезный объем работы, я уже не говорю о взаимодействии с правоохранительными органами.

У нас есть молодой праздник – 21 апреля – день местного самоуправления, он прижился на территории России и Владивостока, и если кому-то он непонятен, я всегда готов при личной встрече ознакомить с планами. 28 июля будет заседание думы города Владивостока: из 12 вопросов на повестке дня, которые планируется обсудить, почти половина — нашего комитета.

На каждое заседание Думы наш комитет обязательно выносит те или иные вопросы на рассмотрение депутатов. И есть над чем работать.


На заседании комитета. Фото: Пресс-служба Думы Владивостока

Михаил Витальевич, последнее время очень много говорят о необходимости создания бренда территории, бренда города. С вашей точки зрения, учитывая весь ваш опыт, как депутата, как члена совета, каким должен быть бренд Владивостока?

— Несколько лет уже дискуссии идут в различных кругах, на разных этажах, в разных составах. И я не первый раз говорил, что в моем восприятии Владивосток — это город солнца. Ну и что, что большую часть в зимний период, у нас многие города, районы не видят его в таком количестве, как мы. Я надеюсь, что меня услышать и примут эту идею, но я не хочу продавливать или навязывать — все должно быть органично. С моей точки зрения, Владивосток как крепость, как форпост — это не совсем правильно. Но это должны решить люди. Пусть люди решают, потому что это будет передаваться из поколения в поколение. Это очень непростой вопрос.

Знаете, проще сделать хорошую стратегию развития города с применением научного подхода, с применением высочайшего проектирования. А вот бренд территории – это немного другое. Это мы с вами. То, что люди сформируют, то, что проявится, то и станет брендом.

— Что ж, время как всегда расставит всё по своим местам. Посмотрим, что в конечном итоге станет брендом Владивостока. Спасибо большое, что пришли сегодня к нам в гости, ответили на наши вопросы.

 
По теме
Вступающие с 1 апреля новые требования проведения государственного экзамена на право вождения автотранспортным средствам обсудили в медиастудии ГТРК "Владивосток".
Оператор системы 112 Елена Голикова принимает сообщения для пожарных, полиции и «скорой» - Газета Вести Лишь четверть звонков, поступающих в течение одного месяца по номеру вызова экстренных служб «112», касаются непосредственно работы полиции, пожарной охраны или скорой помощи.
Газета Вести
ДТП на улице Партизанской - Газета Вести 02 На прошлой неделе в округе зарегистрировано одно дорожно-транспортное происшествие.
Газета Вести
Родителям дошкольников напомнили о безопасности - МЧС по Приморскому краю В г. Артём прошло общегородское онлайн совещание для родителей дошкольников В ходе мероприятия с вопросом профилактики пожарной безопасности выступил заместитель начальника службы пожаротушения 19-го пожарно-спасатель
МЧС по Приморскому краю
390fb5bec690a1c8dd359ca440f408c79294136c.jpeg - Primorye24.Ru Девочка пострадала в ДТП, в котором погибла женщина и две несовершеннолетние За жизнь единственной выжившей в страшном ДТП девочки до сих пор борются приморские медики, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Минздрав Приморья.
Primorye24.Ru
«Открылся бал. Кружась, летели четы младые за четой, одежды роскошью блестели, а лица – свежей красотой» - Газета Вести Шуршат пышные платья, барышни с волнением поправляют цветы и ленточки в прическах, ажурные и атласные перчатки, решительно или робко берут под руку элегантных кавалеров.
Газета Вести