Во Владивостоке продолжается международный кинофестиваль «Меридианы Тихого», стартовавший 21 сентября . Одной из картин, которую жители и гости Приморья увидели ещё до всероссийского проката, — мелодрама «Два билета домой» режиссёра и продюсера Дмитрия Месхиева . Он же написал сценарий, соавторами которого стали Сергей Гармаш и Мария Ошмянская .
Мария Скуратова на съёмках мелодрамы "Два билета домой". Фото: личный архив актрисы
Этот фильм с грифом «18+» открывал кинофестиваль, после чего его ещё раз показали в кинотеатре «Океан». По мнению приморцев, у картины Месхиева есть все шансы завоевать приз зрительских симпатий – настолько это пронзительная история. Причём Дмитрий впервые участвует в «Меридианах Тихого» и вообще впервые приехал во Владивосток.
– Хотя его кино уже неоднократно было показано в рамках нашего фестиваля. Это фильмы «Свои», «Американка», «Дневник камикадзе», и, наверно, многим из вас они хорошо знакомы, – отметили организаторы.
А потом полный зал на 500 человек весь фильм сопереживал главной героине – 18-летней девчонке Любе, выпускнице школы-интерната. Несмотря на только что полученную квартиру в новостройке, она хочет вместе с любимым уехать в Санкт-Петербург и работать стюардессой. Но вдруг узнаёт от давнего поклонника – одноклассника по прозвищу Шило, что её отец жив и сидит в тюрьме за убийство матери. Что происходит дальше - стоит увидеть самим на экране, ведь широкий прокат начнётся уже скоро, 25 октября.
Народный артист РФ Сергей Гармаш стал автором идеи фильма и сам же сыграл отца Любы Васнецовой. Фото:youtube.com
– Мы снимали это кино в Пскове, в одном из детских домов, и, конечно, с радостью покажу его позже ребятам, - рассказал режиссёр после того, как утихли аплодисменты зрителей. – Причём, когда Гармаш пришёл ко мне с идеей, я понял, хочу сделать не фестивальное кино ради призов, а именно пронзительное, чувственное кино, в стилистике немножко забытого советского; что-то близкое к фильмам Динары Асановой про подростков. Например, «Пацаны» – это было совершенно замечательное кино. И для самым важным именно сделать фильм пронзительным – чтобы не только тётеньки, но и папы иногда немножко всплакнули. Если это получилось – значит, я добился того, чего хотел.
Для первокурсницы актёрского факультета Марии Скуратовой это - первая роль в кино, ради которой она взяла академический отпуск. Говорит, что у неё был педагог на площадке, а нужную для съёмок часть сценария она получала только накануне вечером. Знала только, что это история про девочку и её отца.
- Сейчас она, конечно, хорохорится, но вообще мы её мучили всерьёз и заставляли переживать по-настоящему. Поэтому я и не дал ей сценарий, - пояснил режиссёр.
Восходящая звезда российского кино Мария Скуратова в Сочи на "Кинотавре". Фото: личный архив актрисы
Корреспонденту «Комсомолки» Маша рассказала, что сама она – из Санкт-Петербурга. По фильму же ей приходится жить в выдуманном провинциальном городке. На вопрос, сама она такая же сильная и временами жёсткая, как её героиня, или нет, ответила:
– Я, может быть, веду себя мягче, но сила во мне присутствует. Конечно, Люба выросла в других обстоятельствах – в детском доме, где «либо тебя, либо ты». И она может ответить, потому что её так закалила жизнь.
Кадр из нового фильма Дмитрия Месхиева, представленного на фестивале во Владивостоке. Фото:film.ru
– Я посмотрела и «Два билета домой», и «Дядю Сашу» Александра Гордона. Так вот хочу вам сказать, что фильм Месхиева мне понравился больше, потому что он – жизненный, с конкретной ситуацией. Содержание берет за душу, и прекрасная игра актеров, - поделилась одна из зрительниц, женщина средних лет, которая предпочла не называть себя.
По традиции после каждого просмотра зрителям предлагают надорвать билет на словах «Да» и «Нет». Среди тех, кого корреспондент редакции встретила в кинотеатре «Океан», - гость программы «Что приморцу хороШоу» на радио «Комсомольская правда»-Приморье» Евгений Коновалов . Он тоже поддержал картину, в которой главные роли сыграли начинающая актриса, студентка Скуратова и народный артист РФ Гармаш.
– Фильм «Два билета домой» мне понравился, прежде всего, актерской игрой; во-вторых, сам сюжет интересный и в-третьих, зацепила драматургия. Я не кинокритик, и у меня всё просто – фильм зацепил или нет. Так вот «Дядя Саша» Александра Гордона не зацепил, - отметил собеседник.
Тем не менее, другие зрители, в голос хохотавшие над комедией Гордона, готовы поспорить с Евгением Коноваловым. Но об этом – в следующей фестивальной публикации «Комсомольской правды».
Режиссёр и актриса - на церемонии открытия кинофестиваля "Меридианы Тихого" во Владивостоке, с телеведущей Ольгой Сомкиной. Фото: Юлия Ташкинова